ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Школы ищут подрядчика. Департамент образования разместит закупку на проведение текущего ремонта школ


На Бирже торгов прошло общественное слушание по обсуждению закупки на услуги текущего ремонта учреждений, подведомственных Департаменту образования Москвы. Ремонтные работы в 104 столичных школах начнутся 1 января 2017 г. и закончатся уже в середине августа 2017 г.

Заказчиками услуг выступают сами образовательные учреждения в рамках сформированной системы межшкольных торговых площадок. Суммарная стоимость планируемых к публикации торгов составляет 754,8 млн руб. Срок размещения закупки – октябрь 2016 г. Авансирование контракта не предусматривается. Контрактом предусмотрена возможность привлечения субподрядчика. Другие школы должны закупить услуги по ремонту своих зданий в марте 2017 г.

– Это будут совместные лоты. Когда участник выигрывает закупку, он заключает столько контрактов, сколько было заказчиков в совместной закупке. И будет работать непосредственно с отдельными заказчиками, которые были в составе этого совместного лота, – объяснила начальник службы обеспечения деятельности контрактного управляющего Департамента образования города Москвы Елена Мирюгина.

Основные виды работ по текущему ремонту определены нормативными документами. Это покрасочные, отделочные работы, частичная замена инженерных коммуникаций и т.п. Установлен гарантийный срок на выполненные работы – два года с даты подписания акта приемки объекта в эксплуатацию.

Если программой развития учреждения на время ремонта предусмотрено отселение учащихся в другое здание комплекса, то школа на время ремонта может быть закрыта. Но по большей части школы закрываются только при капитальном ремонте. При текущем ремонте по согласованию с Управляющим советом и родительской общественностью работы проводятся без закрытия образовательного учреждения.

Об особенностях закупочной политики Департамента образования Москвы и о новых механизмах, сформированных в системе образования, рассказал заместитель руководителя Департамента образования, руководитель контрактной службы Николай Юренко. По его словам, в последние 2–3 года в закупочной политике текущего ремонта школ произошли существенные изменения. Два года назад все здания школ централизованно привели в состояние, позволяющее выполнить лицензионные требования и дающее возможность школам вести образовательный процесс. Были соблюдены все санитарные нормы, требования пожарной безопасности, технического надзора и т.д. Текущие ремонты перестали быть централизованными. В качестве заказчиков школы выступают самостоятельно в соответствии со своими бюджетами. При этом они кооперируются между собой – формируют лоты, процедуры как совместные закупки. Как объяснил Николай Юренко, это делается для того, чтобы использовать наработанные практики той или иной школы, чтобы добиться лучших закупочных и образовательных результатов.

Таким образом, школы самостоятельно планируют бюджет, прогнозируют ремонты на три года и включают в план закупок, сами принимают у строителей работы.

Межшкольные торговые площадки


Столица первой в России создала такой механизм, как межшкольные торговые площадки, на которых школы могут осуществлять закупочные процедуры в соответствии со своими собственными планами развития.

– Межшкольных торговых площадок ровно 37 – столько же, сколько у нас межрайонных советов директоров, которые проводят межрайонную образовательную политику. Два этих механизма – межшкольные торговые площадки и межрайонные советы директоров – вместе создают образовательно-хозяйственную структуру. Директора школ проводят образовательную политику, а межшкольные торговые площадки позволяют эту политику реализовать. В этом году в Правительстве Москвы было отмечено, что подготовка школ к новому учебному году выполнена достаточно успешно. В том числе и благодаря тому, что школы в этом году впервые в полном составе выступили как самостоятельные заказчики текущих ремонтов, – сообщил Николай Юренко.

Как рассказала Елена Мирюгина, в системе образования столицы – 630 образовательных комплексов, почти все являются самостоятельными заказчиками и проводят ремонты. Это около пяти тыс. зданий. В этом году больше половины из них уже были отремонтированы.

Специалисты объединились в ассоциацию

В мае текущего года Министерство юстиции Российской Федерации согласовало некоммерческую организацию «Ассоциация специалистов по закупкам в сфере образования». Школы как юридические лица, контрактные управляющие, директора школ и их заместители объединились между собой, чтобы находить лучшие решения в области закупок.

– Ассоциация специалистов по закупкам в сфере образования – сообщество специалистов, которые, понимая общие принципы и политику города по проведению закупок, призваны аккумулировать и применять самые лучшие практики и наработки среди коллег. Это позволит нам провести закупку по текущему ремонту в плановом режиме, с высоким качеством составления документов. И как результат – ремонтные работы будут сделаны качественно, что позволит выполнить задачи, поставленные образовательной политикой города, – сказал член правления Ассоциации специалистов по закупкам в сфере образования, заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ «Школа № 338» Никита Глотов.

Члены ассоциации активно принимают участие в формировании требований к заказчику, типовых процедур, выстраивании механизма проведения подобных закупок с учетом предыдущего опыта и учетом сегодняшних потребностей отрасли. Совместными усилиями будут выбраны наиболее добросовестные подрядчики, способные выполнить работу качественно и в установленные контрактом сроки.


Назад в раздел