ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Контрактная система

18.03.2016

Казна под охраной Минфина. Новый механизм выделения денег из бюджета, который существенным образом повлияет на всех участников системы госзакупок

С 2016 года Правительством РФ вводится в действие новый механизм выделения финансовых средств из государственной казны и контроля за расходованием этих средств. На такой шаг официальные власти подталкивает суровая необходимость. Прежде всего это сокращение государственных доходов из-за падения экспортных цен на углеводороды.

17.03.2016

Геннадий Дёгтев: Москва – флагман закупок. По данным национального рейтинга прозрачности закупок, Москва уже пять лет занимает первое место

В течение последних пяти лет Правительством Москвы было приложено много усилий для развития городской контрактной системы. При этом каждый год выбирался основной приоритет развития, на котором концентрировались усилия. В 2011 году 60% всех аукционов было переведено в электронный вид, произошла интеграция с Официальным Общероссийским сайтом (ООС), сегодня это Единая информационная система (ЕИС). В 2012 году был внедрен региональный стандарт закупок. В 2013-м запущен Портал поставщиков. Таким образом, два года назад сформировалась контрактная система. В прошлом году самое пристальное внимание было уделено планированию и обоснованию потребностей. Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев рассказал корреспонденту «Московских Торгов», насколько верно были расставлены приоритеты, и поделился планами на 2016 год.

15.02.2016

Заключительный аккорд. Ввод в действие ЕИС завершает формирование российской контрактной системы

С 1 января 2016 года в России введена в эксплуатацию Единая информационная система в сфере закупок – ЕИС. Ее основной задачей является информационное обеспечение контрактной системы начиная с этапа планирования закупок и до завершения исполнения контрактов. Запуск системы позволил ввести в действие целый ряд отложенных положений Закона № 44-ФЗ. В то же время полностью все положения ФЗ-44 и весь предусмотренный в законе функционал ЕИС заработают только с начала 2017 года, что связано с трудностями переходного периода, начавшегося два года назад. Вместе с тем еще за несколько месяцев до начала работы ЕИС в российской столице состоялся переход Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы – ЕАИСТ на обновленную версию ЕАИСТ 2.0, функционал которой во многом превосходит возможности федеральной системы.

25.01.2016

Госсектор назначен на главную роль. Государственный заказ поможет России выйти из кризиса

Президент России Владимир Путин в интервью немецкому изданию Bild заявил, что Россия постепенно будет выходить на стабилизацию и подъем экономики. Этому способствует целый ряд принятых в стране программ, в том числе связанных с импортозамещением и вложением в высокотехнологичные отрасли. Глава государства подчеркнул, что, несмотря на снижение объемов валового внутреннего продукта (ВВП) и промышленного производства, в России сохраняется положительный баланс внешней торговли, причем «впервые за многие годы значительно вырос объем экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью». Таким образом, ключевым направлением выхода отечественной экономики из кризиса признано стимулирование внутреннего производства, особенно в высокотехнологичных секторах. Несомненно, важнейшую роль в этом процессе будет играть государственный заказ. Даже те госзакупки, которые не связаны с развитием инноваций, играют большую роль в подъеме экономики: они создают спрос на товары, работы, услуги и, соответственно, рабочие места.

25.01.2016

Все под контролем. Реализация уже принятых в Москве нормативно-правовых актов в полном объеме позволит обеспечить высокоэффективные закупки

Главное контрольное управление города Москвы является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля соблюдения федерального и городского законодательства о контрактной системе. Кроме того, на Главконтроль возложено организационно-аналитическое и методическое обеспечение ведомственного контроля в сфере закупок. Об основных направлениях осуществления контроля закупок, важных новациях в этой области, взаимодействии с другими контролирующими ведомствами, вопросах подбора кадров рассказал начальник Главконтроля Москвы Евгений Данчиков.

24.12.2015

Ясно как день. Обзор актуальных разъяснений Закона о контрактной системе

Несмотря на то что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действует уже более полутора лет, практика его применения до сих пор весьма неоднозначна. На достаточно большое количество вопросов не находится ответов ни в самом Законе № 44-ФЗ, ни в подзаконных нормативных правовых актах.

17.11.2015

Стоит ли овчинка выделки. О привлекательности контрактной системы

Целью создания федеральной контрактной системы декларировалось сокращение бюджетных расходов за счет увеличения конкуренции среди поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ, услуг для государственных нужд.

13.10.2015

Желаемый результат. Результаты применения ФЗ-44 по итогам второго квартала 2015 года

Директор департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ Максим Чемерисов отчитался о результатах применения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам второго квартала 2015 года.

22.09.2015

Скупой платит дважды. Превратности экспертизы товаров и работ

В непростое кризисно-санкционное время, в котором приходится взаимодействовать участникам контрактной системы, с учетом набирающего обороты импортозамещения, все более важным для заказчика становится контроль качества получаемых по контракту товаров, работ и услуг.

25.08.2015

Отсутствие мотивации. Для участия в госзакупках малый бизнес необходимо заинтересовать

«Получат ли предприниматели госзаказ» – так назывался круглый стол в пресс-центре «Парламентской газеты», на который были приглашены эксперты в области государственных закупок. Обсуждалась не заявленная тема, слишком общая и неконкретная, а последний законопроект о госзакупках, внесенный в Госдуму. Эксперты отвечали на главный вопрос – приблизят ли малый бизнес к государственному и муниципальному заказу очередные изменения в государственной базе и станут ли закупки более прозрачными. Собравшиеся пришли к выводу, что меры в этом направлении принимать необходимо, но другие. Самый мягкий отзыв о новом законопроекте дал депутат Государственной Думы РФ Иван Грачев. Он признал, что при некоторых доработках документ может «сработать в плюс».

14.07.2015

Есть над чем работать. Эксперты пришли к выводу, что Закон №223-ФЗ никуда не годится

Вопросы правоприменения Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в последнее время все острее встают на повестке дня. Выясняется, что данный закон далек от совершенства, так как он по своей сути является очень поверхностным, а его реализация несет в себе коррупционные риски.

23.06.2015

Переход от количества к качеству. Какие изменения ждут контрактую систему в будущем году

На пороге отпускного затишья обращает на себя внимание стремление законодателя ознаменовать 2016 год введением в действие ряда нормативных правовых актов, призванных значительно повысить эффективность контрактной системы.

26.05.2015

Весеннее нормотворчество. Правительство держит руку на пульсе контрактной системы

Постепенно, месяц за месяцем, контрактная система начинает адаптироваться к ситуации, сложившейся в результате обоюдоострого экономического противостояния Российской Федерации и стран, объявивших ей санкционную войну. Этому способствует принятие ряда постановлений Правительства РФ и других норм, призванных внести соответствующие изменения в Закон о контрактной системе, направленные на преодоление уязвимости экономики РФ от внешнего давления и стимулирование импортозамещения. При этом продолжается активное нормотворчество с целью повышения эффективности функционирования контрактной системы, устранения имеющихся противоречий и более подробного урегулирования отдельных вопросов.

21.04.2015

Если иное не установлено законом. Как совершенствуется нормативная база контрактной системы

Начало 2015 года ознаменовалось непосредственно затрагивающими деятельность контрактной системы масштабными новациями в законодательные и нормативные акты. Ряд значимых изменений в Гражданский кодекс были внесены Законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», а Правительство РФ в первом квартале 2015 года выпустило несколько важных постановлений. Попробуем приглядеться к реализованным и предлагаемым новшествам и оценить их перспективы.

30.03.2015

Дорогу осилит идущий. продолжается процесс интеграции законодательства о госзакупках в правовую систему

Последние месяцы 2014 года и первые 2015 года выдались урожайными по части принятия Госдумой поправок, вносящих изменения и дополнения в ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это вызвано значимостью института госзакупок в России в сегодняшних экономических реалиях.

20.03.2015

Проверка на прочность. Насколько правовое поле ФКС удобно для участников

Прошлый год стал серьезным испытанием на прочность для участников федеральной контрактной системы, учитывая новации, которые законодатель ввел в действие с начала 2014 года. Несомненно, освоиться в новом законодательстве так, чтобы безошибочно руководствоваться всем появившимся правовым инструментарием для успешного участия в госзакупках, – дело весьма и весьма непростое. Зачастую теоретические выкладки не всегда способны урегулировать многочисленные нюансы взаимоотношений заказчиков и поставщиков федеральной контрактной системы, поэтому им требуются консультации по конкретным вопросам правоприменительной практики.

02.02.2015

Принуждение к обсуждению. Кто нарушает процедуры общественного рассмотрения госзакупок

Стремление государства подключить общественность к контролю расходования государственных средств вполне обоснованно: это должно обеспечить прозрачность и разумность госзакупок.

02.02.2015

ФЗ-44 сближается с ФЗ-223. В МГУ обсудили новации в госзакупках

На юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова прошел Третий интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ».

02.02.2015

Ликбез для поставщиков. Стартовал проект Правительства Москвы «Биржа торгов»

В рамках Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции» на ВДНХ в павильоне № 14 состоялась презентация проекта «Биржа торгов». Участники конференции могли ознакомиться с тем, что делает Москва в плане торгов, размещения государственного и муниципального заказов начиная от Портала поставщиков, когда в автоматическом режиме поставщики предлагают товары для мелких поставок, до самых крупных инвестиционных торгов, связанных с реставрацией исторических культурных объектов, покупкой земельных участков или других объектов.

17.12.2014

Концессии будущего. Что мешает развиваться ГЧП

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в настоящее время широко применяется в мировой практике при решении социальных и инфраструктурных задач государств. Такая практика формируется и в России. Вместе с тем, если во многих развитых странах права государства и частного партнера в равной мере обеспечиваются законодательной базой и судебной практикой, то для России ГЧП все еще остается новым и малоприменимым инструментом. Законодательная база государственно-частного партнерства в нашей стране еще только формируется: основополагающий нормативно-правовой акт - проект закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» находится во втором чтении в Государственной думе. О том, почему до сих пор у нас не развиты законодательные основы ГЧП, для кого актуальна практика таких договорных отношений, журналу «Московские Торги» рассказала председатель правления НП «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа», председатель Комитета по развитию конкуренции в строительной отрасли Российского союза строителей Екатерина Лезина.