НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Еще одно кольцо. Новый вид общественного транспорта столицы набирает популярность


Открытие Московского центрального кольца (МЦК) стало историческим событием для всего города. В столице появилась новая полноценная линия рельсового транспорта, которая уже инкорпорирована в структуру метро. Еще не везде закончены отделочные работы, не все станции открыты, но уже ясно, что проект удался.

Мягкими шагами


Как и при реализации всякого большого проекта, после запуска МЦК в бесплатном режиме раздавались голоса о том, что это, дескать, всего лишь игрушка, москвичи покатаются, а когда за проезд надо будет платить, то интерес к новому транспорту снизится. Но этого не произошло. Мало того, количество пассажиров на МЦК даже увеличилось.

Для сравнения: на Московском центральном кольце пассажиропоток уже сегодня превышает количество пассажиров на некоторых радиальных линиях, например, на Люблинской и Калининской.

Электрички «Ласточка», которые являются подвижным составом МЦК, выполняют в будние дни до 268 рейсов, а в выходные – до 240. Эти поезда рассчитаны на перевозку 1200 человек (пятивагонный состав) и 2400 человек (десятивагонный состав). Максимальная скорость поездов может достигать 120 км/ч, однако по большей части они не развивают больше 40 км/ч.

– Платный проезд не должен вызвать никаких затруднений, тем более что 75% пассажиров – это пользователи метрополитена, для которых поездка с момента входа в подземку остается бесплатной, – рассказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Любопытно, что первые пассажиры МЦК выступили и в роли экспертов. Они активно предлагали идеи по усовершенствованию кольца. По словам Максима Ликсутова, было обработано более 1000 обращений. Ответом на них стали появление 2000 элементов навигации, помогающей ориентироваться на станциях МЦК, а также табло с отсчетом времени до прибытия поезда, которые уже работают на 24 станциях и скоро появятся еще на четырех.

– Практически с первых дней работы Московского центрального кольца пассажиропоток по будням составил в среднем 200 тыс. человек в сутки. По предварительным прогнозам такие результаты ожидалось получить только через несколько месяцев после запуска, – сообщает пресс-служба МЦК. – Самой «популярной» станцией стала «Шоссе энтузиастов»: здесь в будние дни пассажиропоток составляет 17 тыс. человек. Второе и третье места по количеству пассажиров занимают станции «Балтийская» и «Ботанический сад».

Всего же с 10 сентября, когда по МЦК началось регулярное движение поездов, им воспользовались более 6 млн пассажиров. По прогнозам уже в 2017 году МЦК сможет перевезти 75 млн человек с увеличением до 300 млн человек к 2020 г. Почти половина из них – 34,5 млн человек – будут пассажиры метро; 20,2 млн – железнодорожного транспорта; 12,7 млн – автобусов; 7,5 млн – жители близлежащих домов.

В настоящий момент на МЦК работают для пассажиров 28 остановочных пунктов, 11 октября открылись ТПУ «Соколиная гора» и «Дубровка». Транспортно-пересадочный узел «Дубровка» расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы и находится в границах районов Южно-Портовый и Печатники. ТПУ будет обеспечивать пересадку на станцию метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В границе проекта расположен конечный разворотный круг трамвайной линии, проходящей вдоль Угрешской улицы.

Предполагаемый пассажиропоток в час пик – более девяти тыс. человек.

Три оставшихся ТПУ – «Коптево», «Зорге» и «Панфиловская» – будут введены в эксплуатацию до конца осени. На каждой из этих станций заработают по два выхода. Со станции «Коптево» можно будет попасть на Михалковскую и Коптевскую улицы. На станции «Зорге» предусмотрены выходы к улицам Зорге и 3-й Хорошевской. С «Панфиловской» один выход выведет на одно именную улицу, а по второму можно будет выйти к улице Народного Ополчения.

Смычки города и пригорода

В ближайших планах развития МЦК стоит тесная интеграция с Московской железной дорогой (МЖД). До 2018 г. пять станций МЦК свяжут пешеходными переходами с пригородными платформами.

Работы ведутся по всем направлениям МЖД. Так, на Казанском направлении станция МЦК «Андроновка» будет связана с платформой «Фрезер». Здесь до конца 2016 г. построят подземный пешеходный переход длиной 38 м. У него будет два выхода, один – к Фрезерной улице, а второй – к станции «Андроновка» МЦК. Пересадка станет значительно удобнее, поскольку связь между пригородной станцией и МЦК сделают по принципу «сухие ноги», т. е. пассажирам фактически не нужно будет выходить на улицу. После выхода из подземного пешеходного перехода предстоит лишь пройти еще 30 м под навесом, защищающим от дождя и снега. Навес же соединят с уже построенным ТПУ «Андроновка».

Платформу станции «Окружная» Савеловского направления к 2018 г. перенесут ближе к одноименной станции МЦК. Ее разместят на эстакаде, которая сейчас строится над железнодорожными путями Московского центрального кольца. Длина пересадки при этом сократится на 100 м и составит около 200 м.

С платформы можно будет спуститься вниз и пройти по переходу длиной около 50 м, который будет расположен в пространстве под эстакадой. Переход станет частью транспортно-пересадочного узла «Окружная», из него можно будет попасть на одноименную станцию метро, которая откроется в 2017 г., а так же на станцию МЦК.

На Ярославском направлении будут связаны остановочные пункты «Северянин» и «Ростокино». Согласно планам строителей платформу «Северянин» к 2018 г. сдвинут на 400 м ближе к станции «Ростокино» МЦК. При этом для пересадки пассажирам нужно будет пройти около 130 м. Сейчас приходится идти 630 м.

От платформы «Северянин» Ярославского направления МЖД для пассажиров построят подземный пешеходный переход длиной более 50 м. У него будет один выход в сторону Московского нефтемаслозавода. Затем, чтобы попасть на станцию «Ростокино» МЦК, нужно будет пройти еще около 70 м под эстакадой Северо-Восточной хорды.

С другой стороны платформы «Северянин» построят пешеходный мост длиной около 60 м. По нему можно будет выйти в сторону проспекта Мира.

На Павелецком направлении две платформы пригородной станции «Нижние котлы» перенесут на 900 м ближе к МЦК. Длина пересадки сократится до 50 м. В составе транспортно-пересадочного узла к 2018 г. построят переход, по которому пассажиры смогут перейти с пригородной электрички в вестибюль станции МЦК «Верхние котлы».

На Рижском направлении платформу «Ленинградская» к 2018 г. сдвинут приблизительно на 600 м ближе к МЦК, а длина пересадки сократится до 50 м. На платформе построят два перехода длиной по 50 м каждый. По ним можно будет выйти в сторону Ленинградского проспекта, а также к станции «Стрешнево» на МЦК.

– Интеграция МЦК в транспортную систему города – это живой многоступенчатый процесс, и он будет продолжен. Каждый год будут появляться новые инфраструктурные связи, – сказал заместителя Мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В метро стало легче

Запуск МЦК уже оказал влияние на городской транспорт. По словам Марата Хуснуллина, снизилась нагрузка на основные ветки метро. Кольцевая линия разгрузилась более чем на 15%, а центральные вокзалы – на 20%.

– Очень важно и то, что дается толчок развитию железнодорожного сообщения в черте Москвы и его интеграции с подземкой. Помимо 17 пересечений с 11 линиями метро МЦК имеет 10 пересадочных станций на девяти направлениях железных дорог. Это позволяет пассажирам из любого района мегаполиса без пересадок добраться до пригорода – как ближнего, так и дальнего, – рассказал Марат Хуснуллин.

– Вся работа разбита на этапы. В настоящее время железнодорожная инфраструктура центрального кольца полностью построена и уже эксплуатируется, – пояснил Марат Хуснуллин.

Ожидается, что МЦК свяжет семь крупных спортивных сооружений Москвы: стадион ПФК ЦСКА, Олимпийский комплекс «Лужники», стадион им. Эдуарда Стрельцова, ВТБ Ледовый дворец, ФОК «Торпедо», стадион «Крылья Советов», стадион ФК «Локомотив». Суммарная вместимость этих объектов составит более 200 тыс. человек.

До 2025 г. запланировано строительство недвижимости для улучшения доступа к транспортной сети, повышения комфорта пассажиров и развития окружающей территории.

Первые пассажиры остались довольны новым видом транспорта. В пресс-службу МЦК пришло большое количество писем, выдержки из которых мы представляем вниманию читателей:

Герасим:

Проект железнодорожного кольца просто замечательный. Огромная благодарность строителям и скорейшего ввода всех станций!

Роман Турков:


С удовольствием прокатился по Московскому кольцу, просто прекрасно все сделано, на очень хорошем уровне. Бывал во многих странах, есть возможность сравнивать. Одна из самых лучших железнодорожных линий из всех, что я видел. Молодцы, поздравляю! Есть чем гордиться! Сделал несколько фотографий по дороге, хочу показать их вам и предложить использовать – бесплатно и безвозмездно!

Лидия Модина:

Сложный по реализации проект. Кто-то всегда будет недоволен, а меня перемены радуют. Такого не было в Москве никогда, а теперь есть! Идеала трудно достичь, тем более в таком проекте: за совсем небольшой промежуток времени создать альтернативу метрополитену. Экономия времени очень заметна. Приятно воспользоваться таким средством передвижения по городу.

Виктория Иванова:

Прокатились на выходных с мужем по кольцу, от и до станции «Автозаводская». Что понравилось: комфортные вагоны мягко скользят по рельсам, состав подошел сразу, так что время в ожидании поезда тратить не пришлось, современные платформы и вестибюли с большим количеством информационных указателей. В целом все цивилизованно.

Николай Васильев:


Здравствуйте, друзья! Хочу начать с поздравления жителей Москвы – пассажиров общественного транспорта. Ура, товарищи! То, о чем столько лет мечтали измученные трудящиеся, наконец-то свершилось! Открыта Московская кольцевая железная дорога! Теперь столица нашей Родины стала еще доступнее и комфортнее для труда и отдыха!

А если без этого пафоса, то я очень рад, что наша «чугунка», подобно метрополитену, получила свое кольцо. Очень странно, что долгие годы такая выгодная транспортная артерия, как кольцо, не была задействована. Но теперь все хорошо. Думается, что москвичи еще оценят удобства новой дороги.

Марианна Ющенкова:

Опробовала маршрут через МЦК. Обычный маршрут («Академическая» – «Строгино» через кольцевую и ад на «Киевской»), хоть через МЦК получилось, что ждала «Ласточку» минут 5–6 + 1 дополнительная пересадка на Кунцевской, но по времени в итоге получилось столько же. Так что можно для разнообразия использовать.

Александра Сонина:

Я счастлива, что открылось МЦК. Для меня Москва стала куда доступнее. В том же Сити теперь буду рассматривать предложения о работе, хотя всегда отвергала.

Я до дрожи в коленках ненавижу метро, принципиально его избегаю, а теперь можно строить маршруты в обход душного подземелья! Ура!

Ласточка пришла сразу, сесть удалось сразу (ехали с «Автозаводской» в три часа дня). Здорово!

Каталась с маленькой дочкой, которая и подремала, и с радостью поглазела в окно на Москву.

И да, едут «Ласточки» очень медленно... Круг – за 1:25... Пейзажи за окном можно внимательно рассматривать... Увеличить как-то скорость бы!


Назад в раздел
МОЭКЭнергокомплексГераМосгаз
МОСПРОМСТРОЙФУДАБЗ