НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Далее везде. В столице хотят активно развивать рельсовый транспорт


Рельсовый транспорт в Москве может в самом скором времени начать переживать настоящий ренессанс. Городские власти разглядели все выгоды от его использования и намерены вложиться в его развитие.

Как заявил руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог № 5 НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев на одном из круглых столов, прошедших в начале осени, приоритет в столице должен быть отдан рельсовому транспорту.

– У нас есть разработанная под эгидой Министерства транспорта программа по развитию транспортного комплекса Московского региона. В ней участвовала и Московская область, и Москва, – говорит Игорь Бахирев. – Это большой документ по всем видам транспорта. В приоритете стоит развитие рельсового транспорта. Он более экологичный, обладает наибольшей пропускной способностью. Это и метро, и железные дороги, и скоростной трамвай.

Рельсовый транспорт актуален, когда речь идет о связи между Москвой и ближайшим Подмосковьем, где сейчас ведется массовое строительство жилья. В частности, уже есть план, который намерена реализовать компания «Мортон», – построить линии скоростного трамвая и несколько веток надземной транспортной системы типа «Стрела», разработанной на основе немецкой технологии H-Bahn. Точная трассировка линий пока не известна, но уже ясно, что они будут выходить от конечных станций метрополитена и, возможно, инкорпорированы в строящиеся транспортно-пересадочные узлы. «Мортон» планирует подписать с Правительством Московской области соглашение о намерениях по развитию транспортной инфраструктуры на территории Ленинского района Подмосковья. Здесь на принципах концессии к 2019 году компания планирует построить линию скоростного трамвая, которая пройдет от Бутово до Видного. В планах администрации и компании-девелопера связать Одинцово с Москвой и другими районами Московской области.

Еще одним частным проектом по развитию в столичном регионе трамвайной сети может стать линия, которая свяжет станцию метро «Планерная» и ТЦ «МЕГА», расположенный в подмосковных Химках.

Этот проект уже проходит стадию согласования. Подобная активность инвесторов, которые готовы вкладывать средства в развитие рельсового транспорта, стала составной частью процесса возобновления трамвайного движения, который сейчас проходит в Москве. Еще несколько лет назад трамваи считались обузой, устаревшим видом транспорта, а трамвайные депо хотели сносить, однако сегодня все изменилось. Линии рельсового транспорта возрождаются в центральной части города, то есть там, где они были в свое время сняты.

Москва начинает брать пример с Европы, где последние 30 лет к трамваям стали относиться по-новому. Восстановлены старые и построены современные трамвайные линии в более чем 200 европейских столицах и других крупных городах.

Москва пока отстает в этом отношении, однако политика приоритета рельсового транспорта, о которой было объявлено, будет способствовать развитию трамвайного движения.

Первое, с чего начали столичные власти, – это обновление подвижного состава.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уверяют, что новый городской трамвай станет комфортным для пассажиров. На смену старым трамваям придут современные вагоны с низким полом. Будет внедрена специальная система приоритетного проезда перекрестков, позволяющая переключать зеленый свет трамваю еще до того, как он подъедет к светофору.

Сами трамваи станут бесшумными, что станет возможно за счет использования при строительстве путей современных шумо- и вибропоглощающих конструкций. Пассажирам больше не придется ломиться в одну дверь, ожидая на улице своей очереди, так как будет внедрена новая система оплаты проезда, которая обеспечит посадку и высадку пассажиров через все двери вагона без использования турникета. Управление движением трамваев будет осуществляться с помощью системы спутниковой навигации, да и ходить они станут чаще и быстрее. Планируется, что трамваи будут ездить со средней скоростью 15–23 км/ч, в то время как сейчас скорость в среднем составляет 13 км/ч.

Новые трамваи уже появляются на дорогах столицы – это совместная разработка «Уралвагонзавода» и польской компании PESA.

– Вместо грохочущих трамваев появляются европейские вагоны высокого качества с большой вместимостью – до 220 человек. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем – около 50, – заявил Мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре первой партии новых трамваев.

Для новых трамваев в городе активно меняют пути. Всего за 2012–2013 годы в Москве было реконструировано 82 км трамвайных путей, на этот год в планах стоит 53 км, еще 57,2 км пути будет отремонтировано в 2015 году.

Помимо этого в Москве активно идет работа по прокладке новых трамвайных линий. Как следует из программы развития транспортной системы Москвы, рассчитанной до 2017 года, Департаментом транспорта запланировано восстановление некоторых ранее снятых трамвайных линий, а также строительство новых линий современного городского трамвая. Первая линия пройдет от района Северный через платформу «Лианозово» и метро «Алтуфьево» к станции метро «Медведково».

Вторая протянется от Чертановской улицы к метро «Пражская», потом пройдет по Бирюлево Западному и Бирюлево Восточному и закончится в 6-м микрорайоне Загорья. Еще одна линия свяжет улицу Академика Королева и станцию метро «Дмитровская». Наконец, четвертая линия пройдет от Курского вокзала по шоссе Энтузиастов в район Ивановское.

Власти Москвы также утвердили проект планировки скоростной трамвайной линии в столичном районе Бирюлево. Линия пройдет от станции метро «Пражская» и углубится в район Бирюлево Западное, пройдя по части района Бирюлево Восточное. Далее у столичных властей есть планы по строительству трамвайной линии за МКАД: в Бутово и далее до Коммунарки, Саларьево и Рассказовки, расположенных на территории «новой» Москвы.

В разработке находится и восстановление трамвайного движения от станции метро «Белорусская» до станции метро «Сокол». Трамвайная линия там была разобрана в ходе реконструкции Ленинградского проспекта. В перспективе также появится ветка, которая свяжет Ярославское и Дмитровское шоссе.



Назад в раздел
ЭнергокомплексМосгазМИЦМоскапстрой
КапстройситиФУД