НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Являются ли технические ошибки (опечатки) в плане-графике нарушением требований закона № 44-ФЗ и надо ли вносить изменения с целью их исправления?

После закрытия года были обнаружены технические ошибки (опечатки) в плане-графике за 2014 год. Нужно ли вносить изменения в план-график в данном случае? Может ли наличие опечаток в плане-графике рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

Нормативные акты ответа на заданный вами вопрос не содержат. Вместе с тем, как нам представляется, решение этого вопроса вытекает из содержания следующих актов: Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утвержден приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н) и Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утверждены приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н). Ими заказчики руководствуются при формировании плана-графика на 2014 и 2015 годы в силу ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н, внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:

1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ;

5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании торгов.

Кроме того, при внесении изменений в план-график согласно подп. «о» подп. 2 п. 5 Особенностей заказчик должен указать обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный п. 15 Примечаний к форме планов-графиков.

Таким образом, наличие технических ошибок (опечаток) в плане-графике не является основанием для внесения изменений, которые перечислены в п. 15 Примечаний к форме планов-графиков, а также не может рассматриваться как нарушение требований Закона № 44-ФЗ. Поэтому полагаем, что в рассматриваемой ситуации вносить изменения в план-график на 2014 год не требуется.

В заключение отметим, что каких-либо официальных разъяснений или правоприменительной практики по этому вопросу нам обнаружить, к сожалению, не удалось.

Валерия Счетчикова, Артем Барсегян, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

КапиталТеплоцентрстройМД-группМоскапстрой
СбербанкФондФУД