ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Рождество: столичное волшебство. В рамках цикла «Московские сезоны» в городе начался фестиваль «Путешествие в Рождество»


С весны нынешнего года в столице проходит цикл мероприятий «Московские сезоны». Он представляет собой череду разных по тематике и масштабу уличных праздников. Сезонные ярмарки, фестивали и выставки проводились на протяжении всего года: «Московская весна», 15-й Московский пасхальный фестиваль, гастрономический праздник «Рыбная неделя», фестиваль «Наш продукт». Зимний сезон подарил нам еще одно не менее значимое, но более сказочное мероприятие «Путешествие в Рождество».

Сказка для детей и взрослых: прошлогодний опыт

Новогодние и рождественские праздники всегда связаны у людей с надеждами на чудо, с каким-то волшебством, с загадыванием желаний, которые непременно должны сбыться. Причем настроения такие возникают не только у детей, но и у взрослых. Сказки хочется всем, независимо от количества прожитых лет, статуса и финансовых возможностей.

Организовав фестиваль «Путешествие в Рождество», городские власти реально приблизили москвичей и гостей столицы к долгожданному волшебству. Новогодних и рождественских праздников москвичи в этом году ждали особенно: ранняя зима, хмурые дни, а здесь, на площадках фестиваля, можно надолго зарядиться положительной энергией и хорошим настроением – даже несмотря на морозы или серую слякоть, в зависимости от перепадов температур.

В прошлый раз фестиваль «Путешествие в Рождество» прошел с 18 декабря 2015 года по 10 января 2016 го. Это был настоящий круиз по сказочному океану с «островами мечты» – рождественскими ярмарками в каждом из округов города. Около 40 площадок были использованы для размещения необыкновенных арт-объектов, проведения «волшебных» концертов и уличных праздников, увлекательных конкурсов и обустройства лотков с сувенирами и точек общепита с разными вкусностями.

По информации столичного Департамента торговли и услуг, тогда в рамках «Путешествия в Рождество» было установлено более 40 натуральных елей, более 100 арт-объектов и около 430 ярмарочных конструкций. Более 150 м световых тоннелей и примерно 2 тыс. м новогодних гирлянд украсили пешеходные зоны.

Напомним: каждая площадка прошлогоднего фестиваля была со своей тематикой. Одной из наиболее популярных оказалась та, что расположилась на Манежной площади и называлась «Остров, где сбываются мечты». Здесь можно было увидеть карту России и ознакомиться с историей празднования Рождества и Нового года у нас в стране.

Отдельно хочется сказать об арт-объектах. Многие из них очень приглянулись и запомнились горожанам еще в предыдущие праздники. Например, огромный елочный шар, который ввиду его популярности сделали еще больше, чем первоначальный вариант.

По итогам фестиваля уже в феврале 2016 года на заседании Правительства города отмечалось, что фестиваль «Путешествие в Рождество» 2015–2016 назван крупнейшим в Европе и даже мире. Его посетили 15 млн человек, что тоже на 40% больше, чем в предыдущем сезоне – в 2014–2015 годах.

Так что, судя по прошлогоднему опыту, фестиваль удался. А если учесть, что он проводится уже четыре года, то можно говорить и о накопленном опыте.

Удвоение праздника

В этом году сроки проведения фестиваля обещают увеличить вдвое. Потому что людям очень нравится. И потому что это хорошая возможность привлечь к работе разные регионы. В этот раз «Путешествие в Рождество» началось в середине декабря и, возможно, продлится почти до конца января.

Как всегда, важнейшую роль в создании сказочной атмосферы и доброго волшебства играет оформление – новогоднее и рождественское. Световые инсталляции, прошлогодние и новые арт-объекты – все это будет радовать наш взгляд достаточно продолжительное время. Уже в середине ноября горожане могли увидеть «первых ласточек» из праздничного оформления. Так что соответствующее настроение москвичей и гостей столицы начало формироваться задолго до наступления самих празднеств. А сейчас, когда фестиваль вступил в свои права, от многочисленных электрогирлянд и прочих световых приемов на столичных праздничных площадках даже ночью светло, как днем.

Традиционно основные площадки этого фестиваля размещаются в Центральном округе (ЦАО) Москвы. На ярмарках горожане могут увидеть и приобрести продукцию не только московских предприятий, но и производителей из российских регионов – нельзя же забывать об импортозамещении. Хотя на прилавках встречаются и зарубежные товары, пользующиеся популярностью у россиян.

Организаторы учли не только ярмарочные запросы посетителей. В программе фестиваля запланировано и реализуется много мероприятий для детей. Также подготовлена масса концертных программ, шоу, народных гуляний. Участники могут сполна насладиться русской кухней в исполнении профессиональных поваров. Так что гастрономические удовольствия тоже обеспечены – какой праздник без вкусной еды!

Кстати, стоит напомнить, что решение о том, каков будет в этом году фестиваль «Путешествие в Рождество», решали сами москвичи посредством интернет-ресурса «Активный гражданин». Особенно это касается непосредственно праздничных дней. Голосовали по поводу графика работы площадок фестиваля в новогоднюю ночь, а также что следует продавать в торговых шале. То есть мы с вами сами в определенной степени задали тон нынешнему рождественскому действу, умело организованному городскими властями. И жалеть не приходится. Все площадки радуют посетителей своими задумками. Кто еще не успел оценить всей прелести новогоднего и рождественского настроения, должен спешить увидеть. А заодно и отовариться на щедрых прилавках фестиваля сувенирами, продуктами, прикупить подарки родне.

Цена - важная сторона

В 2014 году город потратил на проведение фестиваля «Путешествие в Рождество» немногим более 200 млн руб. В прошлом году эта сумма снизилась до 190 млн руб. с небольшим «хвостиком». То есть затраты на организацию снижаются: это видно из информации о закупках, размещенной Департаментом торговли и услуг города Москвы на соответствующих ресурсах. Экономическая ситуация в стране такова, что даже столице с ее солидными доходами приходится экономить.

Однако надо понимать, что у затрат есть и другая сторона – возврат выделенных на организацию мероприятий средств обратно в казну. Ведь горожане и гости столицы из регионов, иностранные туристы на таких праздниках демонстрируют настоящую щедрость. Деньги, полученные предпринимателями и организациями за свои праздничные услуги и товары, оборачиваются затем налогами в городскую казну. К тому же увеличивающийся в праздничное время спрос на товары и услуги работает на развитие фирм и компаний, участвующих в фестивалях и ярмарках. Это и рабочие места, и те самые налоги в бюджет.

Московские чиновники не раз отмечали: затраченное на проведение подобных мероприятий с лихвой окупается поступлениями в казну. А то хорошее настроение, которое создается благодаря подобным праздникам, вообще не измеряется в деньгах. Без праздников нельзя обходиться даже в самые сложные времена, потому что без хорошего настроения ни одно дело не спорится.

Кстати, при организации подобных праздников и фестивалей удается достаточно просто экономить. Например, ко Дню города в центре было установлено несколько декоративных арок со специальными панелями, на которых изображены разные символы. Теперь эти арки перенесут на Садовое кольцо, чтобы использовать в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество». Конструкции этих арок устроены так, что позволяют снимать одни панели и менять их на другие в зависимости от тематики. Вот вам и экономия. Это как в семье в рамках новогоднего и рождественского оформления квартиры. Хозяева не покупают каждый год весь набор елочных игрушек и гирлянд, а докупают одну две вещи. Конечно, молодой семье, приобретшей свое жилье, приходится тратиться на новый комплект новогоднего убранства. А дальше можно его только разнообразить несколькими свежими приобретениями, которые очень приглянулись. Вот и столица создала для проведения фестиваля «Путешествие в Рождество» и прочих праздников основной оформительский набор, а теперь только дополняет его, что позволяет экономить значительные средства, не лишая наш любимый город волшебного убранства.

Главным же элементом зимнего праздничного оформления нашего города «назначили» число «2017» – стилизованное, с интересным кружевным орнаментом.

Москвичи голосуют «за»

– Кто-то любит уезжать на новогодние и рождественские праздники в теплые края, к морю, но я предпочитаю оставаться в нашем снежном и морозном городе, – говорит москвич Максим Тимофеев. – Но это не значит, что буду сидеть дома у телевизора. Мы с друзьями активно участвуем во всех московских праздничных мероприятиях. Очень нравится яркая зимняя иллюминация, она возвращает москвичам хорошее настроение в тот период, когда световой день наиболее короткий. На ярмарках можно купить хорошие продукты к новогоднему и рождественскому столу. Это если дома гостей принимать. А в прошлом году мы забронировали себе два номера в отеле в самом центре столицы, чтобы нагуляться всласть по городу, а потом встретить праздник за бутылкой шампанского, глядя из окна на Кремль. Живу в спальном районе, а потому иногда хочется подольше остаться в центре, где много исторических мест, необычных зданий, красивых видов.

– Учусь в столичном вузе, приехала из Самарской области, – говорит студентка Мария. – Многие ребята разъезжаются по домам на Новый год и Рождество. А я уже второй год остаюсь в Москве, потому что очень нравится, как здесь проходят эти праздники. С родными встречаюсь в другое время года, хотя очень скучаю по ним. А на новогодние и рождественские праздники ко мне приезжала в прошлом году младшая сестренка. Ее тоже впечатлили убранство столицы и масштабные мероприятия. Очень понравился ей огромный светящийся елочный шар. Мы вместе ходили на московские катки. В нашей столице и так много всего интересного, а в праздничные дни жизнь превращается в настоящую сказку. Спасибо за это московским властям.

– Приехал в ваш город в командировку, в центральный офис компании, где работаю, – делится житель Екатеринбурга Владимир Петрович. – Закончил свои рабочие дела и решил пройтись по Москве. Не был здесь года три. И вот случайно стал участником «Путешествия в Рождество». Очень нравится: сам насладился зрелищем рождественского убранства, домашним сувениров накупил – решил вопрос с подарками. Буду дома вспоминать и своим рассказывать. Думаю, кто-то из детей тоже соберется сюда на такое мероприятие. Правда, это получится уже в следующем году.

Туризм как лекарство для экономики

Надо сказать, что подобные мероприятия не просто создают хорошее настроение тем, кто в Москве живет, учится или приехал в командировку. Масштабные столичные мероприятия привлекают в столицу все больше отечественных и зарубежных туристов, их потоки, по информации городских властей, неуклонно растут. А это уже экономика – то, на чем зиждется наше благополучие.

Еще весной текущего года портал Tripadvisor обнародовал свои исследования, согласно которым Москва занимает второе место в Европе и пятое место в мире среди лучших развивающихся туристических направлений. По информации портала, наша столица находится на четвертом месте в рейтинге самых популярных городов планеты по общему количеству фотографий, опубликованных пользователями Инстаграм.

Москва является наиболее популярным туристическим направлением и в самой России. Из посетивших столицу в прошлом году 17,1 млн туристов основную часть составили россияне из других российских регионов. По сравнению с 2014 годом туристический поток вырос на 3,3%.

– Туристическая отрасль играет существенную роль в экономике города, – отмечает Мэр Москвы Сергей Собянин. – Мы приблизились к тому, что доля туризма в валовом региональном продукте будет составлять около 500 млрд рублей. Это значительный объем. Хорошо, что с каждым годом количество туристов не уменьшается, а увеличивается. За прошлый год их количество выросло почти на полмиллиона человек, и, по данным туристических агентств, этот поток будет только нарастать.

По экспертным данным, в нынешнем году поток туристов составит 17,5 млн так называемых прибытий, то есть приездов. В следующем году прогнозируемая цифра – уже 18,4 млн, в 2018-м – 19,5 млн. Власти столицы видят своей задачей дальнейшее повышение привлекательности Москвы как крупнейшего центра российского туризма, активное привлечение в город зарубежных путешественников. На это работают и мероприятия, которые в течение года проводились в рамках цикла «Московские сезоны». В том числе самое самое сказочное и волшебное – «Путешествие в Рождество».


Назад в раздел