ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Судебная практика

18.11.2015

Дьявол кроется в деталях. Прежде чем отклонять заявку, заказчику не мешало бы тщательно проштудировать Закон о контрактной системе

Уверенность заказчика в своих силах – хорошее подспорье при проведении закупки. Но только когда она зиждется на высокой квалификации и богатом опыте. Если же она основана на поверхностном подходе к составлению документации и неправильной интерпретации положений законов и правил, то результаты подобной самоуверенности могут оказаться для заказчика такими, как в рассматриваемом ниже случае.

25.09.2015

Когда дело – труба. Благими намерениями вымощена дорога к реестру недобросовестных поставщиков

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков явно не входит в планы поставщика (исполнителя), прилагающего массу сил, для того чтобы стать победителем конкурсной процедуры и заключить контракт с заказчиком. Однако планы – планами, но в погоне за выгодным заказом, увлекшись и не рассчитав свои силы, вместо дивидендов можно, не ровен час, получить клеймо нерадивого поставщика (исполнителя).

27.08.2015

Кто не успел, тот опоздал. Когда отказ в допуске к торгам невозможно обжаловать

Как оказалось, есть вполне безнаказанный способ безосновательно не допустить поставщика (исполнителя, подрядчика) к участию в электронном аукционе.

14.07.2015

Желание заказчика – не закон. Отклонение котировочной заявки должно быть обосновано

Некоторые заказчики, примеряя на себя поговорку «кто платит, тот и заказывает музыку», забывают, что все их закупки осуществляются для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не их личных.

23.06.2015

Если поезд ушел. Фактическое исполнение договора, заключенного с формальными нарушениями, исключает признание его недействительным

Прежде чем обращаться в суд в надежде занять место компании, победившей в конкурсе, несостоявшемуся поставщику стоило бы трезво оценить весомость своих претензий, которые он предъявляет как к заказчику, так и к ФАС, вынесшей решение не в его пользу. Расчет на формальные основания, такие как нарушение сроков заключения договора, незначительные ошибки в документации, вряд ли даст возможность претендовать на признание договора недействительным. Еще более нереалистично добиться желаемого результата в случае, когда договор не только заключен, а уже и исполнен.

26.05.2015

Объездной дороги нет. Критерии оценки заявок участников открытого конкурса должны быть четкими и понятными

Все попытки заказчиков устроить карманный конкурс, где отбор победителя полностью отдается им на откуп, последовательно и неукоснительно пресекаются антимонопольными органами. Каким бы монополистом ни был заказчик, распоряжение бюджетными деньгами налагает на него только дополнительные обязанности, а не дает возможность устраивать ведомственный междусобойчик, создающий видимость конкурентной борьбы. Очередной подобный случай рассмотрел Арбитражный суд города Москвы.

21.04.2015

Положение о закупках – не сочинение на вольную тему. Предпочтения заказчика при оценке и сопоставлении заявок должны основываться на понятных критериях

Положение о закупках в соответствии с Законом № 223-ФЗ дает достаточно серьезную свободу заказчику, и потому многие выбирают для осуществления закупок именно этот закон. Однако степень свободы некоторыми заказчиками зачастую воспринимается как вседозволенность, и при выборе критериев оценки предложений поставщиков они руководствуются абсолютно надуманными предпочтениями, что в конечном итоге чревато отменой закупки или разбирательством законности ее проведения в целом или в какой-то части. Попытки же оспорить решения контрольных органов и настоять на своем праве манипулировать критериями ведут к неизбежному результату – отказу в удовлетворении жалобы по отмене решения контрольного органа. Рассмотрим подобный прецедент.

20.03.2015

Семь раз подумать, один – пожаловаться. Компании продолжают оспаривать решения ФАС

Участников госзакупок, с вожделением бросающихся в бурный поток контрактной системы в надежде заполучить внушительный фронт работ и обеспечить предприятия заказами, ждет много подводных камней в юридических и технических вопросах. Далеко не все участники способны адекватно оценить свои организационные и финансовые возможности, а некоторые пытаются ловить рыбку в мутной воде, что зачастую приводит к печальным последствиям.
Неудачное участие в конкурсных процедурах настолько болезненно воспринимается отдельными участниками госзакупок, что они яростно бросаются оспаривать решения ФАС в судебных инстанциях, нередко руководствуясь одними эмоциями.
Результаты таких попыток предсказуемы и не сулят истцам ничего, кроме судебных издержек и потраченных нервов. Тем не менее желающие доказать свою правоту и оспорить решения ФАС не переводятся. Рассмотрим пару дел подобного рода.

20.03.2015

На каждого мудреца довольно простоты. Решения Московского УФАС в зеркале суда

Судебная практика по контрактной системе постепенно нарабатывается. Прошедший год дал богатую пищу для обсуждения и осмысления правовых коллизий, ставших причиной для рассмотрения решений, вынесенных ФАС в арбитражные суды.
Немалая их часть касалась правомерности внесения участников госзакупок в Реестр недобросовестных поставщиков, нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, обоснованности ограничения участников при проведении открытых конкурсов с ограниченным участием, понуждения к заключению договора и других вопросов.