НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Кольцевые магистрали»: мегаполису нужны хорошие дороги. Этому помогут новейшие материалы, существенно улучшающие качество работ


Обслуживание дорог городского подчинения – дело важное и ответственное. Тут нужен опыт, правильный подход и умение решать трудные задачи в сжатые сроки. У ГКУ «Кольцевые магистрали» такие возможности есть. О том, как работает предприятие, мы беседуем с его руководителем Юрием Богодуховым.


– Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о том, какие цели и задачи стоят сегодня перед вашим предприятием?

– Основная задача на сегодняшний день – завершить весь объем работ по текущему ремонту асфальтового покрытия в городе, что составляет 5,5 млн кв. м. Среди основных устраняемых дефектов – колейность, просадки, разрушения. Работы включают фрезеровку старого верхнего слоя покрытия, подгрунтовку битумной эмульсией, укладку выравнивающего слоя и нового верхнего слоя покрытия.

Сегодня работы выполняются не только на территории «старой» Москвы, но и на недавно присоединенных к ней территориях. На них приходится половина годового объема всех выполняемых нами работ.

– Ремонт дорог – это всегда большие проблемы, особенно на крупных магистралях. Что делается для предотвращения образования пробок, например, на МКАД?

– Мы прекрасно понимаем, что дорожные работы создают проблемы для автомобилистов, поэтому предпочитаем минимизировать наше пребывание на крупных магистралях. Например, все работы на МКАД мы выполняем ночью, когда поток транспорта ослабевает. Еще одним методом оптимизации нашей работы является верная оценка объемов, которые мы можем выполнить в темное время суток. Стараемся делать так, чтобы только что отфрезерованный участок дороги был заложен асфальтом в тот же день.

На МКАД нам, кстати говоря, работать легче, чем в городе, потому что там отсутствуют инженерные коммуникации, канализационные колодцы и т.д. Днем работы на МКАД по укладке асфальта не ведутся.

Кроме того, мы занимаемся ремонтом асфальтового покрытия на всех улицах городского подчинения.

– На каких магистралях работает ваша организация?

– В зоне нашей ответственности часть МКАД, от 41-го до 14-го км. Плюс к этому обслуживаем Кремлевское кольцо в центральной части города и вылетные магистрали. Это Волоколамское шоссе, Ярославское шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, проспект Вернадского, а также Каширское и Варшавское шоссе.

– Насколько активно вы привлекаете подрядчиков для выполнения определенных работ?

– Мы работаем с подрядчиками на основании проведенных аукционов. Сейчас у нас заключены контракты с 27 подрядными организациями. В ближайшее время к ним добавится еще 12. Уборкой занимаются 11 организаций, с ними у нас заключены трехгодовые контракты.

С уборкой этим летом тоже все непросто. Раньше у нас была промывка дневная и промывка ночная. Но сейчас, чтобы снизить температуру асфальта и увеличить срок его службы, мы делаем это каждые два часа, плюс контрольная промывка.

– Не так давно был принят ФЗ-44 – закон, который меняет правила проведения конкурсов. Он вступит в силу в будущем году. Как изменится ваша работа?

– С одной стороны, работать нам будет проще – в том смысле, что данный закон подразумевает некий предварительный отбор подрядчиков. Значит, мы получим возможность еще до подачи заявок отсмотреть все организации, которые будут участвовать в конкурсе.

В этом случае, как мы надеемся, удастся избежать ситуации, когда нам приходится расторгать контракты с подрядчиками. Например, компания, выигравшая тендер на ремонт Ульяновской эстакады, которая располагается на Садовом кольце над нынешней Николоямской улицей, не смогла выполнить все работы с надлежащим качеством и все переделывала за свой счет. У нас сейчас очень жесткий контроль качества.

– Но ведь качество работ зависит от материалов, которые используются при их проведении…

– Совершенно верно. Это еще одна сложность, с которой нам приходится сталкиваться. В настоящее время введены жесткие требования к составу асфальтовой смеси.

Мы применяем в ней только полимеровяжущие битумы. Это новый материал, который может лучше переносить разницу температур в нашем климатическом поясе.

В его составе присутствуют специальные полимерные частицы, которые связывают гравий и обеспечивают меньший сдвиг щебня в жару и большую эластичность летом. Кстати, гравий тоже применяем особый. Сейчас мы используем только габродиабаз.

Эти технологии были опробованы нами в прошлом году на небольших участках Рублевского шоссе и МКАД. Они себя очень хорошо проявили, и в этом году принято решение применять его повсеместно. Мы полагаем, что применение этих и других новых материалов позволит улучшить состояние наших перегруженных дорог. Например, можно будет решить проблему с колейностью.

– Но ведь дорога – это не только асфальт, но и разметка. Какие нововведения ждут нас в этой сфере?

– С этого года немного поменялось положение с разметкой. При ее нанесении сейчас используется холодный пластик, который очень хорошо зарекомендовал себя на Кутузовском проспекте и Рублевском шоссе. Это прочный и весьма долговечный материал, он хорошо виден в любое время суток и при любой погоде.

– Не так давно в столице был проведен эксперимент, в ходе которого остановки были обозначены с помощью цветного асфальта. Будет ли продолжение этих экспериментов?

– В настоящее время существует городская программа по созданию велосипедных дорожек. Они будут обозначены зеленым цветом. Сейчас ГИБДД утверждает стандарты по цветной расцветке пешеходных переходов. В случае их утверждения они будут желто-белыми. Пилотный проект по внедрению таких пешеходных переходов будет реализован на Ленинском проспекте. Но об этом говорить еще рано, так как это пока только планы.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
СаториМИЦГеопроектизысканияЭнергокомплекс
РоссийскийВКМОСПРОМСТРОЙ