ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Строительство

10.08.2016

Длинные деньги. Как привлечь инвестиции в крупные инфраструктурные проекты?

В России сейчас одновременно реализуется множество масштабных проектов в самых разных сферах, начиная с создания транспортной инфраструктуры и инновационных кластеров и заканчивая крупными спортивными событиями. Их воплощение в жизнь требует значительных ресурсов, в том числе и финансовых. Текущая макроэкономическая конъюнктура ограничивает доступность заемных средств, что резко повышает риски для подобного рода проектов. На Московском урбанистическом форуме в рамках дискуссии «Реализация крупных инвестиционных проектов. Как привлечь длинные деньги?» ее участники пытались найти ответ на вопросы: как привлечь инвестиции в крупные инфраструктурные проекты? Какие существуют альтернативные источники финансирования, если финансовые рынки недоступны?

10.08.2016

Нам здесь жить. В Правительстве Москвы обсудили вопросы реализации градостроительной политики

Президиум Правительства Москвы рассмотрел итоги реализации городской госпрограммы «Градостроительная политика» на 2011–2015 гг., а также ход исполнения аналогичной программы на 2012–2018 гг. Вопросы градостроительства обсуждались на заседании президиума, прошедшего 28 июня под председательством Мэра Москвы Сергея Собянина. С докладами по указанным вопросам выступил заместитель Мэра по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин. В ходе заседания были подведены итоги строительства жилья, социальных объектов и дорожно-транспортной инфраструктуры за последние пять лет, а также перечислен ряд задач на ближайшее будущее. Озвученные данные показали, что, несмотря на все кризисные явления в экономике, Стройкомплекс Москвы активно работает, не снижая, а иногда даже повышая темпы развития.

10.08.2016

Главная черта проектов, реализуемых в ТИНАО, – их комплексность. Что лежит в основе успешной реализации планов города в Новой Москве

Самые молодые округа Москвы – Троицкий и Новомосковский – демонстрируют сегодня, пожалуй, и самые динамичные темпы развития. На присоединенных чуть более четырех лет назад территориях возводятся сотни тысяч квадратных метров жилья, строятся офисные и торговые центры, спортивные сооружения и социальные объекты, автомобильные дороги и станции метрополитена. О том, что лежит в основе успешной реализации планов города в Новой Москве, мы побеседовали с заместителем префекта ТиНАО по вопросам строительства и имущественно-земельных отношений Ильей Исаевым.

10.08.2016

Москва застраивается энергично и гармонично. Город успешно борется с долгостроями, избавляется от излишней бюрократии в строительстве и готовится к обновлению городских набережных

Город успешно борется с долгостроями, избавляется от излишней бюрократии в строительстве и готовится к обновлению городских набережных. Об особенностях градостроительного развития столицы в преддверии Дня строителя рассказал руководитель Департамента градостроительной политики СЕРГЕЙ ЛЁВКИН.

10.08.2016

Реорганизация промзон будет вестись по новым законам. Законодательные новации направлены на повышение финансовой устойчивости застройщиков и ускорение развития промышленно-коммунальных территорий

О том, как в городе осуществляется строительство, ведущееся на внебюджетные средства, что изменится в работе инвестиционно-строительной отрасли с принятием поправок в Закон о долевом строительстве, а также нового Закона о развитии промзон, как идет работа Градостроительно-земельной комиссии и как город выполняет свои обязательства по договорам ликвидированного Департамента инвестиционных программ строительства, рассказал руководитель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвеста) Константин Тимофеев.

10.08.2016

Живой процесс развития города. Москомархитектура работает в тесном взаимодействии с москвичами

Москва сегодня хорошеет: строится, реконструируется и благоустраивается, прирастает новыми высокотехнологичными объектами, жильем, большими зонами отдыха и уютно обустроенными уголками. Все это гармонично вписывается в деловой городской ритм и архитектурные особенности российской столицы. Однако этому предшествует большая работа с самими горожанами. Ведь прежде всего город должен быть удобен для проживания самих москвичей. Для этого необходима обратная связь. Как строится эта работа? Об этом «Московские торги» беседуют с председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Юлианой Княжевской.

09.08.2016 13:29:00

Есть такая профессия – будущее созидать. Более четырех лет назад обширные территории, расположенные к юго-западу от МКАД, вошли в состав Москвы

С тех пор здесь началась совсем другая жизнь: ударными темпами возводятся недвижимость и социальные объекты, благоустраиваются парки и прокладываются дороги. Когда Москва расширила свои границы, кое-где раздавались голоса о том, что город не сможет освоить новые территории, что они так и повиснут на столице непомерным грузом. Однако спустя четыре года можно твердо сказать, что эти прогнозы не оправдались. Новая Москва находится на пути устойчивого развития. О планах на будущее в интервью корреспонденту «Московских торгов» рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

09.08.2016

Кольцо замкнулось. МЦК как новая транспортная система

Объемы строительства за счет средств городского бюджета, вопреки кризису, впечатляют. И все-таки главное событие нынешнего года – это запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (прежнее название – МКЖД). Это наземная внутригородская железнодорожная линия протяженностью 54 км с 31 станцией на ней. Мы беседуем с руководителем Департамента строительства города Москвы Андреем Бочкарёвым.

09.08.2016

Марат Хуснуллин: «Такой мегаполис, как Москва, должен иметь разнообразную гамму архитектурных решений»

От работы столичного Стройкомплекса во многом зависит экономика всей Москвы. Сейчас в городе реализуется несколько больших проектов, которые способны изменить облик российской столицы. Именно поэтому власти города делают все для четкой и плодотворной работы всех предприятий, связанных со строительством. О том, как это происходит, рассказывает заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

28.07.2016

Сохранить для истории. В 2016 году ведутся работы по восстановлению 377 объектов культурного наследия

Улучшение внешнего облика городских кварталов, повышение комфортности проживания горожан – таков новый подход к развитию городской среды, который преобладает с момента прихода к руководству Строительным комплексом столицы Марата Хуснуллина.

28.07.2016

Достойный итог пятилетки. За минувшие пять лет в Москве был введен в эксплуатацию 41 млн кв. м новых зданий и сооружений, включая 15 млн кв. м жилья

В конце июня в Правительстве Москвы подводились итоги реализации государственной программы города «Градостроительная политика на 2011–2015 годы». Эта программа от начала до конца воплощалась в жизнь под руководством Марата Хуснуллина, вошедшего в состав столичного Правительства в конце 2010 года. Вот почему ее ключевые показатели, достигнутые во многом благодаря его личному участию и правильной расстановке приоритетов, могут стать оценкой первых пяти лет пребывания Марата Шакирзяновича на посту заместителя Мэра Москвы. И оценка выходит очень высокой

28.07.2016

В непосредственной близости от жилья. За минувшие пять лет в Москве было построено 380 социальных объектов

Строительству социальных объектов столичные власти уделяют повышенное внимание. Ведь от наличия рядом детского сада, школы или больницы зависят комфорт и качество жизни граждан. По словам Марата Хуснуллина, за минувшие пять лет в Москве было построено 380 социальных объектов.

28.07.2016

Для чемпионов и болельщиков. За пять лет в столице введено в строй 55 спортивных объектов

Строительство спортивных объектов в столице во многом определяется грядущим в 2018 году Чемпионатом мира по футболу. Это знаковое событие в нашей стране проводится впервые, что накладывает на власти Москвы, где пройдет финал мундиаля, серьезную ответственность.

28.07.2016

Путь из пункта А в пункт Б стал короче. За 5 лет в Москве введено в эксплуатацию более 400 км дорог

Транспортная инфраструктура – это кровеносные сосуды города, от которых зависит его нормальная работа. Как обеспечить бесперебойное движение? Ответ на этот вопрос ищут не только в Москве – проблема пробок для любого крупного города стоит на первом месте. Решить ее, в частности – в Москве, мешает недостаточная площадь дорожной сети – в два три раза ниже, чем в любом другом мегаполисе мира. Отсюда и важность строительства дорог, развязок, тоннелей и прочих объектов транспортной инфраструктуры в столице. Продвинуться в этом направлении в городе удалось после того, как столичный Стройкомплекс возглавил Марат Хуснуллин.

28.07.2016

Марат Хуснуллин – человек дела. Чтобы сделать город комфортным, удобным и необыкновенно красивым, его надо очень любить и быть настоящим урбанистом

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин работает в Москве с 2010 года. Сначала он был назначен руководителем Департамента городского строительства города Москвы, чуть позже – заместителем Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства. В марте 2011 года он стал председателем Коллегии по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы. В том же году возглавил городскую комиссию по пресечению самовольного строительства. С 1 июля 2012 года, с момента присоединения к Москве части территорий Московской области, Хуснуллин также курирует строительную политику в Новой Москве. В январе 2013 года он встал во главе вновь созданного Архитектурного совета, который должен контролировать реализацию единой градостроительной и архитектурной политики в городе.

20.07.2016

Метро начинается с депо. В столице активно строятся предприятия по обслуживанию подвижного состава

Как театр начинается с вешалки, так и метрополитен начинается с депо. Это совершенно необходимый элемент любой подземки. В депо не только отстаиваются локомотивы по ночам, там производят необходимый ремонт и техническое обслуживание составов. Важнейшими задачами программы развития московского метро являются возведение новых и реконструкция, модернизация имеющихся электродепо.

20.07.2016

Лучшие проекты выставили на всеобщее обозрение. Победителей определят как профессионалы, так и народное голосование

Весь июль в 75-м павильоне ВДНХ будет проходить выставка объектов, участвующих в конкурсе на «Лучший реализованный проект в области строительства» по итогам 2015 года. И одновременно до начала августа москвичи смогут отдать свой голос за наиболее понравившийся им объект на портале «Активный гражданин» или на интернет-сайте конкурса http://moscowbestproject.ru. Также проголосовать могут и непосредственные посетители выставки, заполнив бумажные бюллетени для голосования.

20.07.2016

«Диалог» продолжается. Требования к застройщикам, работающим с дольщиками, ужесточат, а обязательное страхование могут заменить взносом в гарантийный фонд

Практические семинары «Диалог с инвестором», которые проводятся в Москве два раза в год, стали эффективным инструментом взаимодействия между подразделениями столичного Стройкомплекса и инвестиционно-строительного сообщества.

19.07.2016

Город приобретет новый транспортный контур

В самом ближайшем времени в столице закончится реализация масштабного транспортного проекта: реконструкция Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) и создание на ней транспортно-пересадочных узлов для запуска пассажирского движения. О том, как идут работы, когда они будут завершены, какие перспективы откроются у города после ввода в эксплуатацию нового кольца, мы беседуем с первым заместителем генерального директора АО «МКЖД» Сергеем Якушевым.

27.06.2016

Москва продолжает строиться. Благодаря городскому заказу у столичных строителей хватает работы

Столичные строители готовятся завершить программу сноса ветхих пятиэтажек, для этого форсируется возведение социального жилья для переселенцев и очередников. При этом транспортное строительство остается в числе важнейших приоритетов столичного Правительства. В этом году начинается прокладка хордовых магистралей, которые должны соединить между собой окраинные районы. Также вскоре будет открыто тестовое движение электричек по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД), а к концу года должен быть запущен первый участок Третьего пересадочного контура. Благодаря активному транспортному строительству Москве удается удерживать на высоком уровне объем капитальных инвестиций в экономику: в прошлом году они составили 1,6 трлн руб., что в полтора раза больше, чем пять лет назад.