НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Все дороги ведут в центр. По работе Тверской районной управы оценивается эффективность деятельности всей местной власти в городе


Смена руководства Центрального округа привела к смене кадров и в районных управах. Однако это не означает, что прежние работники уходят в никуда. Напротив, те из них, чьей работой округ и прежде по праву гордился, получают более ответственные посты. Так вышло у бывшего главы районной управы Якиманка Михаила Столбова, недавно возглавившего Тверской район.


– Михаил Аркадьевич, вы были главой районной управы в ЦАО и стали главой районной управы в ЦАО. Как понимать такое назначение: повышение или нет?

– Что ж, формально это вроде бы и не повышение, но фактический статус главы управы Тверского района явно выше.

Так что можно сказать, и повысили. Видите ли, Якиманка, где я раньше довольно долго проработал, – это маленький, тихий район исторического центра со своими районными проблемами. В отличие от нее Тверской – самый, можно сказать, центральный район Москвы. И все здешние проблемы – к слову, куда более острые, чем в той же Якиманке, – решаются управой под бдительным взглядом депутатов Государственной и Московской городской Дум, федеральных министров и руководителей городских департаментов, Мэра, наконец. Ведь все они каждый день едут в наш район на работу.

Среди местных жителей, которых по сравнению с другими районами не так уж и много, процент именитых граждан велик, как нигде больше. И если из их дома, скажем, своевременно не вывозится мусор или водопроводная труба вдруг вышла из строя, это подается нам на таком уровне, как по меньшей мере стихийное бедствие. Попробуйте-ка несвоевременно отреагировать на подобную жалобу – себе дороже выйдет.

Одним словом, по работе именно Тверской районной управы первые люди города и страны делают выводы о том, как у нас работает вся местная власть. Так что статус главы этой управы несомненно выше – не в плане почета или даже полномочий, но именно высокой ответственности за результаты своей работы.

– Вы сказали, что проблемы здешние не в пример серьезнее, чем в иных районах. Но абсолютное большинство граждан вообще не представляет себе, что значит жить здесь. Мы приезжаем в Тверской район в театр, музей, ресторан, на прогулку, на митинг, некоторые – на работу. А какие условия у местных жителей, куда они ходят за продуктами, где ставят свои машины?

– Не скрою, жить в нашем районе тяжело. Митинги и народные гуляния – это вы довольно точно подметили – доставляют немало забот. То же можно сказать и о ресторанах: за эти годы открыли немало, чего архитектура и планировка в историческом центре не предусматривала.

Представляете, как неприятен ночной подвоз продуктов через ваш двор, громкая музыка на первом этаже, подгулявшие гости на лавочке под окном, перебои с подачей воды?

Относительно парковок скажу, что это повсюду больная проблема, но у нас – как нигде. Делаем со своей стороны все, что можем. Например, до конца года должны ликвидировать все «ракушки». Учитывая, что немало их занято не автомобилями, а хламом, число парковочных мест должно вырасти примерно на 30%. Иных резервов пока не видно.

Как вы знаете, городом было принято стратегически важное решение сделать все парковки в пределах Бульварного кольца платными, и это в значительной мере разгрузило район. Местные жители, если условия не позволяют им парковаться у себя во дворе, за 3 тыс. руб. в год могут приобрести право на стоянку в ночное время на одной из ближайших платных парковок.

– А что представляет собой жилой фонд?

– Это 535 домов самого разного времени постройки и размеров. В основном дома эти не велики, хотя встречаются и гиганты. Например, в доме 9 по Краснопролетарской улице проживает 1500 человек. Львиной долей домов управляет ДЕЗ, 20 домов – у ООО «Восток» и 22 – у ООО «Ремонт-сервис». К обоим у нас есть ряд серьезных претензий, но здесь последнее слово остается за собственниками жилья, которые пока не спешат их сменить. Жилой фонд района имеет очень большую степень износа, а почти 30% домов находятся либо в неудовлетворительном, либо в частично неудовлетворительном состоянии. Чтобы только предотвратить их выход из строя, по нашим подсчетам, необходимо около 700 млн руб. Эта проблема сегодня активно решается, из бюджета выделены немалые средства. В текущем году запланированы и уже проводятся работы по выборочному капитальному ремонту различных систем в 67 жилых домах.

– А как обеспечены граждане продовольственными магазинами?

– Плохо, особенно на территории, прилегающей к Тверской улице. О шаговой доступности говорить и вовсе не приходится. Зачастую за необходимыми продуктами люди идут в соседние районы, благо расстояния здесь сравнительно невелики. Стараемся ставить павильоны, где это возможно. До 1 июля в районе было две ярмарки выходного дня. Продукты там, правда, тоже были недешевы, но хотя бы на ассортимент никто не жаловался.

Однако сейчас ярмарку на Пушкинской пришлось закрыть – слишком много было жалоб, что на время торговли перекрывается не только проезд, но и проход. Социальных магазинов у нас почти два десятка. Причем зачастую в этом качестве аккредитуются и довольно дорогие сетевые универсамы.

– Заметно, что Тверской район остается самым неозелененным в городе. Есть ли возможность исправить эту ситуацию?

– Возможности не так уж и велики. Работать приходится в основном над благоустройством газонов и высадкой кустарников. Дерево посадить – проблема, поскольку плотность подземных коммуникаций огромна. Единственное, что реально сделать: на месте спиленных сухостойных и аварийных деревьев посадить новые.

– Михаил Аркадьевич, а когда вы переходили на эту работу, ожидали, что столкнетесь со столькими трудностями?

– Конечно, ожидал и готовился к ним. Именно поэтому был разочарован тем, что иные старожилы района, проработавшие здесь не один год, в полной мере так и не осознали, что расслабляться недопустимо. Именно поэтому вскоре после начала работы поспешил расстаться с одной из эксплуатирующих организаций.

Два года проработала она здесь, мягко говоря, спустя рукава. Другая организация недавно сама ушла, не выдержав наших жестких требований.

– Чем же выделяется, на ваш взгляд, Тверской район среди прочих, помимо своих проблем?

– Знаете, ведь большие проблемы диктуют и экстраординарные решения, стимулируют поиск нестандартных ходов, подталкивают к экспериментам. И наш район оказался базой сразу для четырех подобных экспериментов, на которые все мы возлагаем немалые надежды. Одним из них, как я уже говорил, стала система платных парковок, что уже дало положительный результат.

Второй пилотный проект напрямую связан с первым. Это создание пешеходных зон. Здесь имеются как минусы, так и плюсы, но плюсов все же больше. С одной стороны, пешеходные зоны перекрыли многим привычный проезд к месту работы либо проживания. Но с другой – у москвичей появилась реальная возможность гулять по центру города, которой они давно уже были лишены. В конце прошлого года были готовы три таких зоны – Камергерский и Столешников переулки и Кузнецкий Мост.

Третий проект – демонтаж излишних рекламных конструкций и приведение оставшихся в полное соответствие с современными эстетическими требованиями. Представляете, мы вдруг увидели, как красива наша Москва!

Ну и, наконец, реформа управления домами и территориями. Вы знаете, что в каждом из десяти округов она пока проходит в рамках эксперимента лишь в одном районе, и нам повезло, что префектура выбрала именно нас. Речь идет об организационном слиянии ДЕЗ и ГУ ИС в единое ГБУ «Жилищник».

Официально это произошло 1 июля. Пока мы это практически не почувствовали. Каждое подразделение в рамках новой структуры выполняет свои прежние функции – бывший ДЕЗ управляет жилым фондом, а ГУ ИС выступает заказчиком по отношению к компаниям, по-прежнему эксплуатирующим территории. Никто не был уволен. Более того, в ближайшей перспективе предстоит расширение штатов, поскольку ГБУ должно фактически совместить функции и заказчика, и подрядчика. Для этого предстоит закупить собственный парк техники и нанять персонал. Предстоит большая организационная работа в этот переходный период, но мы к ней готовы.

Текст: Феликс Бабицкий



Назад в раздел
ГераМОЭСКМосводоканалКапитал
ФУДШвабеМОСПРОМСТРОЙ