НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Заботы каждого дня




Управление городским хозяйством Москвы требует постоянного внимания и системного подхода. Интервью заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова.

Москва – единственный город в стране, где за последние годы полностью изменилась вся инфраструктура: налицо масштабное развитие дорожной сети, системы наземного городского транспорта, десятки вступивших в строй новых станций метро, модернизированные и развивающиеся предприятия обеспечения водой и энергетическими ресурсами, современное наружное освещение, торговые объекты, высокое качество благоустройства и т.д. Как развивается городское хозяйство в столице? Как преображаются городские общественные пространства? Об этом нашему корреспонденту рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

– Петр Павлович, не только москвичи, но и гости столицы заметили, как заметно преобразились улицы города. Это результат комплексной программы?

– Да, Вы правы. Конечно, одно из ключевых значений в преображении города играет программа «Моя улица». Однако в городе выполняются и другие работы по благоустройству. С 2011 года в Москве благоустроено 203 улицы общей протяженностью 238,5 км. А уже в рамках программы «Моя улица» в прошлом году были благоустроены 61 улица протяженностью 45,2 км и территории у 16 станций метро. Кроме того, отремонтировано 128 подземных пешеходных переходов.

В этом году развитие городской среды продолжится. Мы планируем благоустроить более 80 улиц – это 52,7 км. В том числе завершим начатые в 2016 году работы на Бульварном и Садовом кольце и Тверской улице, благоустроим площадь Тверской Заставы. Еще предстоит благоустроить территорию, прилегающую к парку Зарядье, отремонтировать ряд набережных Москвы-реки, улицы Волхонка, Пречистенка и другие значимые улицы и переулки в центральной части города.

– При этом на вновь благоустроенных улицах проводится озеленение?

– Москва по уровню озеленения опережает многие мегаполисы мира. Парковые зоны столицы стали сегодня полноценными общественными пространствами. И в последние годы количество организованных парковых территорий значительно выросло. Сравните: в 2010 году их было около 130, а в 2016-м – уже 437. Парки превратились в принципиально новые современные объекты, где можно отдохнуть с комфортом, находясь при этом в шаговой доступности от своего дома.

В этом году запланировано благоустройство более 80 парковых территорий. В их числе будут значимые крупномасштабные проекты: создание парка АртЗиЛ, комплексное благоустройство рекреационных зон Южного Бутова и Братеевской поймы, создание парка технических видов спорта в Печатниках.

– Москве удалось реализовать еще один масштабный проект – благоустройство территории вдоль Малого кольца Московской железной дороги. Как Вы оцениваете результаты проведенных работ?

– Проведенные работы позволили здесь не просто улучшить внешний вид, но и создать удобные пешеходные связи и пересадки на кольцо с железнодорожных платформ, наземного транспорта, со станций метро. Благоустроенная территория – это более 3 тыс. га общей протяженностью 54 км. На этот год намечены локальные мероприятия: будем улучшать пропускную способность улично-дорожной сети, продолжим развивать инфраструктуру в радиусе 1500 м зоны МЦК.

– Петр Павлович, в последние пять лет Москва постоянно занимается строительством и реконструкцией объектов энергообеспечения, обновляет изношенные участки инженерных коммуникаций. Каковы результаты этой масштабной работы?

– За шесть лет износ энергетических и коммунальных сетей сократился, с учетом естественного старения, в среднем на 2,9%. Для сравнения: в регионах РФ этот показатель, наоборот, вырос в среднем на 4,7%. В планах на 2017 год – продолжить положительную динамику, то есть снижать износ инженерных сетей в зависимости от вида энергоресурса.

– Газовое хозяйство тоже проходит реконструкцию?

– Безусловно. С 2011 по 2015 годы реконструировано 5 газораспределительных станций (ГРС), в 2016-м закончили реконструкцию еще одной ГРС. В планах на текущий год – ГРС «Карачаровская».

За 2011–2016 годы Москве удалось на 40–60% сократить время на устранение технологических сбоев, которые могут привести к отключению от потребления. Правительство Москвы многое сделало для того, чтобы минимизировать время на ликвидацию аварийных ситуаций. Сегодня в электрических сетях этот показатель достигает 48 минут, в тепловых сетях – до 136 минут, газовых – до 147 минут, в сетях водоснабжения – до 131 минуты.

– Наверняка, все предпринятые усилия позволили сократить количество повреждений?

– Действительно, так. Количество технологических сбоев год от года сокращается. Так, если в 2010 году в электрических сетях было зафиксировано 634 технологических сбоя, то в 2015-м только 2, а в прошлом году их не было вообще. В тепловых сетях в 2010 году было зафиксировано 389 аварий, а в 2015-м и 2016-м – ни одного случая.

В безаварийном режиме поддерживается работа газовых и водопроводных сетей. Это очень важно в условиях нашего климата, когда в зимнее время температура опускается до серьезных отрицательных значений и за зиму происходит множество переходов через ноль.

– Сегодня важно не только обеспечивать город энергетическими и другими ресурсами, но и вести скрупулезную работу по учету этих ресурсов. За счет чего это происходит?

– За счет активного внедрения автоматизированной системы учета потребления ресурсов (АСУПР), работающей в рамках программы автоматизации. Система позволяет в режиме реального времени собирать данные со счетчиков горячего водоснабжения и центрального отопления в жилых домах и на объектах бюджетной сферы. Но очень важно еще и другое. Кроме ощутимого сокращения расходов жителей на отопление система позволяет получать своевременные и точные данные о потреблении ресурсов, о диспетчеризации приборов учета. Это позволяет четче контролировать параметры поставляемых ресурсов, их качество.

– Комфорт в городе определяется в том числе и удобной системой навигации…

– Начиная с 2013 года поэтапно внедряем Единую систему навигации. Раньше в Москве не было современной системы ориентирования, что создавало неудобство для москвичей и гостей столицы. Работы по проекту должны завершиться во всех округах в 2018 году. Сегодня в городе установлено около 50 тыс. домовых и более 5700 городских навигационных указателей.

– Удобство и безопасность городской среды формируются и за счет освещения. Расскажите об этом подробнее.

– В 2015–2016 годах дополнительное освещение появилось на 1280 дворовых территориях. Всего с 2011 года таким освещением оборудовано почти 16 200 городских объектов: дворы, спортивные и детские площадки, межквартальные проезды. В 2017 году освещение будет организовано еще в 750 дворах.

С 2011 года начался масштабный подход к архитектурно-художественному освещению зданий. Раньше такая работа системно не проводилась. В 2010 году только 532 объекта в Москве имели художественную подсветку, а к концу 2016 года их стало уже более 1630. И город не собирается останавливаться на достигнутом: в 2017 году устройство архитектурно-художественного освещения запланировано на 231 знаковом здании, на 22 улицах и 16 мостах МЦК.

– Видно, что город уделяет большое внимание благоустройству дворовых территорий. Как формируются планы благоустройства дворов? И каковы результаты?

– Планы благоустройства дворов формируются, исходя из предложений самих жителей и депутатов муниципальных округов. В 2011–2016 годах капитально отремонтированы более 23 тысяч дворов, благоустроено более 22 тыс. площадок различного назначения – детские, спортивные, контейнерные, для выгула домашних животных, межквартальные детские игровые городки. В том числе в 2016-м благоустроено более 3400 дворов: 351 из них – в ТиНАО.

Автор: Ирена Татонова

Фото: Эдуард Жигайлов; пресс-служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы


Назад в раздел
ИНАМД-группМоскапстройМосинжпроект
СбербанкФУДМОСПРОМСТРОЙ