ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Южная рокада. Вылетные магистрали, мосты и эстакады в столице приводят в порядок


В Москве продолжаются работы по строительству и реконструкции жизненно важных объектов. Близится к концу строительство Южной рокады, возводятся другие транспортные объекты. Столица России пока отстает от других развитых городов Европы по площади дорог, но это отставание очень быстро ликвидируется.

К числу самых важных строительных проектов, реализующихся сейчас в Москве, вне всякого сомнения, относится возведение Южной рокады. Эта дорога – часть общего проекта по созданию путей сообщения между соседними районами города. Дело в том, что Москва сильно рассечена железными дорогами, а переходы на них были закрыты еще в 1960-е годы из-за соображений безопасности. Такие проекты, как Южная рокада, способствуют снижению перепробегов автомобилей.

– В настоящий момент завершается бетонирование эстакады над Варшавским шоссе, – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Протяженность шестиполосной эстакады с подходами составляет 790 м, ширина – 29,3 м.

– В 2018 году работы на Южной рокаде полностью завершатся. В рамках первого этапа уже началось строительство железнодорожной эстакады по Павелецкому направлению МЖД с укладкой бесстыкового пути. В рамках второго этапа возводят автодорогу от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта с эстакадой прямого хода на Варшавском шоссе, – рассказал Андрей Бочкарев.

В настоящее время движение по Варшавскому шоссе переведено на дублеры.

По словам Андрея Бочкарева, активно идут работы на прилегающих улицах. Со стороны 1-го Котляковского проезда заменено асфальтовое покрытие, готовится к запуску новый светофор.

– Как ранее отмечал Мэр Москвы Сергей Собянин, Южная рокада соединит западные, южные и юго-восточные районы столицы. Магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу до Каширского шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды. Она перераспределит потоки машин и разгрузит Пролетаркий проспект, а также Каширское и Варшавское шоссе, – добавил руководитель департамента.

Всего же в городе в 2018–2019 годах планируется построить 44 дорожно-транспортных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 26 внеуличных пешеходных переходов.

– Планируется обеспечить ввод дорог протяженностью более 250 км. Общий объем средств, предусмотренных Адресной инвестиционной программой города Москвы, составляет 302,5 млрд руб., в том числе в 2018 году –151,7 млрд руб., в 2019 году – 150,8 млрд руб., – сказал Андрей Бочкарев.

В следующем году среди дорожных строек, предусмотренных к вводу в эксплуатацию, значатся: участок дороги Солнцево – Бутово – Видное (от Киевского до Калужского шоссе); участки Северо-Восточной хорды (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, а также от шоссе Энтузиастов до МКАД). Кроме того, второй этап реконструкции Калужского шоссе (от дер. Сосенки до ЦКАД); участок Южной рокады (от Балаклавского до Пролетарского проспекта).

С 2011 по 2016 годы уже построено и введено в эксплуатацию более 500 км дорог, в том числе 162 искусственных сооружения и 160 внеуличных пешеходных переходов. За минувшие шесть лет были реконструированы восемь вылетных магистралей длиной 126 км, а также обустроено 150 км выделенных полос для общественного транспорта, созданы 350 заездных карманов, реконструировано 13 сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД. Кроме того, Департамент строительства города Москвы совместно с генеральной подрядной организацией ЗАО «Стройпутьинвест» завершил бетонирование плиты дорожного полотна автодорожного путепровода на железнодорожном переезде через примыкающий путь необщего пользования МЦК по Южнопортовой улице.

– В настоящий момент ведутся работы по устройству барьерного ограждения и пешеходной зоны, деформационных швов, выравнивающего слоя и гидроизоляции. Открытие путепровода запланировано на III квартал 2017 года, – сказал Андрей Бочкарев.

Проектом предусматривается строительство дорог общей протяженностью 0,77 км, в том числе путепровода протяженностью 156 м, который обеспечит движение транспорта по одной полосе в каждом направлении. Ввод объекта позволит обеспечить беспрепятственную транспортную связь между районами Южнопортовый и Печатники.

– Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин поставил задачу в 2017 году завершить строительство и открыть шесть автодорожных путепроводов через железнодорожные пути, – добавил Андрей Бочкарев. – В январе был открыт путепровод через железную дорогу в Щербинке, в конце мая было пущено движение на переезде в Переделкино. До конца года мы должны завершить строительство и открыть два путепровода на Киевском направлении МЖД в районе Кокошкино, Крекшино, путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей и Богородский путепровод на МЦК, на котором в зоне полосы отвода МЦК работы завершены, – отметил он.

В числе прочего Андрей Бочкарев пообещал, что в этом году станет меньше еще на одну «вечную» транспортную стройку города. Речь идет о шоссе Энтузиастов, которое все никак не поедет.

– Мы завершаем работы по перекладке коммуникаций, – отметил Андрей Бочкарев. – Летом этого года (может быть, даже уже в июле) строители освободят проезжую часть прямого хода шоссе Энтузиастов, движение будет открыто в полном объеме. Такую задачу поставил Мэр Москвы Сергей Собянин на выездном совещании на данном объекте.

По словам Андрея Бочкарева, работы на других элементах этой транспортной инфраструктуры, в районе пересечения с проспектом Буденного, будут продолжены. Полностью завершить их планируется к осени.

Также руководитель Департамента строительства сообщил, что в 2017 году планируется завершить и строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и далее – до Щелковского шоссе.

Ждать окончания работ по реконструкции самого Щелковского шоссе тоже долго не придется. Основные работы по реконструкции Щелковского шоссе планируется закончить в июле, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

– Строители уйдут в середине лета с прямого хода трассы, работы будут вестись на дополнительных съездах, – рассказал Андрей Бочкарев. По его словам, полностью работы на Щелковском шоссе, включая строительство дополнительных съездов и развязки, завершатся осенью. Это последняя вылетная магистраль, на которой продолжается реконструкция.

Напомним, реконструкция Щелковского шоссе началась в октябре 2012 года. Расширение трассы и строительство дополнительных эстакад и разгонных полос планировалось завершить в 2014 году. Подрядчиком по этому проекту была выбрана компания «Трансстрой», однако у нее возникли проблемы, компания была заменена.

Сейчас на Щелковском шоссе строятся дополнительные полосы движения и дублеры магистрали.


Назад в раздел