НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Финишировали на Рождественском


Финишировали на Рождественском

Завершились работы по благоустройству Бульварного кольца.

Укладка асфальта и нанесение разметки на Рождественском бульваре стали завершающим этапом работ по реконструкции Бульварного кольца в рамках программы «Моя улица», которую реализует столичный Комплекс городского хозяйства. Как рассказали в Департаменте капитального ремонта города Москвы, на Рождественском бульваре ход работ был осложнен строительством коллектора, поэтому благоустройство, в том числе и укладка асфальта, завершилось позже, чем на других участках Бульварного кольца.

Сейчас на внешней (нечетной) стороне бульвара полностью открыли автомобильное движение. Общая площадь нового дорожного полотна составила 5100 квадратных метров. На нечетной стороне обустроены две полосы движения, ширина дороги — 10 метров.

Работы по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия завершились в октябре. На всем участке работ был проведен капитальный ремонт дорожного основания: старое изношенное асфальтобетонное покрытие сняли, выровняли провалы и просадки, а также установили бетонные основания для люков и колодцев. Затем уложили 855 тонн нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетона. Для усиления нового покрытия при укладке нижнего слоя использовали геосетку из полимерных волокон. Ее армирующие и противоэрозионные свойства позволяют увеличить срок эксплуатации нижнего слоя дорожного покрытия и исключают образование трещин.

Верхний слой асфальта уложили без стыков — так дорожное полотно выглядит аккуратнее и прослужит дольше. Для этого понадобилось 900 тонн щебеночно-мастичной смеси. Ее состав разработан с учетом климатических условий центральной полосы России: покрытие отличается долгим сроком службы и устойчивостью к деформации и высоким и низким температурам. «В работах принимали участие более пятидесяти человек, было задействовано более 30 единиц техники», — сообщили в ГБУ «Автомобильные дороги». Разметку нанесли через несколько дней, когда с асфальта сошла тонкая пленка битума, которая препятствует сцеплению пластика с дорожным покрытием.

По словам Константина Алимова, начальника ПК «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги», общий объем работ по нанесению разметки составил 950 метров. Нанесение линий и обозначений пешеходных переходов и велодорожек проводилось разными способами. «Бригада разметчиков выступает своего рода художниками, — рассказал Константин Алимов. — Механизированным способом мы наносим разные типы разделительных линий, а вручную — небольшие, но сложные дорожные обозначения: значки велодорожек и зон особой опасности». При нанесении разметки используются разные материалы — нефтеполимерные смолы выкладываются на дорогу после разогрева, а полиэфирные смолы представляют собой двухкомпонентную смесь, которая застывает с помощью отвердителя.

Напомним, что благоустройство Бульварного кольца началось в 2016 году. Тогда была отремонтирована его внутренняя сторона — от Арбатской площади до Покровки. В этом году в рамках городского ремонта реконструировано десять бульваров и Соймоновский проезд. Тротуары на внешней стороне Бульварного кольца расширили от 0,5 до 2,5 метра, а на отдельных участках, например, на Страстном бульваре, — до 3 метров. Воздушные провода убраны в проложенную кабельную канализацию, установлены гранитные борта и уложена крупногабаритная плитка. Для отвода дождевых вод на бульварах отремонтировали более 800 погонных метров существующей ливневой канализации, а также проложили новую — протяженностью свыше 600 погонных метров. Кроме того, на Бульварном кольце установили около 80 дополнительных водоприемных решеток к 120 уже существующим.


Справочно

В 2017 году по программе «Моя улица» благоустроены Гоголевский, Чистопрудный, Яузский, Покровский, Никитский, Тверской, Страстной, Петровский, Сретенский и Рождественский бульвары и Соймоновский проезд.

Автор: Татьяна РОПОТОВА
Фото: mos.ru


Назад в раздел
МосинжпроектОЭКМД-группКапитал
АБЗФУД