НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

В любое время года. Коммунальщики позаботятся и об автомобилистах, и о пешеходах, и о детских городках


Подготовка к зиме практически завершена, и коммунальные службы уверены, что обеспечат комфорт даже в самую суровую непогоду. А едва вновь потеплеет, на очереди дальнейшее обустройство мест отдыха. Обо всем этом поведали журналистам заместитель Мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков и руководитель профильного департамента Андрей Цыбин.


Готовы мы к проказам матушки зимы

Как сообщил Петр Бирюков, в процессе подготовки к зиме дороги Москвы четырежды вымыли специальным дорожным шампунем «Чистодор». Помимо проезжей части мыли тротуары, внутридворовые проезды и плиточное покрытие тротуаров. Процедура специально проводилась по воскресеньям, когда транспортный поток не так велик. С 6:00 до 8:00 все дороги обрабатывали, в 12:00 смывали раствор водой, а в 15:00 промывали повторно.

«Чистодор», который также используется и как средство для мытья машин, удаляет с асфальтовых, брусчатых и асфальтобетонных покрытий мазутные, масляные пятна, следы от шин. Помимо эстетической стороны вопроса на чистом асфальте, по оценке экспертов, лучше срабатывают противогололедные реагенты.

Кстати, в этом году, как и в прошлом, город будет применять для борьбы с наледью на дорогах реагенты на основе солей муравьиной кислоты. Эти составы стоят примерно впятеро дороже, чем применявшиеся ранее препараты на основе хлористого кальция. Зато они практически безвредны для окружающей среды, ведь муравьиная кислота – природное органическое соединение. В качестве абразивного материала в смесях будет использоваться не гранитный скол, применявшийся вплоть до прошлой зимы, а мраморная крошка. В отличие от гранита, который забивал водостоки и, пристав к ботинкам, царапал паркет, мрамор легко растирается в белую известковую пыль. Как заверил глава Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин, реагент, в состав которого входят соединения муравьиной кислоты и мраморная крошка, применяется по рекомендации ученых-экологов: на данный момент он самый безвредный.

В этом году, по словам Петра Бирюкова, снег в Москве будут убирать около 7 тыс. единиц специализированной дорожно-уборочной техники. Этого должно хватить даже при холодной и снежной зиме, обещанной синоптиками, заверил он. В свою очередь, глава Департамента ЖКХ сообщил, что парк дорожно-уборочной техники в этом году значительно обновился: для зимней уборки было закуплено 2600 новых машин. Связано это с тем, что город создал как на городском уровне, так и на уровне административных округов государственные бюджетные учреждения «Автомобильные дороги».

По мнению руководителя профильного департамента, зимняя уборка дорог – занятие достаточно тяжелое, и рыночные отношения и конкуренция в этом секторе хозяйственной деятельности пока не развиты. Поэтому найти замену подрядной организации, выигравшей торги и не справляющейся с взятыми на себя обязательствами, достаточно трудно. Именно поэтому было принято решение передать значительную часть этих работ государственным бюджетным учреждениям (ГБУ), которые контролируются городом, и именно для них закупалась новая техника. Нынешней зимой силами ГБУ «Автомобильные дороги» будут убирать около 60% магистралей общегородского значения и до 30% окружных.

Мощностей же для утилизации убранного снега у города достаточно: за последние два года мощность снегоплавильных пунктов в городе выросла с 360 до 550 тыс. куб. м в сутки. Снег будут перерабатывать 56 стационарных пунктов и 149 мобильных снеготаялок на шасси грузовика (последние особенно важны для новых территорий).

Если же говорить о том, что коммунальные службы успели сделать в области дорожного ремонта до наступления зимних холодов, то главное достижение в этой области – начало процесса постепенного перехода с трехлетнего на пятилетний цикл ремонта дорожного полотна. А до 2011 года ремонт производился раз в 7,5 лет. Качество современного ремонта дорог теперь обеспечивается за счет применения новых асфальтобетонных смесей на основе новейших полимеров и битумов. Они более износоустойчивы и менее восприимчивы к перепадам температур.


Скупой кладет дважды

Всего в этом году в Москве отремонтировали 23,2 млн кв. м дорожного покрытия на сумму 20 млрд руб. Это почти треть всех дорог города. В прошлом году отремонтировано практически столько же – 24 млн кв. м асфальтового покрытия. В этом году на 3700 км дорог нанесли новую разметку. Обновили также «зебру» на 14 тыс. пешеходных переходов.

Как и в случае с зимней уборкой, главная проблема дорожно-ремонтных служб – дисциплина подрядчиков. Правда, здесь город не собирается вторгаться на рынок со своими предприятиями, а лишь заставляет подрядные организации добросовестно исполнять свои обязанности по контрактам с помощью штрафов.

Как сообщил Петр Бирюков, их сумма за три квартала составила 1,3 млрд руб. При этом за весь прошлый год нерадивые подрядчики были оштрафованы в общей сложности на 1,8 млрд, а за 2010-й – всего на 146 млн руб. При этом подрядчиков, которые некачественно выполнили свою работу, заставляют переделывать ее за свой счет. В итоге количество выбоин на московских дорогах, по словам заместителя Мэра, в 2012 году сократилось вчетверо. При этом осуществляется многоуровневый контроль. Сначала им занимается лаборатория подрядчика, затем свою передвижную лабораторию привозит на участок заказчик. Потом работу проверяют эксперты ОАТИ. На финальном же этапе подключаются специалисты ГУ «Мосдорэкспертнадзор».

Только лаборатория ОАТИ выявила нарушения при укладке дорожного покрытия на 130 объектах – по итогам этих проверок подрядчикам пришлось переделывать ремонт на 380 тыс. кв. м дорожного покрытия. Практически полностью был повторно переложен асфальт на улицах Маршала Василевского, Полярной, 8 Марта и Верхней Масловке. «Основные нарушения, которые допускают подрядчики при асфальтировании улиц, – уменьшение установленной толщины слоя асфальтобетонного покрытия, – сообщил начальник Объединения административно-технических инспекций Дмитрий Семенов. – Как правило, вместо положенных шести сантиметров подрядчики укладывали пять, стараясь сэкономить». Стремление к излишней экономии выходит жадным подрядчикам боком: город рассчитывается с ними только по факту приемки работ.

При этом городские власти стали активнее использовать возможности общественного контроля. Москвичам предлагается оставлять сообщения о некачественно выполненном ремонте и разрушении дорожного полотна на городских интернет-порталах «Дороги Москвы» (doroga.mos.ru) и «Наш город» (gorod.mos.ru), а также на официальных сайтах Департамента ЖКХ и благоустройства (dgkh.ru) и ОАТИ (oati.mos.ru).

Асфальт, который отработал свой срок, используется для создания твердого покрытия на проселочных дорогах на присоединенных территориях. Около 300 км грунтовых дорог на подъезде к поселениям «новой» Москвы службы ЖКХ покрыли слоем асфальтовой крошки толщиной 30 см, благодаря чему автомобилисты могут развивать скорость до 120 км/ч.

Кроме того, с 6 июля по 6 октября на присоединенных территориях проходили масштабные учения сил гражданской обороны, в которых принимали участие предприятия системы Департамента ЖКХ и коммунальные службы префектур. Ежедневно здесь работало до 7 тыс. человек и около тысячи единиц специальной техники. В ходе учений было оборудовано 142 подъезда к водоемам для пожарных машин и построены 24 вертолетные площадки. Еще 419 подъездов к водоемам планируется построить в следующем году.

Помимо этого в ходе учений проводилась масштабная очистка придорожной полосы шириной 50 м. По данным, приведенным Петром Бирюковым, на присоединенных территориях были ликвидированы стихийные свалки, с которых было вывезено 310 тыс. куб. м мусора. Кстати, в процессе уборки было обнаружено и уничтожено 7 гранат и 10 крупнокалиберных снарядов времен Великой Отечественной войны.

А на подготовку к зиме энергетического хозяйства и систем водоснабжения на новых территориях из бюджета столицы было потрачено 1,3 млрд руб. На них было закуплено около 60 дизельных генераторов, три передвижные мобильные котельные и подготовлено к работе более 50 трансформаторных подстанций.

Важной составной частью дорожно-ремонтных работ, проводившихся в этом году, стало понижение на 5 см уровня газонов, прилегающих к проезжей части. До сих пор они возвышались над бордюром и землю дождями смывало на мостовую и тротуар, где появлялись лужи грязной жижи. Если газон ниже бордюра, такого не происходит. В этом году понижен уровень 3 млн кв. м газонов. Там же, где рельеф этого не позволяет, например на крутых склонах, его накрывают специальной сеткой, которая задерживает осыпание земли, но легко прорастает трава. В следующие два года департамент рассчитывает обновить еще 4 млн кв. м газонов. Речь идет не только о понижении их уровня, но и о замене грунта, посеве новой травы или применении рулонного газона.


Променад-маршрут

Еще одной особенностью наведения порядка в дорожном хозяйстве стало обустройство пешеходных зон. Первые прогулочные зоны, по которым запрещено движение автотранспорта, появились в этом году в историческом центре столицы. Одна из них проходит по Столешникову переулку от Тверской до Петровки, далее – по Петровке до Кузнецкого Моста, и по Рождественке до «Детского мира».

Общая длина зоны составляет 1,8 км. В следующем году, по словам Петра Бирюкова, будут созданы пешеходные зоны на Никольской улице с выходом на Красную площадь и по Лаврушинскому переулку от Третьяковской галереи к Лужкову мосту и выходом к Болотной площади.

Появятся пешеходные зоны и за пределами центра – от площади Гагарина, через Нескучный сад к переулку Хользунова с выходом по Плющихе через Андреевский мост к Киевскому вокзалу. Это будет один из самых длинных пеших маршрутов – более 7,5 км. В 2013 году число пешеходных зон дойдет до 30, а к концу 2014-го их должно стать уже 98. В Столешниковом и Камергерском переулках в рамках подготовки пеших прогулочно-экскурсионных маршрутов будет проведена масштабная реконструкция. В ближайшие два года практически в каждом районе Москвы появится маршрут, соединяющий парки и скверы со значимыми общественными местами, пообещал Петр Бирюков. Все пешие маршруты замостят тротуарной плиткой, а вдоль них будет устроено ночное освещение, установлены урны, скамьи и туалеты.

Кстати, туалеты установят не только на пеших маршрутах. В городе утверждена отраслевая схема размещения около тысячи платных туалетов модульного типа за счет инвесторов. Их установку планируется провести в течение 1,5 лет.


Спорт высоких технологий

Позаботятся коммунальщики и о том, чтобы москвичи не остались без зимних забав на природе. С октября по апрель включительно в Москве будут функционировать 123 катка с искусственным льдом. При каждом будут раздевалки, прокат коньков и пункты общепита. До недавнего времени катков с искусственным покрытием на открытом воздухе в городе были считанные единицы. Катание стоило 300–500 руб. Новые же городские катки шаговой доступности будут бесплатными: их содержание окупят прокат, гардероб и кафе.

Не забыты и любители бега на лыжах. В нынешнем году в парках будет проложено 26 освещенных лыжных трасс общей протяженностью 72,8 км. Из них 40 км будут проходить по маршрутам, которые в теплое время года являются велодорожками.

Если же говорить о том, что было сделано за год для парков, то на протяжении 2011–2012 годов в Москве проведены реконструкция и благоустройство 50 парков общей площадью 657 га (нынешним летом – сразу 30 парков и парковых зон).

Всего за несколько месяцев был очищен от ларьков и старых аттракционов ЦПКиО им. Горького. Здесь появились велодорожки и прокат спортивного инвентаря, площадки для занятий уличными видами спорта, кинотеатр на открытом воздухе «Пионер», многочисленные детские площадки, кафе и закусочные. В «Сокольниках» на 1-м Лучевом просеке появился ультрасовременный многофункциональный игровой развивающий комплекс «Изумрудный город».

Для ребят постарше в «Сокольниках», а также в Измайловском и Филевском парках, заповеднике «Царицыно» и ЦПКиО им. Горького начали работать парки приключений «Панда-парк», где можно попробовать себя в разных видах экстремального лазания. Веревочные трассы и канатные мосты нескольких категорий сложности проложены от одного ствола дерева к другому.

Приходят в московские парки и высокие технологии. В «Сокольниках» открылся «Инно-парк» – познавательная площадка с интерактивными научными экспонатами, дающими возможность самостоятельно провести эксперименты в области занимательной физики. В Бирюлевском дендропарке установлены пять модулей Wi-Fi на солнечных батареях с общей площадью покрытия свыше 30 га. А в рекреационной части парка оборудованы четыре новые пикниковые точки: беседки со столами, скамейками, мангалами и контейнерами для мусора. В Бабушкинском парке появилась площадка воркаута с турниками, брусьями и шведскими стенками. В парке «Фили» ввели в строй шахматный павильон – крытую веранду для любителей шахмат и шашек.

Наконец, в ландшафтном заказнике «Теплый Стан» появилась экологическая тропа длиной больше 4 км. Информационные щиты вдоль нее рассказывают о флоре и фауне парка. Здесь же теперь есть многофункциональный спортивный комплекс: две спортивные площадки, каток, который летом превращается в футбольное поле, а также дом детского творчества с танцевальным залом, художественным классом, игровой комнатой и медицинским кабинетом.


Качели летят, летят…

Еще одна забота служб ЖКХ – приведение в порядок дворов жилых домов и их благоустройство. В кризисные 2009–2010 годы в наших дворах не появилось ни одной новой спортивной площадки или детских городка, а за два последних года – 540 и 1270 соответственно. За это же время в 8200 уже существовавших детских городках оборудование поменяли на более безопасное: горки и лесенки из сварных металлических труб заменили пластмассовыми, а на площадках появилось пружинящее покрытие из резиновой крошки.

Самыми травмоопасными элементами старых площадок были качели: тяжелые металлические конструкции, порой плохо закрепленные в земле, часто становились причиной детского травматизма. Массированную проверку 22 тыс. качелей на безопасность ОАТИ провело минувшим летом. В итоге было наложено 885 штрафов на общую сумму свыше 10 млн руб., а также демонтировано 150 качелей.

Другая проблема, связанная с качелями: на них часто раскачиваются те, для кого они не предназначены – великовозрастные подростки или подвыпившие взрослые. Качели на детских площадках рассчитаны на максимальный вес 70 кг, а забавы взрослых приводят к тому, что расшатываются несущие столбы. Именно из-за того что взрослые, качаясь, расшатали опоры, во дворе по улице Лескова, дом 3, получили тяжелые травмы две девочки 11 и 12 лет. На каждой детской площадке имеются правила эксплуатации, в которых указано, что дети до 7 лет могут пользоваться установленными конструкциями только в сопровождении взрослых, а граждане старше 16 лет вообще не имеют права использовать детское игровое оборудование. Чтобы впредь таких инцидентов не происходило, власти поручили управляющим компаниям и службам эксплуатации усилить контроль и проводить регулярные обходы игровых площадок.


Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
КростГераОЭКСатори
ФУДШвабеМОСПРОМСТРОЙАКСИТЕХ