НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Возможна ли закупка у единственного поставщика услуг по проведению ежегодного медосмотра работников учреждения на сумму более 200 тыс. руб.?

Учреждение не относится к категориям, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Можно ли осуществить у единственного поставщика (без проведения конкурентных процедур) закупку услуг по проведению ежегодного медосмотра работников учреждения на сумму более 200 тыс. руб.?

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2
ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ). При этом, согласно ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 этого закона. Иными словами, осуществлять закупку услуг у единственного исполнителя (без проведения конкурентных процедур) заказчик вправе только в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, когда иные способы определения исполнителя невозможны или нецелесообразны (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Большинство пунктов ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предполагают наличие особых оснований для заключения контракта с единственным исполнителем услуг. Такое основание, как приобретение услуг медицинской организации для оказания услуг по проведению медицинского осмотра работников заказчика, положениями указанной части не предусмотрено. К категориям лиц, которые вправе на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять у единственного поставщика закупки в пределах 400 тыс. руб., заказчик в приведенной ситуации не относится. Поэтому единственным вариантом приобретения указанных в вопросе услуг без проведения конкурентных процедур могла бы стать закупка на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 100 тыс. руб. с учетом ограничений, установленных данным пунктом. Однако поскольку цена контракта превышает указанную сумму, это основание также неприменимо.

Иных оснований, позволяющих приобрести указанные в вопросе услуги без проведения конкурентных процедур, Закон № 44-ФЗ не предусматривает, в связи с чем выбор контрагента в приведенной ситуации должен осуществляться посредством одного из предусмотренных Законом № 44-ФЗ конкурентных способов: конкурса, электронного аукциона или — при соблюдении ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ, — запроса котировок. И лишь в случае признания соответствующего способа определения контрагента несостоявшимся закупка при определенных обстоятельствах может быть осуществлена у единственного исполнителя в порядке, предусмотренном п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Алексей Александров и Надежда Верхова,
эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

ЭнергокомплексКапиталТеплоцентрстройГеопроектизыскания
ШвабеДоркомэкспоКапстройситиАБЗ