НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Программа модернизации здравоохранения завершена, ремонт больниц продолжается. ГКУЗ ПТО КРиС будет уделять больше внимания эксплуатации зданий медицинских учреждений


Главный заказчик Департамента здравоохранения города Москвы, готовящий торги по закупке работ на выполнение капитального и текущего ремонта, а также услуг эксплуатации городских медучреждений, – государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы (ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ) в нынешним году было вынуждено серьезно изменить наработанные прежде методы работы. Причин тому две: вступление в силу ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и завершение в минувшем году программы модернизации московского здравоохранения.

В ходе осуществления программы с 2011 по 2013 год на средства, выделенные из городского и федерального бюджета, было закуплено 60 тыс. единиц современной медицинской техники. Помимо этого программа предусматривала также проведение масштабного ремонта городских медучреждений, приспособление их помещений для установки тяжелой диагностической техники – магнитно-резонансных и компьютерных томографов и ангиографов. В прошлом году этот процесс был завершен. И приоритеты в работе ПТО КРиС, занимавшегося реализацией капитального ремонта в рамках программы, существенно изменились.

До недавнего времени значимую часть своих сил ПТО КРиС тратило на реализацию программы модернизации, которая была очень насыщенной и при этом ограниченной по срокам. В этот период у заказчика практически не было возможности уделять должное внимание эксплуатации имущественного комплекса Департамента здравоохранения. Сегодня появилась возможность заняться этим направлением работы на качественно ином уровне. К числу приоритетных направлений нынешнего года для ПТО КРиС относится контроль эксплуатации зданий и сооружений медицинских учреждений.

Кроме того, сейчас по поручению Департамента здравоохранения осуществляется ряд других не менее важных программ, также направленных на повышение уровня московского здравоохранения: это программа капитального и текущего ремонта городских лечебно-профилактических учреждений, работы по обеспечению пожарной безопасности на объектах, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, ремонт защитных сооружений гражданской обороны медучреждений в рамках городской госпрограммы «Безопасный город», программа подготовки помещений в учреждениях под установку оборудования для утилизации медицинских отходов. В больницах и амбулаторно-поликлинических центрах по-прежнему требуется подготовить ряд помещений под установку тяжелой медицинской техники. Также осуществляется работа по приспособлению зданий медучреждений для нужд инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

При этом, хотя все торги по программе модернизации столичного здравоохранения проведены и работы подрядчиками выполнены, ответственность ПТО КРиС как государственного заказчика за их выполнение еще не закончилась. По-прежнему действует срок гарантийного обслуживания объектов. А это означает, что все недочеты, выявленные в процессе эксплуатации, должны быть устранены силами подрядных организаций без дополнительной оплаты. На протяжении гарантийного срока перед заказчиком стоит задача оперативно реагировать на поступающие от медучреждений сигналы и контролировать процесс устранения дефектов.

Произошли в работе ГКУЗ ПТО КРиС в этом году и изменения, связанные с переходом к организации закупок по правилам Закона о контрактной системе. Прежде всего, они коснулись организации закупок услуг по эксплуатации зданий медицинских учреждений.

До 2014 года каждое лечебное учреждение самостоятельно проводило торги, нанимая эксплуатирующую организацию. Проблема заключалась в том, что при подобной практике они часто сталкивались с недобросовестными компаниями, недостаточно ответственно относившимися к эксплуатации наших зданий. Работы зачастую выполнялись не в полном объеме, некачественно или вовсе не выполнялись, денежные средства в результате расходовались неэффективно.

С вступлением в силу ФЗ-44, а также ряда подзаконных актов, в частности постановления Правительства № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» и постановления Правительства Москвы № 67 «О системе закупок города Москвы», у ПТО КРиС появилась возможность проводить совместные торги, в случае если несколько государственных заказчиков города имеют потребность в одноименных услугах. Департаментом здравоохранения было принято решение о централизованных закупках для нужд лечебно-профилактических учреждений. Для этого приказом Департамента за ПТО КРиС была закреплена функция организатора совместных торгов.

Схема работы, на которую в таких случаях перешло ПТО КРиС, предполагает объединение лотов по территориальному признаку, то есть теперь эксплуатирующая организация, с которой был заключен государственный контракт, одновременно будет выполнять работы как в небольших поликлиниках, так и в крупных городских клинических больницах и медцентрах. Для подрядных организаций такая система также будет выгодна, поскольку повысит их рентабельность.

Выгода же департамента при таком подходе заключается в том, что укрупненные лоты привлекают более крупных игроков, обладающих мощной материально-технической базой. В итоге департамент получает более качественное выполнение подрядной организацией обязательств по контракту.

При подготовке к проведению коллективных закупок управлением по контролю за эксплуатацией учреждений Департамента здравоохранения была проделана колоссальная работа: определены их нужды на межведомственном уровне и сведены в унифицированные формы, проведен мониторинг цен на услуги по эксплуатации в городе, переоценена стоимость основных видов услуг, оказываемых при эксплуатации зданий лечебных учреждений.

Обеспечение жизнедеятельности медицинского учреждения – а некоторые крупные больницы подобны целому городу с собственной инфраструктурой – требует постоянного контроля. Но для руководства медучреждений первостепенной задачей является не хозяйственная деятельность, а организация лечебного процесса. Поэтому ПТО КРиС по поручению Департамента здравоохранения берет большую часть забот об эксплуатации зданий медучреждений на себя, тем самым высвобождая ресурсы руководства больниц и поликлиник для выполнения своих основных функций. В текущем году силы ПТО КРиС во многом направлены на создание условий бесперебойной работы медицинских учреждений.

Вопрос о выборе надежного и добросовестного подрядчика или эксплуатационной организации, надежного партнера, способного обеспечить высокое качество выполнения работ, – ключевой в работе заказчика. Это не менее важно, чем добиться сокращения затрат по итогам торгов или сокращение сроков исполнения работ.

Для того чтобы снизить риск столкнуться с недобросовестными исполнителями контрактов, специалистами ПТО КРиС до момента проведения конкурсных процедур разрабатывается подробное техническое задание, содержащее все сведения о заказываемых работах и результате, которого следует достичь. В итоге подрядная организация имеет возможность составить исчерпывающее представление об объеме предстоящей работы. И в дальнейшем, после завершения конкурсных процедур, если подрядчик не справляется с условиями контракта, у него нет оснований упрекать госзаказчика в непредставлении или недостоверности информации.

В случае если у исполнителя возникли проблемы, ему придется найти ресурсы, необходимые для продолжения работ, а иначе его ожидает расторжение контракта с последующим занесением компании в реестр недобросовестных поставщиков. В подобных ситуациях юристами ГБУЗ ПТО КРиС ведется активная претензионно-исковая деятельность. Работы и связанных с ней трудностей всегда достаточно.

Несмотря на завершение программы модернизации столичного здравоохранения, в городе продолжает осуществляться плановый капитальный ремонт, в том числе и достаточно значимых объектов. В начале октября после капитального ремонта в Южном округе открылся Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн на ул. Лестева, который после проведенной реконструкции должен стать клинической базой Московского государственного медико-стоматологического университета им. А. Евдокимова («третьего меда»). За последнее время эта клиника стала для ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ самым крупным из объектов капитального ремонта медицинских учреждений Москвы. После завершения работ обновленный госпиталь для ветеранов войн открыл Мэр Москвы Сергей Собянин.

Здание клиники было построено еще в 1929 году, а военный госпиталь на ее основе создан в годы Великой Отечественной. В то время специализированная помощь была направлена главным образом на лечение челюстно-лицевых ранений. За период с 1941 по 1945 год здесь было пролечено около 10 тыс. военнослужащих. Сегодня это учреждение специализируется на хирургии, профилактике и ранней диагностике стоматологических заболеваний, их своевременном и эффективном лечении. В настоящее время структура госпиталя состоит из здания стационара и поликлиники, соединенных переходом. Их общая площадь – около 12 тыс. кв. м. Но за последние несколько десятков лет здание госпиталя заметно обветшало, и в 2011 году по просьбе ветеранов и руководства учреждения оно было закрыто на капитальный ремонт.

В рамках капремонта поликлиники и стационара были усилены железобетонные перекрытия, смонтирована мембранная кровля, утеплен фасад, установлены пластиковые оконные блоки, современные системы отопления, вентиляции и кондиционирования, заменены четыре лифта и построены три подъемника для пациентов с проблемами опорно-двигательного аппарата. Помимо этого, была проведена полная замена инженерных систем, созданы системы подачи медицинских газов – кислорода, сжатого воздуха и закиси азота, а также обеспечения вакуумом.

Помещения стационара были перепланированы. Созданы два операционных блока и перевязочные, палаты реанимации, 18 стоматологических кабинетов, кабинет компьютерной томографии, четыре кабинета дентального рентгена и приемные кабинеты. В настоящее время всего в учреждении установлено 6,2 тыс. единиц современного медицинского оборудования, госпиталь оснащен двумя компьютерными томографами для проведения общей диагностики различных заболеваний и диагностики стоматологических челюстно-лицевых заболеваний. Это позволяет проводить компьютерную томографию с 3D-моделированием области исследования. Стационар рассчитан на 117 коек и 60 стоматологических кресел. Все палаты малогабаритные, рассчитаны на небольшое число пациентов, в каждой имеется свой санузел с душем. После реконструкции госпиталь сможет обслуживать до 30 тыс. человек в месяц.

Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
ЭнергокомплексМосинжпроектГеопроектизысканияСатори
КапстройситиФонд