НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Прогулка по набережной. Краснопресненскую набережную продлят до улицы Шеногина


В Москве проходят публичные слушания по проекту продления Краснопресненской набережной до ул. Шеногина. Согласно замыслу проектировщиков здесь появятся новые общественные пространства, транспорт и инфраструктура. Ожидается, что рядом с деловым центром «Москва-Сити» возведут многоуровневый линейный парк с причалами и зонами отдыха, а также построят новый пешеходный мост с прозрачной крышей.

По новым принципам


Благоустройство городских набережных – безусловный тренд, в этом направлении работают столицы всех крупных европейских городов. Правительство Москвы еще в 2014 г. приняло концепцию развития столичных набережных и прилегающих территорий. Протяженность Москвы-реки в границах города – около 200 км, на данный момент из них благоустроено не больше трети. Проект, рассчитанный до 2035 г., превратит 137 км береговой линии в комфортное и безопасное общественное пространство.

В настоящее время территория между Краснопресненской набережной и ул. Шеногина фактически заброшена, отсутствует транспортная связь с Шелепихинским шоссе. Для удобства связи между частями районов столицы Научно-исследовательский и проектный институт (НИиПи Генплана) разработал проект продления Краснопресненской набережной до ул. Шеногина. Он предусматривает формирование фрагмента разноклассных магистральных и местных улиц, расположенных в зоне Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити». Новая улично-дорожная сеть должна обеспечить транспортную связь существующих и строящихся кварталов с деловым центром и центральной зоной города. Также выполняется увязка выполненных ранее проектов планировки с разрабатываемым в настоящее время решением по вводу Северного дублера Кутузовского проспекта.

Как рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве столицы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, согласно проекту, трехкилометровую набережную построят по новым для города принципам: здесь будут выделены полосы для одновременного движения пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. В настоящее время проект проходит публичные слушания в трех административных округах столицы – Северном, Северо-Западном и Центральном. Уже известно, что участники публичных слушаний в Северном округе одобрили работу проектировщиков. Ранее проект получил одобрение Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы.

Храм, экопарковки и станции велопроката

Как пояснили в НИиПи Генплана, основным направлением является набережная Пресненская – Шелепихинская – магистральная улица общегородского значения. В границах рассмотрения магистраль имеет два нереализованных участка: между Смоленским направлением и Малым кольцом МЖД, а также от перспективного мостового перехода в створе Берегового проезда до ул. Шеногина. Протяженность формируемой набережной составляет 3 км. Прокладка набережной требует сооружения дополнительного пролета в системе Белорусского железнодорожного моста или устройства автомобильного путепровода туннельного типа в насыпи.

Ширина проезжей части будет приведена к четырем полосам движения – по две в каждую сторону, шириной 15 м. Согласно замыслу проектировщиков в перспективе, при необходимости, ширина проезжей части может быть расширена до шести полос движения по мере развития территории. Крайние правые полосы обустроят для движения общественного транспорта. Для автомобилистов останутся по три полосы в каждую сторону. Вдоль проезжей части организуют парковочные карманы, стоянки для автобусов и такси, остановочные пункты общественного транспорта.

Со стороны реки вдоль набережной практически на всем ее протяжении территория между проезжей частью и урезом воды будет благоустроена. Предусматривается создание пешеходных зон, устройство экопарковок на биопокрытии – газонных решетках, через которые может расти трава, на 150 машино-мест. На набережной также сделают велодорожки, семь станций велопроката и стоянки такси на десять машино-мест.

В проект планировки также вошел храмовый комплекс напротив ул. Шеногина, рассчитанный на 300 прихожан, с парковкой и возможностью подъезда на личном и общественном транспорте. Напротив храма обустроят внеуличный пешеходный переход и остановку общественного транспорта.

Магистральными улицами районного значения являются направления по ул. Шеногина – 1-му Силикатному проезду и Шелепихинскому шоссе – 1-му Силикатному проезду. В проекте рассматривается участок от Шмитовского проезда до ул. Шеногина, а также подключение к 3-му Силикатному проезду. Поперечное к набережной районное направление ул. Шеногина – 1-й Силикатный проезд с выходом к Северному путепроводу обеспечивает связь прибрежных территорий через МК МЖД с Магистральными улицами и Хорошевским шоссе.

Подключение Северного дублера Кутузовского проспекта к улично-дорожной сети левого берега Москвы-реки представляет собой сложную схему увязки подходов моста основного направления дублера и съезда на набережную, съездов-въездов с Третьего транспортного кольца, набережной, проезда вдоль Ботанического сада, подключения к Тестовской улице и Юго-западному въезду ММДЦ.

Пешеходный мост с прозрачной крышей

Согласно проекту, рядом с деловым комплексом «Москва-Сити» планируется возвести 250-метровый пешеходный мост-галерею, связывающий станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой Центр», бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Парящая конструкция, нависающая над гладью реки, будет иметь прозрачную крышу и стены. Концепцию нового моста утвердили в Москомархитектуре.

– У моста-галереи предусмотрено четыре выхода. Один из них будет вести на платформу МЦК, второй – к станции метро «Международная», третий – на территорию делового комплекса «Москва-Сити», а четвертый выведет на Пресненскую набережную. Для маломобильных граждан у входов будут оборудованы лифты, – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Внутри моста-галереи установят лавочки, там также появится зона бесплатного Wi-Fi. Со стороны Пресненской набережной мост оборудуют открытой смотровой площадкой с видом на Москву-реку, где установят лавочки и фонари.

Также планируется строительство двух подземных пешеходных переходов через набережную на примыкании ул. Шеногина, наземный пешеходный переход через набережную в районе Ботанического сада и надземный пешеходный переход у Юго-западного въезда ММДЦ «Москва-Сити» через набережную и ул. Тестовскую.

Многоуровневый парк

На Краснопресненской набережной обустроят место для прогулок – пешеходная зона расширится до 14 м, ее протяженность увеличится до 3 км. К прогулочной части организуют восемь пешеходных переходов. Зеленую зону между Москвой-рекой и проезжей частью превратят в многоуровневый парк с причалами и зонами отдыха у воды, который смогут одновременно посещать около 2,5 тыс. человек. Общая площадь благоустройства и озеленения составит 10,5 га.

На обновленной набережной планируется построить террасы с лестницами, ведущими к воде, причалы для речных судов, места для занятий спортом, пикников и выгула собак, несколько кафе, летний кинотеатр. Вдоль всей береговой линии установят новые фонари, информационные стенды с точками доступа к беспроводному интернету.

Согласно документации, комплекс элементов благоустройства при разработке функционально-планировочной организации парка должен иметь следующие параметры: площадь озеленения – не менее 5,39 га (70%), площадь мощения, площадок и некапитальных сооружений – 1,77 га (23%), площадь застройки – не более 0,5 га (7%). Расстояние между входами в парк должно быть не менее 500 м, места входов должны быть сопряжены с планировкой и застройкой прилегающих жилых кварталов, остановочными пунктами общественного транспорта.

Для предотвращения обвалов и оползней берега Москвы-реки укрепят подпорными стенками. Также запроектировано возведение двух очистных сооружений. Первое из них площадью 0,2 га – «Шелепихинская набережная» – будет расположено на примыкании Причального проезда к Шелепихинской набережной. Второе очистное сооружение «Сити-2» будет находиться в полосе отвода Смоленского направления МЖД, его площадь – 0,39 га. В качестве альтернативы предлагается участок площадью 0,3 га непосредственно на набережной Москвы-реки в районе Белорусского железнодорожного моста.

– Архитектура обоих сооружений будут гармонично сочетаться с городской средой и общим видом набережной. Сейчас здесь расположен снегосплавной пункт «Краснопресненский», он подлежит выводу с данной территории, – отметил Сергей Кузнецов.

Сроки воплощения в жизнь масштабного проекта продления Краснопресненской набережной до ул. Шеногина пока неизвестны. В адресную инвестиционную программу Москвы на ближайшие три года проект не вошел. Однако город нуждается в обновленной набережной, поэтому можно ожидать, что спустя несколько лет все улучшения горожане смогут увидеть воочию.


Назад в раздел
ТеплоцентрстройМосводоканалМИЦМоскапстрой
ШвабеШколаФУД