НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

На благо столицы. Москомархитектура: Важны не только глобальные проекты, но и решение ежедневных проблем


Облик Москвы в последние пять лет неуклонно меняется в лучшую сторону. И здесь нет главного и второстепенного: важны и мегапроекты, и решение ежедневно возникающих вопросов. В работе задействованы все городские ведомства и службы. Свои задачи – и у Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура). От этой структуры в данном вопросе зависит многое.

– В последние пять лет начались работы по масштабным и важным проектам в области градостроительства, территориального планирования, нормативов, – говорит председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская. – Это подготовка материалов Генерального плана города, проект Правил землепользования и застройки города, Концепция градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке, и так далее. Работа над многими из этих проектов находится в стадии завершения, по этому горожане смогут увидеть перемены к лучшему уже в ближайшее время.

Наряду с масштабными задачами Москомархитектура занимается подготовкой проектов планировок территорий, которые позволяют быстро развивать городское пространство. Это очень важно, в том числе для присоединенных в 2012 году территорий, которые уже пятый год живут в ритме Большой Москвы, и это весьма позитивно сказывается на их развитии. Строятся и ремонтируются дороги, сносится аварийное жилье, на смену которому приходят новые жилые кварталы. Хорошеют дворы и площади, ведется капремонт многоквартирных домов. Есть подвижки и в других вопросах. Например, в городском округе Щербинка идет строительство двух важных объектов: разворотной эстакады на Варшавском шоссе и переезда на 34-м км Курского направления Московской железной дороги (МЖД). Окончания работ с нетерпением ждут многие автомобилисты, которые долгие годы томятся у закрытого шлагбаума на железнодорожном переезде.

И здесь опять стоит подчеркнуть, что Москомархитектурой ведется большая работа и в рамках развития транспортной и инженерной инфраструктур столицы. Это десятки проектов планировок улично-дорожной сети, путепроводов и развязок, транспортно-пересадочных узлов. Это серьезная и кропотливая работа.

Подготовка всех проектов ведется с учетом мнения жителей, которое руководство столицы, Комитет по архитектуре и градостроительству города получают и в процессе процедур публичных слушаний, и за счет электронных ресурсов в форме предложений от самих москвичей, в форме обратной связи. Это очень существенно, потому что позволяет понять, что особенно важно для москвичей и в глобальных вопросах, и в каждодневных проблемах. Сегодня продолжается оптимизация всех методов получения информации от горожан, чтобы можно было получать больше информации, быстрее приходить к консенсусу.

Например, те же автолавки, которые являются хорошим подспорьем в обеспечении товарами населения в тех точках города, которые достаточно удалены от центра и пока по разным причинам не обеспечены разветвленной торговой сетью. В Москомархитектуре считают, что автомагазины являются такими же торговыми объектами, как киоски, павильоны, бахчевые развалы. Поэтому к ним решили применять типовые архитектурные решения с соответствующими требованиями к внешнему виду. Для каждой специализации такого объекта было выбрано соответствующее цветовое решение. Но даже не это главное: согласно требованиям Москомархитектуры, каждый автомагазин должен быть соответствующе оснащен: иметь аккумуляторные батареи для возможной длительной автономной работы, а также умывальник и автономный туалет. Согласно требованиям к автомагазинам, длина фургонов должна составлять 5,4–6,8 м, ширина – около 2 м, высота – не более 2,7 м.

Еще один аспект: недавно стартовал новый учебный год, школьники пошли в школы, в дошкольные учреждения. У столицы и здесь есть задел на будущее.

– Проекты 27 школ и 43 детских садов были согласованы Москомархитектурой с начала 2016 года, – отмечает Юлиана Княжевская. – Например, утвержден проект начальной школы в Пресненском районе ЦАО на улице Подвойского, вл. 2. Блок для начальных классов на 300 мест будет построен рядом с основным зданием на 550 мест. Вблизи появятся два спортивных ядра. Это универсальная спортивная площадка для хоккея, баскетбола и волейбола плюс спортивное оборудование. А еще – площадка с теневым навесом и игровым оборудованием для детей младшего возраста, полоса для прыжков в длину и беговая дорожка. К тому же территория будет дополнительно озеленена. Проект здания начальной школы учитывает соответствующие требования по освещенности классов, по доступу маломобильных граждан во все помещения. Учтена также необходимость разграничить площадку загрузки школьного пищеблока от тех мест, где могут находиться школьники, – для обеспечения их безопасности. Хочется напомнить, это недавно озвучивал и Мэр столицы, что за минувшие годы в Москве возведено около 300 школ и дошкольных учреждений.

Юлиана Княжевская поздравила с наступившим Днем знаний всех школьников и студентов Москвы:

– Всем удачи, здоровья, успехов в учебе. Чтобы столица получала хороших специалистов, которые будут работать на благо города!


Назад в раздел
ОЭКГераМИЦЭнергокомплекс
ЦентрФондСтройИнвест-3