Администрация города является уполномоченным органом для подведомственных казенных и бюджетных учреждений. В администрации создана контрактная служба по осуществлению закупок для своих муниципальных нужд, в учреждениях имеются контрактные управляющие.
Необходимо ли в уполномоченном органе (администрации города) создавать еще одну контрактную службу в целях обеспечения закупок для подведомственных учреждений или можно эти функции возложить на уже созданную контрактную службу?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: по нашему мнению, функциями и полномочиями по осуществлению закупок для подведомственных казенных и бюджетных учреждений может быть наделена уже существующая в администрации контрактная служба.
Обоснование позиции
Согласно ч. 11 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
В частности, это означает, что в уполномоченном органе должен быть назначен контрактный управляющий или создана контрактная служба, осуществляющая функции и полномочия по проведению закупок для подведомственных казенных и бюджетных учреждений, поскольку это предусмотрено ч. 1, 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.
При этом ни в ст. 26 Закона № 44-ФЗ, ни в какой-либо другой норме этого закона не указано на необходимость создания отдельной контрактной службы для осуществления закупок исключительно в качестве уполномоченного органа.
При этом из ст. 26 и ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ следует, что законом предполагается передача части полномочий контрактного управляющего, контрактной службы не какой-либо отдельной контрактной службе, контрактному управляющему, но уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в целом, включая его контрактного управляющего, контрактную службу.
Соответственно, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации нет необходимости создавать вторую контрактную службу, которая будет осуществлять закупки только для подведомственных учреждений. Иными словами, администрация вправе наделить дополнительными функциями и полномочиями уже существующую контрактную службу. Однако создание второй контрактной службы, по нашему мнению, также не будет нарушением Закона № 44-ФЗ.
Изложенное является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений, а также материалов судебной практики по данному вопросу нам обнаружить не удалось.
Татьяна Штукатурова и Аркадий Серков, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ