ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Андрей Бочкарев: «Строители подарят горожанам два десятка новых станций метро»


Ландшафтный парк «Зарядье» и «Лужники» будут готовы принять посетителей уже нынешней осенью.

Подрядные организации, выполняющие работы по городскому заказу, встречают очередной День строителя масштабными достижениями. Завершена реконструкция Большой спортивной арены «Лужники». Ставший более вместительным стадион теперь отвечает всем требованиям FIFA. Вскоре москвичи смогут в полной мере насладиться красотами ландшафтного парка «Зарядье» в самом центре столицы. Невиданными прежде темпами строится метро. По итогам года должны быть достроены 19 новых станций. Немало достижений и в дорожном строительстве: успешно завершен первый этап реконструкции Калужского шоссе на присоединенных территориях, к началу осени завершатся последние работы в рамках реконструкции вылетных магистралей на востоке столицы, и радиальные трассы, ведущие от центра к окраинам, заработают на полную мощность. Близки к завершению и работы по созданию Северо-Западной хорды. Об этом и о многом другом в интервью, приуроченном к профессиональному празднику московских строителей, рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

– Андрей Юрьевич, приоритетом Адресной инвестиционной программы остается строительство новых линий метрополитена. Скажите, что уже сделано за первые семь месяцев 2017 года и что еще предстоит сделать до конца года?

– У нас поставлена задача – до конца года построить 19 станций метрополитена и 42 км путей. Притом что за всю 82-летнюю историю столичного метро было проложено в общей сложности 347 км путей. В середине марта был открыт участок «Парк Победы» – «Раменки» Калининско-Солнцевской линии с тремя новыми станциями. До конца этого года планируется построить еще 35 км новых линий и оставшиеся 16 станций. С помощью тоннелепроходческих комплексов за 7 месяцев 2017 года было проложено 7,95 км метро. Четыре тоннелепроходческих комплекса задействованы на прокладке Третьего пересадочного контура (ТПК), два – на строительстве Калининско-Солнцевской линии, четыре – на строительстве Кожуховской ветки. Вскоре на прокладке Кожуховской линии будет задействован еще один щит, с помощью которого будет построен участок между станциями «Окская» и «Нижегородская» протяженностью 3,2 км.

Важнейшим участком линий метрополитена, который должен быть введен в строй до конца этого года, станет первый пусковой участок ТПК – будущей Второй кольцевой линии московского метро, которая будет проходить на расстоянии до 10 км от существующего кольца. На этом участке будут пять станций, и пустить по нему движение мы планируем уже осенью. Станции «Петровский парк» и «Деловой центр» сейчас практически готовы. На остальных – «Хорошевской», «ЦСКА» и «Шелепиха» – завершаются отделочные работы. Шестую станцию первого северо-западного сегмента ТПК – станцию «Нижняя Масловка» мы намереваемся сдать в следующем году. Это будет станция глубокого заложения, и ввод ее в строй потребует большего времени. Помимо «Нижней Масловки» на новой кольцевой будут еще две глубокие станции: «Шереметьевская» и «Ржевская».

Целиком же замкнуть второе кольцо мы планируем в 2021 году. Всего на нем будет 31 станция, с 20 из них можно будет пересесть на радиальные линии метро или МЦК, еще с семи можно будет осуществить пересадку на пригородные электрички. На сегодняшний день на строительстве ТПК задействовано больше 5,5 тыс. человек и более 300 единиц специализированной техники. Суммарная стоимость всех участков Второго кольца метро в Москве составит 378,9 млрд руб.

– Дорожное строительство – второе приоритетное направление городской Адресной инвестиционной программы. Какие победы имеются на этом участке трудового фронта?

– За предшествующие шесть лет в столице построено и реконструировано более 500 км дорог. В частности, проведена реконструкция восьми вылетных магистралей суммарной протяженностью 126 км, созданы выделенные полосы для общественного транспорта длиной 150 км. Также реконструировано 13 крупнейших развязок на пересечении вылетных магистралей с МКАД. До конца этого года подрядчикам, работающим по городским контрактам с Департаментом строительства, предстоит построить 93 км дорог, 26 крупных искусственных сооружений и 20 внеуличных пешеходных переходов.

Еще более 250 км новых дорог будет введено в Москве в 2018–2019 годах. За эти два года планируется построить или реконструировать более 250 км, возвести 44 искусственных сооружения и 26 пешеходных переходов. Общий объем средств, выделяемых на эти цели в городской Адресной инвестиционной программе, составляет 302,5 млрд руб.: 151,7 млрд руб. в 2018-м и 150,8 млрд руб. в 2019 году. В частности, в 2018 году будут введены участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, участки Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАДа и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, два участка дороги Солнцево – Бутово – Видное. На будущий год запланировано и завершение реконструкции дороги А-101 Москва – Малоярославец – Рославль на участке от 29-го км до 49-го км Калужского шоссе.

– Что уже сделано, какими достижениями в сфере дорожного строительства вы встречаете очередной профессиональный праздник?

– В этом году уже полностью завершен первый этап реконструкции Калужского шоссе. В конце весны сдан участок трассы, включающий в себя девять километров основного хода от МКАД в районе торгового центра «ИКЕА» до границ деревни Сосенки включительно, построены все запланированные искусственные сооружения. Всего в рамках первого этапа было построено 3 моста через реку Сосенка, 4 эстакады, 4 тоннеля и 7 пешеходных переходов.

К осени должна быть завершена реконструкция развязки МКАД с Профсоюзной улицей. Сейчас продолжается реконструкция второго участка шоссе от Сосенок до 49-го км трассы, до пересечения с ЦКАД. Эту работу планируется завершить в следующем году. В начале лета сдан участок Северо-Западной хорды, который включает Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова и все искусственные сооружения на этом участке. Точнее сказать, Аминьевское шоссе одновременно является частью и Северо-Западной хорды, и Южной рокады, которая тянется от Рублевского шоссе до Каширки и дальше до Люблинской улицы. На введенном участке построены две эстакады, два тоннеля, два моста через реку Сетунь и в общей сложности восемь километров новых дорог. В соответствии с госконтрактом работы должны были завершиться в декабре 2017 года, но нам удалось завершить там работы на полгода раньше. Помимо этого, в первой половине года было запущено движение по путепроводам на трех железнодорожных переездах в районе станций «Щербинка», «Переделкино» и «Кокошкино» в Новой Москве.

– Скоро ли завершится реконструкция на последней из пока не модернизированных вылетных магистралей – Щелковском шоссе?

– Процесс реконструкции вылетных магистралей уже практически завершился два года назад. К тому моменту были полностью реконструированы 8 важнейших трасс, частично проведены работы на Волгоградском проспекте и Волоколамском шоссе, в этом году завершаем работы на Щелковском шоссе. На этой трассе подрядчик не справился с поставленной задачей, и его пришлось заменять.

Осенью прошлого года запущено движение по новой эстакаде на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы. Теперь машины могут проехать перекресток без светофора и выехать на прилегающие улицы под эстакадой в районе станции метро. Новая эстакада существенно разгрузила дорожный трафик на всей магистрали. В этом году завершили строительство боковых проездов, четырех подземных переходов, инженерных коммуникаций. Для общественного транспорта создали выделенную полосу. Средняя скорость транспортного потока в результате увеличилась в среднем на 20%. В сентябре, когда Москва будет отмечать свое 870-летие, на проезжей части работы полностью завершим. Комплексное благоустройство завершится до конца года. Но проблемы там останутся уже за пределами МКАД. Щелковское шоссе – самое узкое на выезде из Москвы, всего по две полосы движения в каждом направлении, в то время как в черте столицы это шести-восьмиполосная магистраль. Как только коллеги из федеральных структур найдут техническое решение по расширению шоссе за пределами Кольцевой автодороги, мы сразу возьмемся за реконструкцию развязки Щелковского шоссе с МКАД.

– Андрей Юрьевич, Вы упомянули Северо-Восточную хорду и Южную рокаду – транспортные магистрали, которые должны связать между собой московские районы на окраинах напрямую, без необходимости заезда в центр? Есть еще и Северо-Западная хорда. Какая из этих магистралей раньше вступит в строй?

– Раньше других из наших хордовых и рокадных магистралей должна поехать Северо-Западная хорда – в 2018 году. За исключением одного участка между Ярославским и Дмитровским шоссе, общего для Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. Это очень сложный участок, его планируется сделать платным и привлечь для его строительства инвестора.

Северо-Западная хорда проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Основные этапы прокладки Северо-Западной хорды уже завершены. Это в первую очередь строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, по сложности этому сооружению нет равных в мире. Шестиполосный, длиной почти два километра, тоннель построен под двумя другими тоннелями – Ленинградским и Волоколамским, и в то же время под действующей линией метро. Все это потребовало серьезных усилий по укреплению неустойчивых пород, отводу водопритока подземных рек. Зато сейчас, чтобы проехать между улицей Алабяна и Большой Академической, достаточно полторы минуты, а до ввода тоннеля в строй на это требовалось от 40 минут до часа. А кроме того, для создания Северо-Западной хорды было проведено расширение Большой Академической, реконструирована улично-дорожная сеть от Ленинградского шоссе до улицы Народного Ополчения, в том числе в прошлом году запущен винчестерный тоннель на пересечении с улицей Берзарина. Сейчас на Северо-Западной хорде ведутся работы на ее южном участке в районе улицы Крылатская. В октябре должен быть сдан участок хорды, который соединит улицу Генерала Дорохова с Мосфильмовской улицей и начнется прокладка завершающего отрезка от улицы Народного Ополчения до улицы Крылатская, по улице Нижние Мневники, которая также будет реконструирована. Протяженность этого отрезка – более шести километров. Фактически из семи этапов строительства Северо-Западной хорды шесть завершены и на очереди остался всего один, последний.

Чуть позже, но тоже в 2018 году, планируется завершить и строительство Южной рокады. Она проходит от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу до Каширского шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды. Она позволит разгрузить основные магистрали южного направления – Пролетарский проспект, а также Каширское и Варшавское шоссе.

А еще в этом году началось строительство четырехсотметровой разворотной эстакады, которая обеспечит выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную. Ее возведут на участке дороги от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе. Она позволит при движении машин по Большой Академической уходить на север, на скоростную магистраль Москва – Санкт-Петербург, через объекты улично-дорожной сети, которые являются частью Северо-Восточной хорды.

– Вы упомянули, что Северо-Западная хорда пройдет по улице Нижние Мневники. В городе есть две территории, где улично-дорожная сеть будет создаваться фактически заново. Это Мневниковская пойма, где будет построен Парламентский центр, и территория бывшей промзоны завода ЗИЛ. Расскажите, что там будет построено, какие дороги проложены?

– В Мневниковсой пойме построят не только Парламентский центр, но и около 2 млн кв. м недвижимости, примерно половину из которой составит жилье. Уже нынешней осенью в Мневниках начнется строительство автомобильного моста через Карамышевское спрямление. Новый мост свяжет улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мневники. В общей сложности в Мневниковской пойме предстоит построить и реконструировать более 14 км дорог, построить пешеходные мосты через Москву-реку, которые свяжут ее с территорией районов Филевский парк и Крылатское. Один из них свяжет пойму с улицей Островная в Крылатском, а другой – с улицей Мясищева в Филевском парке.

На месте бывшей территории ЗИЛа будет построено 31 км дорог, 2 искусственных сооружения – путепровод через МЦК протяженностью 400 метров, мост через Нагатинский затон протяженностью 760 метров, 8 внеуличных пешеходных переходов.

Здесь также будет проведена реконструкция Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда, построена набережная от существующего участка до Третьего транспортного кольца. Строятся дороги для транспортной связи между станцией метрополитена «Технопарк» и ТПУ МЦК «ЗИЛ», пешеходный переход с траволаторами от станции «Технопарк» через проспект Андропова.

– Андрей Юрьевич, а помимо транспортных, какие значимые объекты готовятся к сдаче за счет средств города?

– Мы уже завершили реконструкцию БСА «Лужники» к Чемпионату мира по футболу 2018 года, первый пробный матч после реконструкции должен состояться уже в начале нынешней осени. Сейчас все строительно-монтажные работы уже завершены. В ходе проведенных работ вместимость Большой спортивной арены была увеличена с 78 до 81 тыс. зрителей, число входов на стадион выросло с 13 до 16, а угол наклона трибун в соответствии с требованиями FIFA был изменен таким образом, чтобы максимально приблизить их к игровому полю. Стоимость работ по реконструкции стадиона «Лужники» составила 26,6 млрд руб.

В ближайший месяц завершаем еще одну масштабную стройку, которая была в центре общественного внимания на протяжении последних лет – строительство парка «Зарядье». Сейчас там уже полностью сформирован ландшафт, завершено устройство подземного паркинга, завершается монтаж купола «стеклянной коры», закрывающего от непогоды зрителей, которые будут слушать концерты в летнем амфитеатре на 5 тыс. человек перед зданием филармонии. После этого продолжатся работы по его остеклению. Строители также приступили к монтажу инженерных коммуникаций под «корой» на территории филармонии и амфитеатра. Активно ведутся работы по монтажу оборудования в ледяной пещере, заповедном посольстве и высадке многолетних растений. Площадь стеклянного купола составит около 8,7 тыс. кв. м. На нем установят более 150 солнечных батарей. Также там появится смотровое окно с панорамным видом на Кремль. «Стеклянная кора» частично накроет летний амфитеатр и сад на крыше филармонии. Ввод в строй филармонии состоится в следующем году.

Всего в парке работают порядка 5 тысяч человек. В ландшафтном парке созданы четыре природные зоны: лес, тундра, степь и заливные луга. Они будут спускаться террасами от Варварки к Москве-реке.

Над Москвой-рекой ведется строительство смотровой площадки – парящий мост. Его вылет – 70 м, высота над гладью воды – 13 м. В парке появится медиацентр, в котором будут работать познавательные аттракционы. Например, «Полет над Россией» – 4D-кинотеатр с многоканальным объемным звуком. Места для зрителей разместят на специальных динамических платформах перед 12-метровым параболическим экраном. В парке «Зарядье» появится инновационная система мощения, которая позволит «встраивать» в пешеходные дорожки газоны, цветы, кустарники и деревья. Гранитные шестиугольные плиты будут чередоваться с устойчивым к вытаптыванию газоном. Благодаря специальной георешетке, которая укрепит плиты, между ними можно будет высаживать деревья, кустарники и цветы.

По поручению Мэра Москвы С.С. Собянина при создании «Зарядья» планируется по максимуму отказаться от ограждений. Гости смогут прогуливаться по траве, отдыхать на склонах и луговых полянах, не встречая препятствий в виде заборов и бортовых камней. Кроме того, парк будет работать круглосуточно.

Еще двумя важными объектами стали реконструкция существующего Дома русского зарубежья на Таганке и возведение нового современного корпуса по адресу: улица Нижняя Радищевская, дом 2, стр. 3. В реконструируемом здании завершен полный комплекс общестроительных, пусконаладочных и отделочных работ. В строящемся здании завершены общестроительные работы, ведутся работы по чистовой отделке и благоустройству территории. Фасад нового четырехэтажного здания будет покрыт навесными панелями – «хамелеонами»: они будут переливаться разными цветами. Такое оформление зрительно отделит новое здание от старого. Предполагается, что в ночное время пространство между панелями и основным фасадом будет подсвечиваться.

Панели также позволят регулировать солнечный свет в помещении. В новом здании разместятся киноконцертный и выставочные залы. Также там появится многофункциональный зал на 187 мест, где будет в том числе пять мест для маломобильных групп населения. Современное оборудование позволит проводить в нем презентации, концерты, конференции, семинары и даже небольшие театрализованные представления. Двухуровневое подземное пространство займут фондохранилище и паркинг.

На крыше появится мансардный этаж, сделанный из алюминиевых витражных конструкций с двойным стеклопакетом. Внутри здания обустроят помещения для научно-исследовательских работ. Попасть из одного здания в другое можно будет по переходам с каждого из четырех этажей.

В дальнейшем реконструируемое и строящееся здания будут объединены в один административно-выставочный корпус. Попасть из одного здания в другое можно будет по переходам с каждого из четырех этажей.

До конца года мы планируем также приступить к строительству входа в Московский зоопарк со стороны метро «Баррикадная» и пешеходного моста через Большую Грузинскую улицу, который соединит две части зоопарка.


Назад в раздел