14.07.2015
Есть над чем работать. Эксперты пришли к выводу, что Закон №223-ФЗ никуда не годится
Вопросы правоприменения Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в последнее время все острее встают на повестке дня. Выясняется, что данный закон далек от совершенства, так как он по своей сути является очень поверхностным, а его реализация несет в себе коррупционные риски.
23.06.2015
Переход от количества к качеству. Какие изменения ждут контрактую систему в будущем году
На пороге отпускного затишья обращает на себя внимание стремление законодателя ознаменовать 2016 год введением в действие ряда нормативных правовых актов, призванных значительно повысить эффективность контрактной системы.
26.05.2015
Весеннее нормотворчество. Правительство держит руку на пульсе контрактной системы
Постепенно, месяц за месяцем, контрактная система начинает адаптироваться к ситуации, сложившейся в результате обоюдоострого экономического противостояния Российской Федерации и стран, объявивших ей санкционную войну. Этому способствует принятие ряда постановлений Правительства РФ и других норм, призванных внести соответствующие изменения в Закон о контрактной системе, направленные на преодоление уязвимости экономики РФ от внешнего давления и стимулирование импортозамещения. При этом продолжается активное нормотворчество с целью повышения эффективности функционирования контрактной системы, устранения имеющихся противоречий и более подробного урегулирования отдельных вопросов.
21.04.2015
Если иное не установлено законом. Как совершенствуется нормативная база контрактной системы
30.03.2015
Последние месяцы 2014 года и первые 2015 года выдались урожайными по части принятия Госдумой поправок, вносящих изменения и дополнения в ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это вызвано значимостью института госзакупок в России в сегодняшних экономических реалиях.
20.03.2015
Проверка на прочность. Насколько правовое поле ФКС удобно для участников
Прошлый год стал серьезным испытанием на прочность для участников федеральной контрактной системы, учитывая новации, которые законодатель ввел в действие с начала 2014 года. Несомненно, освоиться в новом законодательстве так, чтобы безошибочно руководствоваться всем появившимся правовым инструментарием для успешного участия в госзакупках, – дело весьма и весьма непростое. Зачастую теоретические выкладки не всегда способны урегулировать многочисленные нюансы взаимоотношений заказчиков и поставщиков федеральной контрактной системы, поэтому им требуются консультации по конкретным вопросам правоприменительной практики.
02.02.2015
Принуждение к обсуждению. Кто нарушает процедуры общественного рассмотрения госзакупок
Стремление государства подключить общественность к контролю расходования государственных средств вполне обоснованно: это должно обеспечить прозрачность и разумность госзакупок.
02.02.2015
ФЗ-44 сближается с ФЗ-223. В МГУ обсудили новации в госзакупках
На юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова прошел Третий интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ».
02.02.2015
Ликбез для поставщиков. Стартовал проект Правительства Москвы «Биржа торгов»
В рамках Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции» на ВДНХ в павильоне № 14 состоялась презентация проекта «Биржа торгов». Участники конференции могли ознакомиться с тем, что делает Москва в плане торгов, размещения государственного и муниципального заказов начиная от Портала поставщиков, когда в автоматическом режиме поставщики предлагают товары для мелких поставок, до самых крупных инвестиционных торгов, связанных с реставрацией исторических культурных объектов, покупкой земельных участков или других объектов.
17.12.2014
Концессии будущего. Что мешает развиваться ГЧП
Государственно-частное партнерство (ГЧП) в настоящее время широко применяется в мировой практике при решении социальных и инфраструктурных задач государств. Такая практика формируется и в России. Вместе с тем, если во многих развитых странах права государства и частного партнера в равной мере обеспечиваются законодательной базой и судебной практикой, то для России ГЧП все еще остается новым и малоприменимым инструментом. Законодательная база государственно-частного партнерства в нашей стране еще только формируется: основополагающий нормативно-правовой акт - проект закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» находится во втором чтении в Государственной думе. О том, почему до сих пор у нас не развиты законодательные основы ГЧП, для кого актуальна практика таких договорных отношений, журналу «Московские Торги» рассказала председатель правления НП «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа», председатель Комитета по развитию конкуренции в строительной отрасли Российского союза строителей Екатерина Лезина.
21.11.2014
Односторонний отказ. Теория и практика госзакупок
Предоставление заказчикам права одностороннего расторжения контракта долгое время вызывало бурные споры из-за возможных злоупотреблений и давления на неугодных поставщиков. Так ли это на самом деле, действительно ли заказчик имеет возможность безнаказанно по своему усмотрению расторгнуть контракт без достаточных на то оснований с добросовестным поставщиком? На эти и другие вопросы отвечает руководитель центра юридического сопровождения и консалтинга Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ Роман Серажетдинов.
20.10.2014
Нововведение позволит заказчикам эффективнее контролировать поставщиков. Кроме того, ожидается, что банки снизят процентные ставки по кредитам для госзакупок. Для реализации ФЗ-44 Правительство РФ разработало проект постановления от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», которое утвердило соответствующие правила, порядок банковского сопровождения всех сделок между заказчиками и поставщиками, предметом которых являются выполнение работ и услуг и поставка товаров для федеральных и муниципальных нужд. Эти правила не распространяются на гособоронзаказ, а также на контракты, сведения о которых составляют государственную тайну. Документ вступит в силу через семь дней после его официального опубликования.
15.09.2014
Общий объем закупок в Москве за семь месяцев этого года составил 215 млрд руб. С начала года было проведено 26 тыс. процедур. Снижение начальных цен с учетом согласования цен на этапе заключения контрактов составило 9%. Об этом стало известно на прессконференции руководителя Департамента Москвы по конкурентной политике (Тендерного комитета) Геннадия Дёгтева и начальника Главного контрольного управления Москвы Евгения Данчикова. Мероприятие было посвящено новациям в сфере контроля госзакупок в связи с принятием Закона о контрактной системе.
12.08.2014
Депутаты шлифуют законы в сфере госзакупок. Тендеры для силовиков засекретят
Тендерное законодательство не стоит на месте. С момента вступления ФЗ-44 не прошло и полгода, а в него уже был внесен ряд существенных изменений. Сегодня речь пойдет еще о нескольких законодательных инициативах, поступивших в Госдуму в июне текущего года.
28.07.2014
ФАС ставит заслон дискриминации. Участники рынка боятся роста цен
ФАС продвигает поправки в Закон «О защите конкуренции», согласно которым правила недискриминационного доступа (ПНД) будут применяться не только к товарам, произведенным и реализованным естественными монополиями, но и к компаниям, занимающим доминирующее положение на рынке. Как новые поправки могут повлиять на развитие конкуренции, «МТ» рассказал директор по развитию Национальной ассоциации института закупок Алексей Ульянов.
02.07.2014
«Троянский» ремонт. Американский скандал со школьным тендером в Севастополе
Наше издание обычно не пишет об иностранных тендерах, однако аукцион, извещение о котором появилось осенью прошлого года на сайте www.fbo.gov, стоит того, чтобы остановиться на нем поподробнее. Интересно, что в качестве заказчика ремонта школы № 5 города Севастополя выступало американское ведомство, не имеющее ни малейшего отношения к системе образования. После вхождения Крыма в состав России торги были сразу отменены.
02.07.2014
Главное, чтобы костюмчик сидел. ФСИН использовала «серые» схемы для поставок армейской формы
Чуть больше двух лет назад Министерство обороны объявило непримечательный аукцион. Мало кто мог тогда подумать, что через некоторое время он станет причиной коррупционного скандала и привлечет внимание Счетной палаты, ФСБ и Генеральной прокуратуры.
02.07.2014
Московское УФАС помогло наполнить столичный бюджет благодаря контролю торгов по рекламе и мусору
Московское управление ФАС заняло лидирующее положение среди региональных подразделений Федеральной антимонопольной службы по уровню эффективности борьбы за конкуренцию по итогам 2013 года. «В столице такой результат удалось достичь благодаря системной работе и политике, направленной на поощрение конкуренции, которой придерживается московское правительство», – отметил руководитель УФАС Рачик Петросян.
15.05.2014
Тень от «липы». Заказчики примут гарантии только от уполномоченных банков
Спрос на банковские гарантии породил теневой коррупционный рынок. Недобросовестные организации, прибегая к различным мошенническим схемам, успешно торгуют поддельными обязательствами, которые наносят значительный урон добросовестным участникам рынка госзакупок. Поможет ли на практике реестр банковских гарантий защититься от фальшивок?
15.04.2014
Зачем заказчику услуги консультанта по закупкам, специалисты со стороны, если все проблемы могут решить штатные сотрудники? Ответ очевиден: чтобы организовать эффективную работу подразделения, отвечающего за конкурентные закупки, получить дополнительные «рабочие руки» и «думающие головы», чувствовать себя уверенно при проведении конкурсов и аукционов, быть в курсе последних изменений в законодательстве и практике в сфере закупок и, главное, снизить риск ошибок в своей работе. Так считает генеральный директор СРО НП «Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов» Владимир Рябов.