НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Автобусный парк Москвы – самый молодой в Европе. Средний возраст пассажирских автобусов в Москве не превышает четырех лет


Столичный автобусный парк является самым молодым в Европе, сообщил заместитель Мэра в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов в ходе заседания президиума столичного Правительства.

– До реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности, экологическим нормам. Средний возраст транспорта составлял около девяти лет. По статистике, автобусы частных перевозчиков в два с половиной раза чаще нашего городского перевозчика становились участниками дорожно-транспортных происшествий. В результате реформы мы имеем самый молодой автобусный парк в Европе, – сказал Максим Ликсутов.

Руководитель столичного Департамента транспорта также добавил, что после реформы новые коммерческие автобусы в Москве перевозят около 930 тыс. человек в сутки. Таким образом, количество пассажирских мест в наземном городском транспорте увеличилось на треть. Кроме того, используя городские билеты в коммерческих автобусах, москвичи получили воможность экономить на проезде от 30 до 50%.

– По результатам независимого опроса, проведенного специалистами Московского автомобильно дорожного государственного технического университета (МАДИ), реформу городских автобусов положительно оценили более 70% москвичей, – отметил Максим Ликсутов.

По его словам, благодаря реформе в текущем году количество пассажиров на всех видах наземного городского транспорта в Москве увеличилось почти на пять млн человек.

Переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта был завершен в сентябре 2016 г. В рамках реформы на 211 маршрутов вышли две тыс. новых автобусов коммерческих перевозчиков, которые перешли на работу по государственному контракту.

Согласно новым правилам все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, комплексом видеокамер, системой климат-контроля. На многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости (от 85 человек).

Контроль за качеством предоставляемых услуг осуществляет Правительство города.

Москвичи - за реформу!

Реформа наземного транспорта положительно повлияла на работу коммерческих перевозчиков, считают 75% опрошенных москвичей. Горожане оценили комфорт и возможность использования городских билетов в новых автобусах. В опросе приняли участие более шести тыс. человек на 50 остановках наземного транспорта с наибольшим пассажиропотоком. Горожане ответили на вопросы о столичной реформе наземного городского пассажирского транспорта. Три четверти респондентов оценили реформу положительно. Среди основных преимуществ москвичи назвали:

– возможность оплаты проезда привычными москвичам билетами на транспорт (78% респондентов);

– новые автобусы, закупленные перевозчиками (75% респондентов);

– комфорт поездки (73% респондентов).

Почти 90% опрошенных пенсионеров и 73% студентов прежде всего оценили появившуюся возможность пользоваться льготным проездом в частных автобусах. Сейчас во всех без исключения автобусах действуют социальные карты. Около 70% респондентов положительно отметили то, что в результате реформы коммерческие перевозчики присоединились к единой системе городского транспорта и подключены к городским сервисам для подачи жалоб и получения информации.

Теперь все вопросы по транспорту можно задать через единый городской контакт центр «Московский транспорт» и единый транспортный портал (transport.mos.ru).

По словам и.о. ректора МАДИ Марины Дулясовой, специалисты университета оказывают консультационные услуги и участвуют в разработке локальных нормативов и правил.

– На данном этапе университет, привлекая своих студентов, провел работу по оценке эффективности внедрения новой модели. Мы планируем и в дальнейшем участвовать в проектах на благо столицы и жителей Москвы, – отметила она.

Напомним, что реформа наземного городского транспорта Москвы стартовала в 2015 году с переходом работы на новый стандарт двух маршрутов на северо-западе Москвы. В активную фазу реформа вступила в мае 2016 года. Информация обо всех новых маршрутах размещена на Едином транспортном портале.

Новые маршруты

Рассказывая о реформе наземного транспорта столицы, Максим Ликсутов добавил, что в ближайшее время в Москве появятся новые направления: Москва – Сколково и Москва – Красногорск.

– Новые маршруты обеспечат транспортную доступность крупных микрорайонов и новых жилых комплексов как в Москве, так и в области. Кроме того, совместное соглашение позволяет формировать высокие стандарты качества обслуживания жителей двух регионов, – сообщил он.

Данное решение было принято во время Второго межведомственного координационного совета между Москвой и областью, который был посвящен установлению и изменению смежных маршрутов автобусных перевозок.

– Одним из важных вопросов, который нам удалось сегодня решить, стало увеличение количества автобусов и замена подвижного состава на машины большей вместимости на ряде маршрутов между Московской областью и Москвой. Мы приняли решение о необходимости запуска 55 дополнительных автобусов на 16 маршрутах, – добавил Максим Ликсутов.

Дополнительные маршруты позволят повысить уровень комфорта пассажирских перевозок для гостей и жителей столицы. Также, по словам заместителя Мэра Москвы, на данных рейсах будут работать автобусы средней вместимости, что позволит увеличить на 15% число пассажирских мест.


Назад в раздел
ГлавУПДКМосгазМосинжпроектМИЦ
АбсолютЦентрСоюзКоминвест-АКМТ