НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Новая» Москва подпояшется трижды. Большая урбанизация будет чередоваться с фрагментарной и разбавляться зеленой территорией


О том, как на территории «новой» Москвы будет развиваться дорожное строительство, метрополитен и железнодорожный транспорт, каковы перспективы для агрохозяйств, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов, и какие объекты здесь будут введены в строй до конца года, в беседе с корреспондентом «МТ» рассказал и.о. префекта ТиНАО Алексей Челышев.


– Алексей Валентинович, каковы особенности проекта планировки автодороги, которая соединит Киевское и Калужское шоссе от деревни Саларьево до деревни Мамыри? Почему решение о реконструкции дороги утверждалось на заседании Правительства Москвы? По каким дорожным проектам проводились публичные слушания?

– В соответствии со ст. 45 ГК РФ документация по планировке территории утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Так, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23.07.2013 № 481-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – автодорога от Киевского шоссе до Калужского шоссе (деревня Саларьево – деревня Мамыри) (1 этап)» утвержден данный проект планировки.

В настоящее время проведены публичные слушания по реконструкции центральной автодороги в пос. Коммунарка с выходом на Бутово (протяженностью 5,2 км); реконструкции автодороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (дер. Саларьево – дер. Мамыри) (протяженностью 4,8 км); строительству линейного объекта от проектируемой станции «Тропорево» до проектируемой станции «Саларьево» с электродепо; строительству путепровода через Курское направление ж/д на 34-м км у ст. Щербинка; реконструкции автодороги Минское шоссе – Киевское шоссе – Калужское шоссе через дер. Митькино, Крекшино, Ивановское, Разоскино, Верховье до г. Троицка (протяженностью 23 км); реконструкции автомобильной дороги от Боровского шоссе до Киевского шоссе, от дер. Рассказовка до г. Московский (протяженностью 2,8 км); реконструкции автодороги от Минского до Боровского шоссе (Внуковское шоссе) (протяженностью 4,9 км).

По вышеуказанным проектам планировок готовится и согласовывается в установленным порядке рабочая проектная документация. Еще четыре проекта планировки линейных объектов находятся на стадии подготовки к проведению публичных слушаний.

– Как будет развиваться в ТиНАО метрополитен и железнодорожное строительство?

– На территории «новой» Москвы планируется строительство станций Сокольнической линии Московского метрополитена – ст. «Румянцево» и ст. «Саларьево». Будет также проведена реконструкция железнодорожного переезда на 36-м км Киевского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода по адресу: 36-й км, ПК 10, Киевское направление, участок Внуково – Бекасово, станция «Крекшино», Наро-Фоминский р-н, пос. Крекшино, ул. Центральная. Пройдет реконструкция железнодорожного переезда на 33-м км Киевского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода по адресу: 33 км, ПК 4, Киевское направление, участок Москва – Бекасово, остановочный пункт «Кокошкино», НароФоминский р-н, пгт Кокошкино, ул. Железнодорожная. Кроме того, запланирована реконструкция железнодорожного переезда на 54-м км Киевского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода по адресу: 54-й км, ПК 9 перегона Селятино – Бекасово, Киевское направление, Наро-Фоминский р-н, станция «Рассудово» и реконструкция железнодорожного переезда на 34-м км Курского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода по адресу: 34-й км, ПК 5, Курское направление, участок Москва – Подольск – станция «Щербинка», г. Щербинка, ул. Юбилейная.

– Какие новые виды транспорта придут на присоединенные территории?

– Для улучшения транспортной ситуации на территории ТиНАО Москомархитектурой и ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы» прорабатывается вопрос о строительстве линии скоростного трамвая до г. Троицк; дублера Калужского шоссе, обходящего дер. Сосенки; создание бессветофорных участков Калужского шоссе и обустройство выделенных полос для общественного транспорта на Калужском шоссе.

– Что такое – разделение новых земель на три пояса урбанизации? Как это связано с развитием природных зон, превращением лесных массивов в городские парки?

– В качестве градостроительных предпосылок для организации парков рассматривается:

  • природно-экологический каркас территории, включая территории зеленого фонда, систему речных долин, ландшафтных комплексов и памятников природы;
  • историко-культурный каркас территории, включая комплексы исторических усадеб, исторические места воинской славы, археологические памятники, храмовые комплексы;
  • урбанизированный каркас территории, включая систему расселения и транспортную систему;
  • наличие территориальных возможностей, включая земельные участки крупных землепользователей.

Структура размещения парков обусловлена зонированием новой территории на три пояса градостроительной активности с учетом обеспечения удобной пешеходно-транспортной доступности для населения, включая развитие общественных видов транспорта, с учетом планируемой улично-дорожной сети и транспортного каркаса присоединенных территорий. Формирование системы парков направлено на использование имеющихся ресурсов под природоохранные, рекреационные, спортивно-оздоровительные и культурно-просветительные цели.

В первом поясе урбанизации предусматривается формирование системы парковых территорий для повседневного активного отдыха москвичей вблизи крупных жилых образований. Это должна быть система небольших парков, интегрированная в жилую среду в тесной взаимосвязи с формируемыми общественными пространствами города.

Здесь предполагаются прогулочные парки с площадками отдыха, детские парки с аттракционами, «народные» парки, спортивные парки с велодорожками и спортивными плоскостными и быстровозводимыми сооружениями (ледовые катки, бассейны и др.).

Во втором поясе урбанизации предлагается формирование тематических парков, ориентированных на досуговый отдых в течение одного-двух дней (отдых выходного дня). Здесь возможно размещение значительного по площади природного парка с этнографической деревней на базе ценного природного ландшафта «Урочище Введенское-Борисовка» и биогеоценологической станции «Малинки», зоологического парка с центром реабилитации и спасения диких животных, спортивного парка с горнолыжной трассой, лыжно-биатлонного стадиона со стрельбищем, а также парков, связанных с посещением объектов культурного наследия (старинных усадеб, церквей, объектов археологии).

В третьем поясе урбанизации предлагается разместить вдали от мест проживания парки, ориентированные на экстремальные виды спорта, включая технические и военноприкладные: пейнтбольный центр, конный парк, мотострелковый клуб, гонки на квадроциклах, аэроклуб, картодром и т.д. Здесь также могут быть парки, являющиеся частью туристических маршрутов по Центральной России, – это парк развлечений «Мир русской сказки», мемориальный парк «Зосимова пустынь», этнические агродеревни с миниотелями и т.д. Таким образом, предлагаемая организация парков основывается преимущественно на земельных ресурсах прилесных и незалесенных территорий с учетом сохранения и улучшения сложившихся ландшафтов и создания целостной городской экосистемы на присоединенных территориях.

Наличие разнообразных природных и историко-культурных ресурсов в «новой» Москве создает предпосылки для сохранения ценных природных территорий и преобразования нарушенных ландшафтов в парковые, позволяющие формировать рекреационные комплексы различной тематической направленности.

Окончательное размещение парков и их параметры в составе рекреационных зон будет определено территориальными схемами Новомосковского и Троицкого административных округов и при внесении изменений в Генеральный план города Москвы.

– Для «новой» Москвы определены 12 центров развития, где будет вестись наиболее интенсивная застройка. Что находится в приоритете и как здесь проявят себя «три пояса развития»?

– Как уже было сказано, предлагается на присоединяемых к городу территориях выделять три разных пояса, с разным подходом к урбанизации по мере удаления от центра города: первый пояс допускает урбанизацию, следующий пояс предполагает фрагментарную урбанизацию, а далее начинается зеленая территория.

Интенсивность урбанизации должна быть пропорциональна плотности магистральной сети дорог и скоростного пассажирского транспорта и соответственно уменьшаться от границ Москвы до границы с Калужской областью. В «новой» Москве достаточно выделения трех поясов интенсивности урбанизации с третьим, наиболее удаленным от Москвы поясом, запрещенным для урбанизации.

Предполагается формирование на территории «новой» Москвы в радиальном направлении транспортно-планировочных коридоров, включающих комбинацию трех составляющих – обслуживающих застройку магистралей с наземным пассажирским транспортом, магистралей непрерывного движения, связанных с ТПУ, а также магистралей скоростного пассажирского транспорта – электрички и метрополитена. Три этих вида основных магистралей не накладываются друг на друга, а, располагаясь с интервалом, также формируют пояса урбанизации – места концентрации приложения труда и жилой застройки. Метод планировочных коридоров агломерации позволяет исключить стихийное расползание застройки в природном комплексе «новой» Москвы на межмагистральных территориях и оптимизировать длину линий пассажирского транспорта. В поперечном, кольцевом направлении для связей с прилегающими секторами Московской агломерации также необходима организация транспортно-планировочных коридоров. За основу могут быть приняты зоны влияния МКАД и ЦКАД, а также перспективная связь Внуково – Домодедово.

– Каковы перспективы для агрохозяйств, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов? Как впишутся в создаваемую городскую среду имеющиеся садоводческие товарищества?

– На территории Троицкого и Новомосковского административных округов осуществляют свою деятельность 29 сельскохозяйственных предприятий по производству мяса, молока, овощей, зерна и яиц; 166 крестьянских (фермерских) хозяйств; 172 тыс. личных подсобных хозяйств. На предприятиях агропромышленного комплекса работают 5744 человека. Площадь сельхозугодий составляет 34 549 га, или 18% от общей площади новых территорий, из них пашни – 20 993 га.

Субсидии на развитие агропромышленного комплекса выделяются из федерального бюджета и бюджета города Москвы (Департаментом экономической политики и развития города Москвы).

На территории ТиНАО расположено 729 садоводческих некоммерческих товариществ. Земли садовых товариществ, вошедших в состав города Москвы, приобрели статус «земли населенных пунктов» без изменения вида разрешенного использования.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.07.2012 № 327-ПП органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области градостроительства на территории, присоединенной к Москве, развитию коллективного садоводства жителей Москвы и обеспечению садоводческих некоммерческих товариществ инженерной и транспортной инфраструктурой, является Департамент развития новых территорий.

Функции по реализации мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой садоводческих объединений на территории ТиНАО выполняет государственное казенное учреждение города Москвы «Развитие Московского региона» (РМР).

– В Коммунарке планировалось разместить правительственный центр с переездом туда многих федеральных и городских органов власти. Впоследствии от этой идеи отказались. Каковы нынешние планы на Коммунарку?

– На территории поселения Сосенское вдоль Калужского шоссе планируется разместить административно-деловой центр, куда войдут административные площади (1 млн кв. м), медицинский кластер (500 тыс. кв. м), образовательный кластер (500 тыс. кв. м) на более чем 20 тыс. рабочих мест. В составе административного кластера будут здания городского назначения, в том числе префектура ТиНАО и центр видеофиксации. Также на указанной территории планируется размещение станции метро и транспортно-пересадочный узел. Под строительство АДЦ определена территория общей площадью около 300 га.

– Какие объекты «новой» Москвы будут введены в строй до конца этого года?

– До конца 2013 года намечены к вводу:

  • жилые объекты общей площадью 760 159 кв. м;
  • два ДОУ по 140 мест: в п. Московский, мкр. 3, кв.1 «Совхоз московский+» и п. Внуковское, дер.Пыхтино, мкр. «Солнцево Парк»;
  • три школы: п. Рязановское, село Остафьево, на 675 мест, п. Щаповское, на 510 мест, п. Внуковское, дер. Пыхтино, ЖК «Солнцево Парк», на 1000 мест;
  • четыре быстровозводимых модуля для оказания медико-санитарной помощи населению в поселениях Рязановское (п. Фабрика 1 Мая и пос. Знамя Октября), Марушкинское (пос. Крекшино) и Первомайское (пос. Первомайское);
  • объекты гаражного назначения общей площадью 64 506 кв. м на 10 275 машино-мест;
  • дом культуры в поселке Киевский;
  • объекты торговли и услуг общей площадью 256 072 кв. м;
  • производственные объекты общей площадью 115 017 кв. м;
  • административно-деловые центры общей площадью 84 170 кв. м;
  • многофункциональные центры общей площадью 95 386 кв. м.

Текст: Александр Губанов



Назад в раздел
КапиталМД-группИНАСатори
МОСПРОМСТРОЙПНС