ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Подробности в деталях. Обзор разъяснений исполнительных органов


В процессе осуществления закупочной деятельности ее участники нередко сталкиваются с вопросами, не урегулированными и не регламентированными подзаконными актами. В таких случаях требуется специальное разъяснение того или иного исполнительного органа, определяющее порядок или способ действия в конкретной ситуации или обстоятельствах. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Изображение протокола при закупке по Закону № 223-ФЗ должно быть размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в ЕИС должны быть размещены в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки. Как определено в ч. 12 данной статьи, указанные протоколы размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Для размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика выбирает форму протокола из имеющихся в ЕИС форм протоколов или корректирует имеющуюся в ЕИС форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола. Такой порядок устанавливает пункт 33 раздела VII Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке. Пунктом 35 вышеназванного раздела предусмотрено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Пункт 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 26н, в ЕИС предусматривает размещение файлов следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Документ с перечнем поправок наряду с измененным положением о закупке требуется размещать в ЕИС.


В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в положение о закупке, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения.

Порядок размещения положения о закупке утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

В случае корректировки положения заказчиком последний к обновленной версии положения добавляет также перечень вносимых поправок. Оба документа составляются в электронном виде. Только тогда изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.

Не следует забывать также, что согласно постановлению Правительства документ со списком правок следует размещать в ЕИС, в том числе при изменении плана закупок, извещения, протоколов, договора, информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При отсутствии потребности закупки инновационной продукции в ЕИС размещается «пустой» план закупки.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

Причем данный закон именно обязывает заказчиков размещать в ЕИС план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Поэтому функционал ЕИС для заказчиков предусматривает возможность размещения «пустого» плана закупки, если необходимости в такой закупке нет.

Заказчик вправе включать в реестр договоров информацию и документы, касающиеся договоров, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» устанавливает правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В пункте 3 этих правил указано, что в реестр не включаются информация и документы, которые, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Если заказчиком на основании Закона № 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок формирования информации и документов, а так же обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержден приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 173н.

Из этого следует, что заказчик вправе включать в реестр договоров информацию и документы, касающиеся договоров, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

При снижении заказчиком диапазона показателей из ГОСТа, требуется обоснование новых значений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки определенные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки. Данные сведения содержатся в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требованиях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, в случае если заказчик сужает значения показателей в пределах, установленных соответствующими ГОСТами, в документации о закупке также должно содержаться обоснование необходимости использования таких показателей.


Назад в раздел