НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Москва продолжает строиться. Благодаря городскому заказу у столичных строителей хватает работы


Столичные строители готовятся завершить программу сноса ветхих пятиэтажек, для этого форсируется возведение социального жилья для переселенцев и очередников. При этом транспортное строительство остается в числе важнейших приоритетов столичного Правительства. В этом году начинается прокладка хордовых магистралей, которые должны соединить между собой окраинные районы. Также вскоре будет открыто тестовое движение электричек по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД), а к концу года должен быть запущен первый участок Третьего пересадочного контура. Благодаря активному транспортному строительству Москве удается удерживать на высоком уровне объем капитальных инвестиций в экономику: в прошлом году они составили 1,6 трлн руб., что в полтора раза больше, чем пять лет назад.

Москва окончательно очищается от «хрущоб»


На сегодняшний день в Москве осталось снести 115 пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения. Это дома серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ и 1МГ-300, которые невозможно реконструировать из-за технологий их строительства. Об этом сообщил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, за время реализации программы с 1999 г. в столице было демонтировано 1607 домов сносимых серий из 1722.

В соответствии с адресным перечнем идущих под снос пятиэтажек до конца года на территории Москвы должны быть демонтированы 98 домов площадью 335 тыс. кв. м. На протяжении первого квартала этого года уже было снесено 21 здание. Общая площадь планируемых к сносу в этом году домов составляет около 335,1 тыс. кв. м. Из них за счет средств городского бюджета будут демонтированы 78 домов площадью 257,6 тыс. кв. м, остальные – за счет средств инвесторов. До конца года еще 20 пятиэтажек будет снесено в СВАО, 18 – в ЮЗАО, 17 – в ЗАО, 10 – в СЗАО, по пять домов демонтируют в ВАО и САО.

Для переселенцев из пятиэтажек и очередников активно строится новое социальное жилье. В первом квартале этого года было построено и введено в эксплуатацию почти 70 тыс. кв. м жилья. Во втором квартале 2016 г. за счет городского бюджета должны быть введены в строй 12 новых многоквартирных домов общей площадью более 253 тыс. кв. м.

Возведение бюджетных новостроек в нынешнем году должно завершиться в семи административных округах столицы. Всего до конца года планируется ввести в эксплуатацию 40 домов общей площадью более 750 тыс. кв. м.

– Адресно-инвестиционная программа строительства в Москве утверждена и профинансирована на трехлетний период. Поэтому все наши планы по строительству жилья для очередников и семей, переселяемых из ветхих домов, неприкосновенны, – подчеркнул руководитель Департамента строительства.

Вся новая жилая застройка носит комплексный характер. И то, что строится городом, и то, что возводят инвесторы, обеспечивается объектами социальной инфраструктуры: поликлиниками, школами, детскими садами.

В период до 2018 г. в Москве за счет средств городской Адресной инвестиционной программы должны быть введены в строй 89 объектов образования. Это 48 детских садов на 11 180 мест, 22 школы на 14 835 мест и 19 начальных школ на 6200 мест. На их строительство выделено 32,3 млрд руб. Более трети из этого количества построят в этом году. В частности, Департамент строительства за счет средств городского бюджета планирует ввести в 2016 г. 14 детских садов на 3510 мест.

В 2016 г. уже введены два здания – школа, построенная за счет бюджета, и детский сад, возведенный инвесторами. На территории Новой Москвы в течение года появятся пять новых дошкольных образовательных учреждений на 1125 мест, столько же – на севере столицы, в том числе и в новом микрорайоне в Западном Дегунино, четыре детских сада должны быть построены на северо-востоке Москвы.

За счет бюджета города Москвы в предыдущие пять лет введены в эксплуатацию 140 детских садов на 21 945 мест, 32 школы на 18 190 мест и 15 начальных школ на 4125 мест.

Автомобили поедут над перекрестками по эстакадам

Что касается дорожного строительства, то тут основные силы строителей сосредоточены на строительстве мостов, тоннелей и эстакад на хордовых и рокадных магистралях в пределах МКАД и на реконструируемом Калужском шоссе на территории Новой Москвы.

На Калужском шоссе, по словам Андрея Бочкарева, в процессе проводимой реконструкции планируется проложить четыре транспортных тоннеля. Один из них свяжет новую трассу Калужского шоссе в обход деревни Сосенки со старым Калужским шоссе, второй тоннель прямого хода Калужского шоссе будет построен на повороте к поселку Газопровод. Кроме того, идут работы по строительству двух разворотных тоннелей: для движения в Московскую область в районе поселка Дубровка и для движения в Москву в районе «Фуд-Сити». Суммарная длина перекрытой части всех четырех тоннелей составит 729,13 м. К реконструкции первого девятикилометрового участка шоссе от МКАД до поселения Сосенское строители приступили в ноябре 2014 г. Здесь планируется организовать 8–10 полос для движения в обе стороны и построить десять транспортных развязок. Первый этап реконструкции Калужского шоссе (до Ватутинок) должен завершиться в 2017 г., второй, подразумевающий соединение с ЦКАД, – в 2018-м. В общей сложности в рамках второй очереди реконструкции магистрали предстоит построить и реконструировать 25 км дорог, в том числе 17,2 км основной трассы Калужского шоссе, 5,2 км боковых проездов. Шоссе будет расширено до четырех полос движения в каждом направлении на всем участке. После реконструкции это будет скоростная и бессветофорная трасса.

В рамках второго этапа реконструкции Калужского шоссе с 29-го по 49-й км будут возведены два моста и два путепровода при строительстве участка в обход поселка Ватутинки, а также две эстакады, которые свяжут новую трассу Калужского шоссе и существующую. В настоящее время ведется строительство фундаментов опор этих эстакад. Мосты построят через реки Десну и Пахру. Кроме этого, проектом предусмотрено строительство на шоссе восьми надземных и трех подземных пешеходных переходов. В рамках первого этапа реконструкции уже завершается возведение трех мостов через реку Сосенка: два – по четыре полосы для движения в сторону МКАД и в сторону области и еще один – трехполосный мост по основному ходу проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Также в районе ТЦ IKEA, по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки строятся эстакады. Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить семь внеуличных пешеходных переходов – надземные или подземные.

Работы на Калужском шоссе ведутся в увязке с реконструкцией уже открывшихся объектов – развязкой на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей, эстакадным выездом с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную улицу, и с реконструкцией клеверной развязки на пересечении Калужского шоссе с МКАД.

Еще больше сложных транспортных сооружений предполагается возвести при прокладке Северо-Западной хорды. На ней появятся 26 новых искусственных сооружений: в том числе 13 эстакад, 10 тоннелей и три моста через Москву-реку. На 24 из этих объектов уже работают строители. Возведение всех основных элементов южного участка Северо-Западной хорды должно быть завершено уже в нынешнем году. На следующий год останутся работы на участке от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мневники через улицу Народного Ополчения, где планируется построить два моста через Москву-реку, в том числе один вантовый на Карамышевской набережной, он будет похож на Живописный мост. Северо-Западная хорда объединит территории ЗАО, СЗАО, САО, СВАО в срединной и периферийных зонах города и пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе. Суммарная протяженность дорог, объединенных в Северо-Западную хорду, составит около 70 км.

Участок Северо-Западной хорды от улицы Генерала Дорохова до Аминьевского шоссе и развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова будут введены в эксплуатацию до конца этого года.

– Это позволит разгрузить Можайское шоссе и Мичуринский проспект, создав дублер этих магистралей и впоследствии обеспечив беспрепятственное движение от МКАД в сторону ТТК, – пояснил Андрей Бочкарев. На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова будет проложен транспортный тоннель длиной 427 м. Тоннель сооружают так называемым «миланским» способом: сначала строятся стены и укладываются перекрытия, затем выполняется обратная засыпка, после чего движение по Аминьевскому шоссе будет запущено вновь.

После этого тоннель продолжат строить под проезжей частью, при этом на самом дорожном движении это не отразится. Сейчас производятся буровые работы, бетонирование, армирование основания тоннеля, устройство выравнивающей стенки, разработка грунта, а также облицовка гранитом.

Северо-Западная хорда будет пересекаться с Северо-Восточной хордой в районе Дмитровского шоссе. Строительство Северо-Восточной хорды также идет уже полным ходом, хотя на прокладку этой магистрали потребуется больше времени, чем на завершение работ на хорде Северо-Западной.

В декабре 2017 г. завершатся строительные работы на участке Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе. По словам Андрея Бочкарева, этот участок имеет особое значение для организации движения Восточного округа. Сегодня, чтобы попасть с шоссе Энтузиастов на Щелковское шоссе, водителям требуется около часа, а с вводом данного участка в эксплуатацию на это будет уходить всего около семи минут.

На этом отрезке будет построено более 12 км новых дорог. На пересечении с Ткацкой и Щербаковской улицами будут возведены две эстакады основного хода. На сегодняшний день уже закончены работы по бетонированию пролетов эстакад. Также установлены шумозащитные экраны, отбойники и опоры освещения. На пересечении новой магистрали с Щелковским шоссе ведутся активные работы по строительству тоннеля. Ожидается, что Северо-Восточная хорда снизит нагрузку на Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД на 25%. На северной оконечности будущей Северо-Восточной хорды этим летом начнется возведение двух мостов через канал им. Москвы.

Начало строительства южной рокады


На юге Москвы в этом году начинаются строительные работы по прокладке участка Южной рокады между Балаклавским и Пролетарским проспектами. На данный момент две эти трассы разделены между собой железнодорожными путями Павелецкого направления – до ближайшего переезда несколько километров. В результате водители совершают большие перепробеги, создавая дополнительную нагрузку на прилегающие улицы. Строительство рокады полностью решит эту проблему.

Подрядчик строительства участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта определился в конце прошлого года. Тендер выиграла компания «МИСК».

Проектом предусмотрено строительство почти пяти километров дорог и боковых проездов, эстакады через Варшавское шоссе и водопропускной трубы для реки Чертановки. Перекладка инженерных коммуникаций на участке от Варшавского шоссе до пересечения с путями Павелецкого направления МЖД и на будущем путепроводе должна быть завершена в третьем квартале 2017 г.

Ранее в рамках прокладки Южной рокады был полностью реконструирован участок, включающий Рублевское, Аминьевское шоссе, улицы Лобачевского и Обручева, а также Балаклавский проспект. Там были построены несколько эстакад, в частности, на пересечении Рублевского шоссе с Осенним бульваром и Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского, а также пешеходные переходы, которые позволили ликвидировать светофоры и повысить пропускную способность всей трассы. Южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Скоростная магистраль пройдет от развязки МКАД и Рублевского шоссе через Балаклавский проспект, Кантемировскиую улицу, улицу Борисовские Пруды.

Пешеходные переходы - для удобства людей

Помимо тоннелей, мостов и эстакад в городе ведется интенсивное строительство пешеходных переходов. Каждый новый подземный переход является не менее сложным сооружением, чем транспортный тоннель, ведь его строительство требует перекладки значительного объема подземных коммуникаций. В 2016 г. в Москве появятся 15 внеуличных пешеходных переходов. В их числе – крупнейший в Европе подземный переход у станции метро «Университет», семь переходов в составе транспортных развязок на пересечении городских магистралей с МКАД и два – на южном участке Северо"Западной хорды. При этом для комфорта людей с ограниченными физическими возможностями надземные переходы оснащаются лифтами, подземные – пандусами и автоматическими системами снегоудаления – ступеньками с подогревом. В общей сложности столице в настоящий момент строятся 70 пешеходных переходов. С начала 2016 г. в Москве уже введены в эксплуатацию два пешеходных перехода: подземный ведет от вестибюля станции метро «Международная» до ММДЦ «Москва-Сити», надземный расположен на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Также в начале лета завершается реконструкция 76 существующих подуличных переходов, совмещенных с выходами из метро.


Назад в раздел
МОЭКМосгазКростМД-групп
АбсолютРоссийский