НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Командная работа – залог успеха




В этом уверен префект Юго-Восточного административного округа Москвы Андрей Цыбин.


О том, как развивается юго-восток столицы, какие вопросы волнуют его жителей и что делается для их решения, – в интервью с префектом ЮВАО города Москвы Андреем ЦЫБИНЫМ.

– Андрей Владимирович, хочется начать наш разговор с приятной ноты. В прошлом году ваш округ признали лучшим по благоустройству в городе. Какой настрой на этот год?

– Действительно, большое количество наших объектов было отмечено городской комиссией, Мэром Москвы, и это очень приятно. Но нас ждет много серьезных задач и в этом году, поэтому расслабляться не стоит. Нужно удержать и не снизить ту оценку, которую город дал Юго-Восточному округу, а также сохранить высокие темпы работы, которые демонстрирует наша команда. Планы в этом году грандиозные: мы намерены привести в порядок крупные парки округа – усадьбу Лефортово, парк 1812 года, обустроить 8 новых парков по месту жительства, приступить к 3-й и 4-й очередям благоустройства парка 850-летия Москвы. Кроме того, необходимо выполнить все, что намечено в направлении ремонта дворов, подъездов, а в этом году объемы больше прошлогодних. В частности, будет выполнено комплексное благоустройство 217 дворовых территорий, а еще в 119 дворах предстоит осуществить отдельные виды работ. Все планируемые мероприятия по благоустройству сформированы по обращениям наших жителей. И, конечно, важнейшая наша задача – подготовиться к зиме. Мелочей для нас нет.

– На встречах глав управ района или префекта с населением львиная доля вопросов жителей практически всегда касалась ЖКХ. Сегодня эти вопросы по-прежнему преобладают?

– Да, такая тенденция сохраняется и сейчас, что вполне объяснимо, поскольку решение этих вопросов во многом определяет качество жизни людей. Именно благодаря коммунальщикам в наших домах светло и тепло, на улицах – красиво и чисто.

Хочу особенно отметить, что сегодня ЖКХ в Москве меняется. Меняется и город, и округ. Не заметить это невозможно. За последние годы стандарты комфорта городской среды в Москве значительно выросли. Особенно приятно видеть, что в сферу ЖКХ приходят молодые специалисты с новыми идеями и подходами, владеющие современными технологиями. Мы всегда готовы поддержать молодое поколение.

К слову, меняются и москвичи, и их отношение к ЖКХ. Жители города неравнодушны к тому, что происходит в их дворе, округе, что строится по соседству, какой возводится парк… И вся система ЖКХ в целом становится прозрачнее. Это доказывает сервис, где каждый может оставить свое обращение, – портал «Наш город». Все очень просто: есть проблема – значит, надо ее решить.

– Если взять общее количество письменных и электронных обращений населения в префектуру по вопросам ЖКХ, то какие темы чаще встречаются: энергообеспечение, водоснабжение, уборка подъездов, вывоз мусора или еще что-то? Получаете ли вы благодарности?

– Конечно, жители округа благодарят. Такие слова особенно ценны и приятны. Что касается статистики обращений граждан, приведу некоторые цифры. Всего за 2016 год в префектуру Юго-Восточного административного округа Москвы по линии ЖКХ поступило около 25 тысяч обращений. Более 8500 из них относилось к благоустройству, содержанию и ремонту дворов, парков, скверов, зон отдыха и т.д. 400 обращений были связаны с капитальным ремонтом многоквартирных домов. Без малого 1700 обращений касались наружного освещения дворовых территорий, улиц, парков, магистралей, архитектурно-художественной подсветки, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, энергосбережения. К вопросам транспорта (организации дорожного движения, транспортной безопасности и т.д.) относилось порядка 1000 обращений.

Наибольшее количество обращений (более 10 000) было связано с содержанием и текущим ремонтом жилых помещений и общего имущества (чердаков, подвалов, подъездов, инженерных коммуникаций внутри дома) в многоквартирных зданиях, управлением многоквартирным домом, оплатой жилищно-коммунальных услуг. Тема начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги, хочу отметить, одна из самых сложных. Люди зачастую не понимают, как производятся начисления, почему они увеличиваются в единых платежных документах.

– А почему это происходит?

– Один раз в год на территории всего города увеличиваются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. При этом хочется отметить, что жители порой забывают про элементарные вещи – такие как своевременная передача показаний и поверка квартирных приборов учета. В случае не передачи показаний с индивидуальных счетчиков начисления жителям в течение полугода производятся по среднерасчетным показателям (среднеарифметический объем потребления за последние 6 месяцев). По окончании этого периода, если показания приборов по-прежнему не предоставляются, оплата начисляется по нормативам с учетом повышающих коэффициентов, что и приводит к увеличению начислений. К сожалению, приходится признать, что основной причиной завышенных начислений является невнимательность и недисциплинированность жителей. Вспомните, ведь во времена наших родителей не было долгов за жилищно-коммунальные услуги. При получении заработной платы в первую очередь производились платежи за квартиру и потребленные услуги. Но на сегодняшний день у многих другие приоритеты.

– Так, может, для возобновления понятия «платежная дисциплина» стоит проводить какую-либо информационную работу с жителями?


– Именно этим мы на данный момент и занимаемся. За 2015 и 2016 годы по причине неоплаты жителями жилищно-коммунальных услуг задолженность нашего округа перед ресурсоснабжающими организациями выросла на целых 25%. В рейтинге административных округов города Москвы по погашению задолженности жителей перед ресурсоснабжающими организациями ЮВАО занимал лишь 9-е место. Чтобы исправить ситуацию, в дирекцию ЖКХиБ ЮВАО мною была приглашена команда опытных специалистов, которые провели анализ и разработали план совместной работы управляющих компаний, дирекции и префектуры округа. Эти меры в совокупности с разработанной методикой по работе по погашению задолженности уже через полгода дали свои результаты. К концу января 2017 года в городском рейтинге административных округов по погашению задолженности жителей перед ресурсоснабжающими организациями наш округ уже занял лидирующие позиции.

– Это результат внедрения каких-то инновационных идей или же просто следствие хорошо отлаженной работы?

– Я бы сказал, что это результат труда слаженной команды профессионалов и в дирекции, и в префектуре ЮВАО, разработанные новые методики и грамотные подходы в работе с должниками. За короткий период была проведена колоссальная работа в этом направлении. В первую очередь
было налажено полное взаимодействие со всеми управляющими компаниями округа. В разработанной нами методике мы выделили 4 основных этапа работы по взысканию задолженности с жителей.

Первый этап начинается с анализа начислений и передачи показаний индивидуальных проборов учета жителями, на втором этапе ведется досудебная работа с должниками, например, рассылка уведомлений, вывешивание списков должников на придомовых стендах, автообзвон, вызов неплательщиков на финансовые комиссии в управы районов, ограничение подачи коммунальных услуг и прочие меры. Третий и самый тяжелый этап – ведение судебной работы с каждым должником. Итогом всех проведенных мероприятий становится взыскание денежных средств.

Основная цель вышеперечисленных мер – приучить жителей ответственно относиться к оплате предоставленных им коммунальных услуг. Все хотят жить в чистых домах, теплых и светлых квартирах, получать качественный сервис, но за это нужно платить.

Поэтому мы будем продолжать вести непрерывную работу для достижения максимальной платежной дисциплины жителей нашего округа.

– Сегодня город уделяет огромное внимание развитию транспортной инфраструктуры. Расскажите, пожалуйста, что происходит в округе в этой сфере?

– Развитие транспортной инфраструктуры на сегодняшний день – одно из приоритетных направлений градостроительной политики округа. За последние пять лет в ЮВАО построено три станции Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, шесть транспортных развязок: на пересечении МКАД и Рязанского проспекта; МКАД и Волгоградского проспекта; Новорязанского шоссе и ул. Генерала Кузнецова, ул. Маршала Полубоярова; Волгоградского проспекта и Волжского бульвара; эстакада на Остаповском проезде, а также тоннель на Люблинcкой улице.

Активно идет строительство Кожуховской линии метро, общая протяженность которой составит около 16 км. Значение новой ветки велико: она позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тысяч москвичей и жителей ряда близлежащих городов Подмосковья, значительно разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии. Ввод в эксплуатацию Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка» запланирован на 2018 год.

Большое внимание мы уделяем развитию Московского центрального кольца. На территории округа создано пять станций. ТПУ на Рязанском проспекте, где пересекутся радиальное направление железной дороги на Нижний Новгород, МЦК, Третий пересадочный контур метро и новая ветка метрополитена от «Авиамоторной» до «Некрасовки», станет самым большим транспортно-пересадочным узлом в России. Запуск МЦК является мощным стимулом для развития прилегающих к ТПУ территорий и промышленных зон.

Текст: Юлия Бикина
Фото: архив префектуры округа ЮВАО


Назад в раздел
МД-группМОЭСКМоскапстройТеплоцентрстрой
РоссийскийКапстройситиСоюзКоминвест-АКМТ