НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Скорость реакции


Скорость реакции

Коммунальные службы столицы готовятся к обработке дорог в осенне-зимний период.

Специалисты Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы проверили готовность к зиме снегоуборочной и самоходной техники и начали обработку дорог противогололедным реагентом. «Мы перешли на зимний режим работы и готовы справиться с любыми снегопадами», — сообщил главный инженер ГБУ «Автомобильные дороги» Алексей Шарин. По его словам, сейчас в городе закупается многофункциональная универсальная техника, которая может использоваться круглогодично. В летнее время машины, оборудованные специальными насадками, моют и подметают улицы, в зимнее — убирают снег и очищают дорожное покрытие от ледяной крошки.

Также в рамках подготовки к зиме московские службы Комплекса городского хозяйства приступили к обработке дорог антигололедным составом. «Противогололедными материалами обработают мосты, тоннели, эстакады, набережные, низинные места, путепроводы, крутые подъемы и спуски, площадки торможения на остановках общественного транспорта, объекты, прилегающие к ТЭЦ и открытым водоемам», — сообщил пресс-секретарь Комплекса городского хозяйства Москвы Вячеслав Шинкарук.

Выборочная противогололедная обработка опасных для движения транспорта участков дорог стартовала еще в ночь на 1 ноября. Первым объектом, который обработали в этом году специальной смесью, стало дорожное покрытие Садового кольца. Более сотни специальных машин стартовало с Большого Краснохолмского моста, чтобы покрыть улицы жидким противогололедным материалом.

Согласно технологии, на обработку каждого квадратного метра магистралей специалисты распределяют порядка тридцати граммов противогололедной смеси. Она безопасна для окружающей среды, а эффект от ее применения становится заметен сразу. Смесь начинает работать еще до образования наледи, предотвращая аварийные ситуации на дорогах. По словам Алексея Шарина, в Москве давно отказались от использования токсичных противогололедных материалов, которые наносят вред транспорту и обуви. «И жидкие, и твердые смеси, которые используются на дорогах столицы, полностью экологичны», — сообщил главный инженер ГБУ «Автомобильные дороги».

В настоящее время дежурная техника, которую задействуют в работах, сосредоточена в местах, где возможно наибольшее образование наледи. Особое внимание уделяют эстакадам, тоннелям, мостам и остановкам общественного транспорта.

Для оценки необходимости проведения обработки дорог специалистами Комплекса городского хозяйства ведется круглосуточный мониторинг состояния столичных эстакад и магистралей. При необходимости работы проводятся в ночное время суток, чтобы не мешать движению транспорта на оживленных участках столичных дорог.

«Специальная техника будет выезжать каждый раз, когда температура будет опускаться ниже нуля», — рассказал начальник дорожного эксплуатационного участка «Садовое кольцо» Сергей Мольков.

Обработка пешеходных зон Москвы против гололеда начнется позже, с наступлением устойчивых заморозков. Тротуары начнут посыпать специальным комбинированным материалом после объявления Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы об официальном старте общегородских работ. В рамках существующего регламента во дворах жилых домов коммунальные службы будут использовать мелкогравийный щебень. Его запасов в городе хватит на весь зимний сезон для устранения последствий снегопадов, если они выпадут сверх нормы.

Сейчас коммунальные службы продолжают работать в штатном режиме и оперативно реагируют на заявки граждан. Так, например, в случае подтоплений после затяжных дождей москвичи могут обратиться в ГУП «Мосводосток» и сообщить о необходимости ликвидации последствий непогоды.


Цитата в тему

Заместитель мэра Москвы Петр БИРЮКОВ: «На улицы города готовы выйти 15 тысяч единиц специализированной коммунальной техники. В случае сильных снегопадов их число может быть увеличено до 19 тысяч. К утилизации снега готовы 146 мобильных и 56 стационарных снегосплавных пунктов общей производительностью 550 тысяч кубометров в сутки»


Кроме того

Московские коммунальщики прошли инструктаж по очистке кровель, оценили надежность ограждений на крышах, а также проверили работоспособность тепловых пушек, средств малой механизации, тележек-дозаторов и другого оборудования.

Автор: Татьяна РОПОТОВА


Назад в раздел
ИНАКапиталМосводоканалМОЭСК
Абсолют