НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Осенние хлопоты коммунальщиков. Комплексу городского хозяйства есть за что отчитаться и что пообещать москвичам


Октябрь – пора, когда завершается проводящийся в теплое время года период благоустройства территорий, ремонта дорог и жилых домов. И в это же самое время начинается новый отопительный сезон. Для коммунальных служб столицы это пора, когда подводятся итоги ушедшего лета и решается, все ли из задуманного было реализовано и насколько эффективными оказались внедряемые новшества.


Принципы старые – порядок новый

Одним из главных стало активное привлечение общественности и советников муниципальных собраний к приемке выполненных подрядными организациями работ на территории их районов. В конце лета было утверждено постановление Правительства Москвы, которое определяет порядок участия жителей прилегающих территорий и представителей органов местного самоуправления в разработке и утверждении адресных перечней работ по благоустройству и ремонту многоквартирных домов.

По словам руководителя Департамента ЖКХ и благоустройства Андрея Цыбина, представлявшего проект постановления на заседании Правительства Москвы, документ впервые установил четкие сроки всех этапов проводимых мероприятий, начиная с формирования адресных перечней и планов благоустройства и заканчивая участием депутатов муниципальных округов в контроле и приемке работ. Теперь адресные перечни и планы сначала формируются управами и после разработки направляются на согласование местным депутатам. Основой для разработки служат как традиционные акты обследований и информация контрольных органов, так и предложения жителей и депутатов.

В течение 30 дней со дня поступления документов депутаты рассматривают проекты и большинством голосов принимают по ним решение. Если совет в этот срок не рассмотрел проект, решение считается согласованным, а в случае полного или частичного отклонения он подлежит доработке. В течение пяти дней с момента согласования адресные перечни и планы благоустройства размещаются на официальном сайте префектуры, управы, а также на портале «Наш город».

Постановление прописывает порядок участия депутатов в контроле выполнения работ. Отныне за каждым депутатом, в зависимости от его избирательного округа, будут закреплены определенные объекты, на которых он будет контролировать выполнение работ, начиная с их открытия и заканчивая приемкой.


Отремонтировали, прибрали и украсили

Что касается программы благоустройства территорий жилых домов и ремонта подъездов, то на конец III квартала она выполнена полностью. В городе были проведены ремонт и благоустройство 6500 дворов и выполнены ремонтные работы в 10 200 подъездах. В 2012 году на эти цели было выделено дополнительно 4 млрд руб.

Благоустройство дворов в этом году совмещалось с модернизацией освещения. По словам заместителя Мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова, в городе насчитывается примерно 14 тыс. дворов, где системы освещения в вечерние часы не соответствуют нормативам.

В этом году в срок до 1 октября было модернизировано освещение 6 тыс. московских дворов. Кроме того, была выполнена архитектурно-художественная подсветка фасадов домов на Тверской и Новом Арбате. В ходе летнего благоустройства во дворах обустроено 1100 новых объектов, в числе которых 341 межквартальный детский игровой городок, 687 детских площадок, 14 площадок со скамейками и беседками, предназначенных для тихого отдыха пожилых горожан, 7 площадок выгула и дрессировки собак, а также 51 спортивная площадка со снарядами для воркаута. Также во дворах было создано 113 тыс. дополнительных машино-мест во дворах домов, из которых 3 тыс. –-в пределах Бульварного кольца. На проведение работ были заключены контракты на общую сумму 946,7 млн руб.

Все 32 500 зданий жилого фонда столицы были подготовлены к новому отопительному сезону. Подача тепла в дома, в соответствии с устоявшейся практикой, начнется, когда среднесуточная температура наружного воздуха на протяжении пяти суток будет держаться ниже +8 оС.

Отопительный сезон 2011/12 года начался 28 сентября и продлился до 24 апреля. В 2012 году была осуществлена перекладка и прокладка новых теплотрасс общей протяженностью 302 км в двухтрубном исчислении, проведено техническое диагностирование теплопроводов общей протяженностью 1935 км.

Объем капитального ремонта, выполненного порядными организациями в жилых домах в нынешнем году, по словам Петра Бирюкова, заметно вырос по сравнению с тем, что было сделано в 2011 году. Выборочный капитальный ремонт за счет городского бюджета проводился в 1950 домах. Еще 387 домов были отремонтированы на условиях софинансирования городом и жителями. Чтобы принять участие в программе ремонта на этих условиях, собственники квартир должны были собрать от 5 до 15% стоимости предстоящего ремонта, а остальное добавлял город. Заметно выросли и темпы обновления лифтового хозяйства. Если в прошлом году было заменено 3700 выработавших свой ресурс лифтов, то в этом замене подверглись уже 5 тыс.

Помимо работ в жилом секторе Департамент капитального ремонта занимался обновлением 8-го корпуса городской клинической больницы № 1 (Первой градской), а также выполнил капитальный ремонт шести зданий Федеральной службы судебных приставов и ряда объектов ГУВД.

В этом году в Москве на протяжении теплого сезона приведено в порядок и благоустроено 30 из 128 парков и природных территорий. На это из городского бюджета было выделено более 15 млрд руб. Благоустройство включало не только прокладку новых прогулочных дорожек, установку светильников и скамеек, но и создание инфраструктуры для спорта и активного отдыха.

Помимо волейбольных и тренажерных площадок в парках, как и за их пределами, впервые прокладывались велосипедные дорожки. Они должны стать не просто прогулочными трассами, но и полноценными артериями для одного из наиболее экологичных видов транспорта. Суммарная длина проложенных в этом году велодорожек составила 11,3 км. Крупнейшие из них проходят на юго-западе – через Битцевский лес и на юго-востоке – от Капотни до Марьина.

В 2011 году в Москве был реализован пилотный проект обустройства велодорожки, проходящей по проспекту Вернадского и связывающей общежития с учебными корпусами МГУ им. Ломоносова. Протяженность ее – 7,5 км. Она оборудована 12 парковками на 216 велосипедов.

В нынешнем году начато проектирование новой велотрассы, которая пройдет от ЦПКО вдоль набережной и далее – в сторону Западного округа, до улицы Косыгина. Ее протяженность составит 23,1 км.

Еще одним элементом инфраструктуры спорта и активного отдыха в городской среде должны стать 123 катка с искусственным льдом (по одному на каждый район), которые будут функционировать не только зимой, но и в теплое время года. Работа над их оборудованием еще продолжается и должна завершиться к 1 ноября.


Одной «русской бедой» стало меньше

Следует отметить, что город поменял приоритеты в процессе замены асфальтового покрытия на плиточное. Теперь нет задачи произвести замену на всех тротуарах в центре. Укладка брусчатки продолжается, но сейчас ею предпочитают мостить лишь создаваемые пешеходные зоны и дорожки в парках. По словам Петра Бирюкова, заменить покрытие предполагается примерно в 30 парках. Например, нынешним летом это делается на площади 100 га в Олонецком парке (СВАО), а также в парке Борисовские пруды (ЮАО).

А на западе столицы плиткой вымостят дорожки в сквере вокруг Триумфальной арки площадью 5 га. Реконструкция этого сооружения в преддверии 200-летия Отечественной войны 1812 года также была проведена в этом году.

Петр Павлович также опроверг появившиеся в ряде СМИ сообщения, будто город в дальнейшем намерен полностью отказаться от использования дорожной плитки. Так, пешеходную зону в Столешниковом и Камергерском переулках с выходом на Петровку, Рождественку и Никольскую начали мостить плиткой уже с 1 сентября. При этом на Кузнецком Мосту покрытие меняться не будет – там оставят историческую брусчатку. Цель этого начинания заключается в том, чтобы окружить пешеходными зонами район Красной площади. Отказ города от первоначального намерения замостить плиткой все тротуары в историческом центре Петр Бирюков мотивировал тем, что в пределах центра сейчас ведется работа по созданию парковочного пространства, поэтому неблагоразумно класть плитку там, где через месяц может появиться заездной карман.

При этом чиновник подтвердил, что плиточное покрытие имеет ряд преимуществ перед афальтобетонным: оно экологичнее, долговечнее и пропускает влагу в грунт, препятствуя образованию луж.

Говоря о содержании дорог в целом и объемах выполненного в этом году дорожного ремонта, Петр Павлович отметил, что в соответствии с новыми нормативами промежутки между ремонтами дорог в Москве теперь составляют не 7,5, а 3 года. При этом город полностью отказался от выполнения так называемого ямочного ремонта в пользу замены дорожного покрытия большими квадратами. В первом случае на старом покрытии ставились отдельные заплаты в местах, подвергшихся разрушению. Теперь же снимается весь верхний слой старого асфальта независимо от того, в каком он состоянии, а поверх него укладывается новое асфальтобетонное покрытие. В следующем году примерно на четверти площадей, где будет проводиться дорожный ремонт, выполнять его станут уже по новым технологиям. При замене асфальтобетонного покрытия на дорогах будут использоваться новые асфальтобитумные смеси, которые позволят увеличить гарантийный срок покрытия с 3 до 5 лет. Новые составы уже опробованы на отдельных участках дорожного покрытия на протяжении 2011–2012 годов и с будущего год их начнут внедрять в массовом порядке. Всего же в 2013 году должен быть произведен ремонт 22 млн кв. м дорожного покрытия.

Коммунальные службы вместе с Департаментом транспорта и развития транспортной инфраструктуры и строителями активно участвуют в процессе формирования транспортно-пересадочных узлов, объединяющих станции метро, станции пригородной электрички и остановки наземного городского транспорта в удобный для пассажиров комплекс. К декабрю начнут функционировать первые 15 ТПУ.

А в будущем году у коммунальщиков появится еще одна забота, связанная с реконструкцией дорожной инфраструктуры: до конца декабря должны быть отработаны проекты замены указателей на вылетных магистралях и крупных площадях, а до следующего Дня города необходимо будет провести их полную замену.


Строгий спрос

Жесткие административные меры применяются не только к халтурящим подрядчикам, но и к чиновникам, которые не устраняют в срок нарушения, выявленные гражданами в сфере благоустройства дворов и ремонта дорог. Так, по распоряжению Мэра за подобные недостатки в работе премий лишились главы управ, игнорирующие либо не реагирующие в срок на интернет-жалобы, поступающие от населения на портал «Наш город». А глава городского ГУП «Горзеленхоз № 6» Андрей Думенко лишился своей должности за то, что возглавляемое им предприятие устроило незаконную свалку в Останкинском парке по завершении озеленительных работ.

Как уже писали «МТ», в середине июля Сергей Собянин объявил выговор и руководителю ГБУ «Гормост» Юрию Иванкову и пообещал уволить, если в течение месяца переходы не приведут в надлежащее состояние. ГБУ удалось в установленный срок справиться с задачей.

Всего на его балансе находится 525 пешеходных переходов, включая 423 подземных и 102 надземных. Из них отремонтированы 402 подземных и все надземные, окрашено 137 тыс. кв. м поверхностей, 3500 кв. м облицовано металлическим сайдингом, керамической плиткой заменено 3400 кв. м облицовки. Со стен переходов были удалены все посторонние надписи и уродующие их граффити.

Кроме того, в переходах переложили 950 кв. м гранитной облицовки парапетов и 1200 кв. м ступеней лестничных сходов, заменено около 10 тыс. светильников, 2250 решеток водостоков и 72 металлические двери, отремонтировано 2830 пог. м перил, убрано в короба 9500 м электропроводки.

Над приведением в порядок подземных переходов минувшим летом трудилось 284 бригады ремонтников, суммарная численность которых составила 997 человек, и 179 единиц техники.

При этом каждый подземный переход был покрашен в определенный цвет – в зависимости от улицы, на которой он расположен. Например, в историческом центре, на Садовом кольце, Ленинградском проспекте, Ленинградском и Волоколамском шоссе стены в переходах стали персикового цвета. На Варшавском и Каширском шоссе – оранжевого, на Ленинском проспекте – золотистого, на Кутузовском проспекте и Новом Арбате – апельсинового. В переходах под Дмитровским и Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов стены теперь салатового, а под Рязанским и Волгоградским шоссе – бирюзового цвета.

По словам Андрея Цыбина, в большинстве отремонтированных переходов соорудили пандусы, чтобы ими беспрепятственно могли пользоваться инвалиды и молодые мамы с колясками. Надземные же переходы в ходе реконструкции оборудовали лифтами.

Следующим этапом принятой по инициативе Мэра программы безопасности подземных переходов станет установка в них антивандальных камер видеонаблюдения и пожарной сигнализации с датчиками дымоуловления. Уже в этом году Департамент ЖКХ и благоустройства планирует оснастить такими системами 44 перехода на Садовом кольце. В будущем году ими оборудуют 31 тоннель на Можайском и Рублевском шоссе, а также Кутузовском проспекте, в 2014-м – 75 переходов на Каширке, Варшавке и Боровском шоссе, а в 2015-м – в 53 надземных переходах на МКАД.

А Департаменту торговли и услуг предстоит разобраться с торговыми киосками в переходах: все ли из них занимают свое место на законных основаниях, избавиться от посредников при аренде и проверить, соблюдают ли продавцы все правила безопасности.


Новые округа становятся похожи на остальную Москву

Наконец, 5 октября завершилась грандиозная уборка «новой» Москвы, стартовавшая сразу после окончания юридического оформления присоединения новых территорий к городу в начале июля. За это время из Троицкого и Новомосковского округов было вывезено 250 тыс. куб. м твердых бытовых отходов. На 250 км проселочных грунтовых дорог создано твердое покрытие. Их временно замостили асфальтобетонной крошкой, получившейся из верхнего слоя московских дорог, срезанного дорожной фрезой в процессе ремонта.

В процессе уборки приоритет отдавался мерам противопожарной безопасности. В частности, 140 водоемов оборудованы для подъезда к ним пожарной техники, а также созданы 24 вертолетные площадки. Кроме того, по словам Петра Бирюкова, вдоль важнейших автотрасс расчищены 50-метровые полосы. Во второй половине лета – начале осени в процессе наведения порядка на присоединенных территориях ежедневно трудилось до 7 тыс. человек – работники подрядных организаций Департамента ЖКХ и благоустройства, волонтеры, сотрудники префектур и ГУ МЧС по Москве.

В преддверии начала сезона зимней уборки практически весь спецавтотранспорт комплекса городского хозяйства был оснащен навигаторами и датчиками системы ГЛОНАСС. Навигационное оборудование установлено уже на 10 тыс. машин из 12 400, составляющих парк столичных коммунальных служб. На оставшиеся машины навигаторы будут установлены до начала ноября.


Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
МосинжпроектМОЭКЭнергокомплексМосводоканал
ПНСКапстройситиШвабеАБЗ