НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Последняя точка. На МЦК заработали все станции


Уже несколько месяцев в столице функционирует Московское центральное кольцо (МЦК), которое было создано на месте Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Объемы перевозок постоянно растут, а в начале текущего месяца магистраль обрела свою законченность.

Доступны все станции

Уже 8 ноября 2016 г. была открыта станция «Панфиловская». Таким образом, пассажирам стали доступны все станции МЦК. Теперь новые «Ласточки» будут останавливаться на новой платформе, чтобы жители и гости районов Сокол и Щукино могли воспользоваться удобным видом транспорта.

– Сегодня окончательно запущена станция «Панфиловская». Теперь все 31 станция на МЦК работают. Мы обещали сделать это до конца года, а завершили в ноябре, – сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, ежедневно кольцом уже пользуются около 300 тыс. человек. Также было объявлено, что работы по интеграции станций МЦК с пригородными линиями железной дороги ускорены, их планируется завершить в марте 2017 г.

По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, несмотря на то что на МЦК и прилегающей территории был проведен огромный комплекс благоустроительных работ, «необходимо сделать еще большой объем работ для того, чтобы интегрировать пешеходную и дорожную сеть с МЦК, чтобы был комфортный проход пассажиров и подъезд к станциям».

Примером подобной интеграции может стать строительство удобного пешеходного перехода со станции МЦК «Андроновка» на железнодорожную станцию пригородных электричек «Фрезер», где уже сейчас, не имея удобной пересадки, 7–8 тыс. пассажиров меняют один вид транспорта на другой.

– До января будет полностью построен подземный переход, который увяжет радиальное направление Московской железной дороги с существующей станцией МЦК «Андроновка», – пояснил Марат Хуснуллин.

Московский градоначальник напомнил, что уже давал поручение провести комплексный анализ для определения фронта дальнейших работ по улучшению территорий вокруг станций.

Как отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, такой анализ проведен, есть предложения, выданы технические задания с учетом создания комфортного прохода и возможности нормального подъезда наземного общественного транспорта.

– Эта работа проводится, и мы полагаем, что в течение двух месяцев мы уже выйдем на проведение соответствующих процедур, – сказал Петр Бирюков.

По его словам, зоны благоустройства будут значительно расширены, уже весной территория будет приведена в порядок, и «там можно будет гулять, кататься на велосипедах».

Помимо проектов по интеграции станций МЦК с пешеходными зонами в столице готовятся реализовать ряд проектов по связи станций с улично-дорожной сетью. В частности, между станцией «Николаевская» МЦК и Дмитровским шоссе построят дорогу.

– Дано поручение сделать прямую транспортную связь между Дмитровским шоссе и платформой «Николаевская», чтобы можно было пересаживаться на МЦК. Там появится транспортно-пересадочный узел, – сказал Марат Хуснуллин.

По словам главы Стройкомплекса, здесь будет хорошая транспортная доступность.

– Мы реконструируем существующую автодорогу от Дмитровского шоссе до «Николаевской». Со временем, когда будет подготовлен проект планировки, здесь появится прямая дорога, – пояснил заммэра.

Метро и пригородные поезда разгрузились

Напомним, что в сентябре, когда заработала МЦК, на магистрали функционировало только 26 станций, в октябре открылись «Соколиная гора» и «Дубровка», в самом начале ноября – «Коптево» и «Зорге».

Только в октябре с.г. МЦК воспользовались 7 млн человек. Среди станций рекордсменами стали «Площадь Гагарина» (618 тыс. человек) и «Владыкино» (544 тыс.). Третье место в рейтинге поделили «Ботанический сад» и «Лужники», обслужив 448 тыс. человек. По словам Марата Хуснуллина, МЦК стало полноценной городской транспортной системой, существенно улучшив дорожную обстановку в городе. Ожидается, что пассажиропоток в первый год работы кольца составит 75 млн человек, а к 2030 г. он возрастет до 300 млн – это сопоставимо с перевозками на самых загруженных ветках московского метро.

Разгрузилось не только метро. По сообщению столичных властей, после запуска МЦК на порядок снизился пассажиропоток на Ярославском, Белорусском и Савеловском вокзалах. Заметнее всего в будни разгрузился Ярославский вокзал – на 7,5%, что составляет почти 3 тыс. человек в сутки. На Савеловском и Белорусском вокзалах пассажиров стало меньше примерно на 4%. Пассажиропоток сократился и на станциях метро, которые прилегают к железнодорожным вокзалам. Например, станция «Комсомольская» кольцевая разгрузилась почти на 14%, «Белорусская»-кольцевая и «Савеловская» – примерно на 5%. Если в 2015 г. «Комсомольской» в среднем пользовались почти 198 тыс. москвичей в день, то в 2016 г. после запуска МЦК пассажиропоток снизился до 187 тыс. Ожидается, что в 2017–2018 гг. с появлением теплых пересадок с МЦК на пригородные железнодорожные направления и за счет увеличения количества остановок поездов на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) МЦК загрузка вокзалов снизится еще больше. Сейчас все пересадки с пригородных станций на МЦК – уличные. Переход занимает 5–15 мин.

Планы на будущее

В 2017–2018 гг. планируется приблизить часть платформ к кольцу и построить между ними надземные и подземные переходы.

Москва не сразу строилась, а МЦК не сразу обзаводится необходимой инфраструктурой. Учитывая, что ранее ветка использовалась исключительно для грузовых перевозок, станции подчас расположены в промзонах и прочих негостеприимных местах. Однако у столичных властей есть четкая программа создания вокруг МЦК инфраструктуры. Она включает в себя строительство миллионов квадратных метров офисной и жилой недвижимости.

В частности, совсем недавно было выдвинуто предложение о переносе офисов различных коммерческих фирм из центра в районы станций МЦК. Это предложение в случае его реализации принесет двойной эффект. Во-первых, увеличит количество пассажиров МЦК, а во-вторых, разгрузит центральную часть города. Ведь, несмотря на все заклинания заезжих урбанистов, пробки возникают не от того, что в городе много машин, а от того, что их владельцам нужно в одно время в одно место. Т.к. Москве по уровню автомобилизации далеко до европейских и американских мегаполисов.


Назад в раздел
КростМосинжпроектГераОЭК
АКСИТЕХМОСПРОМСТРОЙ