НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Может ли контрактная служба администрации города по осуществлению закупок для своих муниципальных нужд заниматься также обеспечением закупок для подведомственных учреждений или надо создавать для этого еще одну контрактную службу?

Администрация города является уполномоченным органом для подведомственных казенных и бюджетных учреждений. В администрации создана контрактная служба по осущест­влению закупок для своих муниципальных нужд, в учреждениях имеются контрактные управляющие.

Необходимо ли в уполномоченном органе (администрации города) создавать еще одну контрактную службу в целях обеспечения закупок для подведомственных учреждений или можно эти функции возложить на уже созданную контракт­ную службу?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей пози­ции: по нашему мнению, функциями и полномочиями по осуществлению закупок для подведомственных казенных и бюджетных учреждений может быть наделена уже существую­щая в администрации контрактная служба.

Обоснование позиции

Согласно ч. 11 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль­ных нужд» к деятельности уполномоченных органов, уполно­моченных учреждений в пределах полномочий, установлен­ных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

В частности, это означает, что в уполномоченном органе должен быть назначен контрактный управляющий или созда­на контрактная служба, осуществляющая функции и полно­мочия по проведению закупок для подведомственных казен­ных и бюджетных учреждений, поскольку это предусмотрено ч. 1, 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

При этом ни в ст. 26 Закона № 44-ФЗ, ни в какой-либо дру­гой норме этого закона не указано на необходимость создания отдельной контрактной службы для осуществления закупок исключительно в качестве уполномоченного органа.

При этом из ст. 26 и ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ следует, что законом предполагается передача части полномочий кон­трактного управляющего, контрактной службы не какой-либо отдельной контрактной службе, контрактному управляюще­му, но уполномоченному органу, уполномоченному учреж­дению в целом, включая его контрактного управляющего, контрактную службу.

Соответственно, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуа­ции нет необходимости создавать вторую контрактную служ­бу, которая будет осуществлять закупки только для подведом­ственных учреждений. Иными словами, администрация впра­ве наделить дополнительными функциями и полномочиями уже существующую контрактную службу. Однако создание второй контрактной службы, по нашему мнению, также не будет нарушением Закона № 44-ФЗ.

Изложенное является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений, а также материалов судебной практики по данному вопросу нам обнаружить не удалось.

Татьяна Штукатурова и Аркадий Серков, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МоскапстройМосводоканалТеплоцентрстройЭнергокомплекс
ЦентрПНСЛокоБанкСтройИнвест-3