НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Дистанция до станции. Пересадка с МЦК на метро и электрички станет удобнее


В настоящее время пользование Московским центральным кольцом (МЦК) не вполне удобно для пассажиров. Дело в том, что многие станции МЦК расположены достаточно далеко как от входов в метрополитен, так и от остановок электропоездов пригородного сообщения и наземного транспорта. В ближайшее время эта проблема будет решена.

Вещь сама по себе

До открытия пассажирского сообщения по МЦК метрополитен и пригородные сообщения были слабо увязаны между собой. Метрополитен тянули в спальные районы, а станции открывали в местах наибольшего сосредоточения пассажиров. Поэтому и получилось, что некоторые станции метро и остановки электропоездов оказались по соседству, другие (их большинство) – нет. Хороший пример в этом отношении – станция метро «Петровско-Разумовская», от которой идти до одноименной станции Октябрьской железной дороги около 25 минут, а до платформы «Окружная» Савеловского направления – примерно 20 минут.

Обратных примеров значительно меньше. Прежде всего на ум приходят переходы, которые организованы по принципу «сухие ноги». Такой есть со станции метрополитена «Ленинский проспект» на станцию МЦК «Площадь Гагарина». Но подобного рода удачных логистических решений пока еще мало. Дело в том, что тот же переход с «Ленинского проспекта» планировался еще в советские годы. Тогдашние архитекторы и проектировщики предполагали, что когда-нибудь на железнодорожное кольцо вернется пассажирское движение, и создавали задел на будущее.

Сейчас же столичным властям приходится работать, что называется, «с колес», когда для того, чтобы привлечь пассажиров на станции МЦК, приходится разрабатывать комплексные решения по созданию транспортно-пересадочных узлов, которые, как уверены проектировщики, должны собирать пассажиропотоки в одном месте, освобождая от чрезмерного количества пассажиров центральные станции и вокзалы.

Ведь если этого не сделать сейчас, то движение черепашьим шагом на узловых станциях метро станет нормой не только в часы пик, но и практически круглые сутки.

ТПУ, еще раз ТПУ

Концепция ТПУ предполагает наличие в одном месте возможности пересесть с метрополитена на МЦК, наземный транспорт или электрички пригородного направления.

Среди крупных ТПУ, проекты планировок которых уже утверждены, прежде всего стоит упомянуть «Ховрино». Данный ТПУ будет включать в себя автовокзал, перехватывающую парковку на 400 машин, здание конечной станции с отстойно-разворотной площадкой наземного пассажирского транспорта, перроны посадки-высадки пассажиров, посадочные ж/д платформы с навесами, надземный и подземный переходы.

Кроме того, планируется строительство общественно-жилых комплексов с детскими садами и подземными гаражами. Как ранее заявил заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, ТПУ «Ховрино» с автовокзалом планируется построить в 2018 году.

– Первую очередь, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно с одноименной станцией метрополитена. В полном объеме комплекс будет готов к середине 2018 года, – сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, маршруты части автобусов, которые едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.

– Пассажиры смогут сразу пересесть на метро, железнодорожную станцию или другие виды общественного транспорта, – отметил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, этот ТПУ будет иметь международную специфику, так как отсюда будут отправляться автобусы, следующие в Финляндию.

В здании ТПУ предусмотрены туалеты, комната матери и ребенка, а для безопасности пассажиров – пункт полиции. В прилегающем к узлу многофункциональном комплексе разместятся торговые площади.

Еще три крупных ТПУ появятся на территории Новой Москвы. Во-первых, это ТПУ «Саларьево», который будет представлять собой многофункциональный комплекс (МФК) и автостанцию. Он появится рядом с одноименной станцией метро. Строительство будет вестись вблизи Киевского шоссе, на расстоянии в 2,5 км от МКАД. Все три объекта – МФК, автостанцию и метро – соединит подземный переход.

– Строительство ТПУ в рамках поставленной Мэром Сергеем Собяниным задачи предусматривает не только развитие транспортного каркаса города, но и создание новых общественных пространств. Многофункциональный центр в Саларьево объединяет в себе несколько функций – транспортную и по обслуживанию пассажиров, – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Первые два этажа в комплексе займет многоуровневый паркинг, на втором и третьем – разместятся магазины, кафе и кинокомплекс. Фасады здания отделают вертикальными полосами разных оттенков терракотового, желтого и оранжевого цветов, а также остеклят, выделив входные группы.

Одноэтажная автостанция будет связана с основным зданием комплекса. Над перронами посадки-высадки пассажиров соорудят навесы от осадков, а саму станцию оформят в ярких красно-оранжевых тонах.

Еще два ТПУ будут связаны с административно-деловым центром (АДЦ), который возводится в поселке Коммунарка.

– ТПУ «Столбово» по площади сопоставим с ТПУ «Саларьево» – около 292 тыс. кв. м. ТПУ «Сосенки» будет еще больше – 400 тыс. «квадратов», – сказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Он отметил, что административно-деловой центр в Коммунарке раскинется на площади 550 га, поэтому без крупных ТПУ там не обойтись.

Электричка станет ближе

В деле оптимизации пассажирской логистики столичные власти тесно сотрудничают с компанией «РЖД», которая начала реализовывать большую программу по переносу ряда станций ближе к МЦК. Работы ведутся почти на всех направлениях.

Уже в следующем году заработает обновленный остановочный пункт «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД), который перенесут на полкилометра по направлению к МЦК. В результате пассажиры пригородных поездов смогут быстро пересесть на станцию МЦК «Нижегородская». При этом им даже не потребуется выходить на улицу. Здесь будет применен принцип «сухие ноги». В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

В настоящий момент электричками Горьковского направления пользуются 187 тыс. человек ежедневно. Самой загруженной станцией на маршруте считается Москва-Курская. Через турникеты только горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку станция на данном направлении Железнодорожная. Ею пользуются 35 тыс. человек в сутки. Через эту станцию можно попасть в города Железнодорожный и Балашиха, которые не так давно были объединены. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек в сутки.

После завершения работ ожидается существенное снижение нагрузки на центральные станции метрополитена – «Курскую» Кольцевой линии, «Курскую» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловскую» Люблинско-Дмитровской линии.

Кроме того, в планах ОАО «РЖД» сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной.

Следующим шагом в развитии пассажирских потоков, которые будут проходить через платформу Карачарово, станет пересадка на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. Таким образом, пассажиры смогут быстрее добираться до района Некрасовка, не заезжая в центр города.

Приблизится к МЦК и станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции «Ростокино». В результате пассажирам для перехода с пригородных поездов на МЦК придется преодолеть всего 20 м по подземному переходу. На новой станции построят три пассажирские платформы.

В результате снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». Пригородное сообщение через Ярославский вокзал составляет более 97 тыс. человек в сутки, а общий пассажиропоток Ярославского направления МЖД превышает 450 тыс. человек в сутки.

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – «Ленинградская». Эта платформа будет интегрирована со станцией МЦК «Стрешнево». Ожидается, что это событие должно произойти уже в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией «Окружная» МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Здесь также будет пересадка и на метрополитен. Для этого будет устроен специальный лифт, который перенесет пассажиров на станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, она должна открыться в самое ближайшее время.

Павелецкое направление МЖД и станцию «Верхние Котлы» МЦК свяжет новая платформа Варшавская, которая появится в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро «Павелецкая» и «Нагатинская». Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции «Нижние Котлы» примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК «Новохохловская» и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. Переход здесь также будет организован без выхода на улицу.

От переноса станции НАТИ Октябрьской железной дороги ближе к МЦК решено было отказаться. С пригородной электрички на станцию «Лихоборы» МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход. Так что логистика для пассажиров будет только улучшаться и совершенствоваться.


Назад в раздел
ГеопроектизысканияМОЭСКИНАОЭК
АБЗДоркомэкспо