ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Юридическая консультация

27.06.2016

Как в соответствии с законом унитарное предприятие может разместить заказ на оказание услуг по проведению аудита?

Муниципальное унитарное предприятие получило приказ комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города (который осуществляет функции и полномочия собственника имущества), в котором говорится о необходимости размещения предприятием заказа на оказание услуг по проведению аудита в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Однако, согласно письму Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 № Д06-1874, государственные и муниципальные унитарные предприятия не являются государственными и муниципальными заказчиками, проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий не является государственными и муниципальными нуждами. По мнению предприятия, оно не имеет права размещать заказ на оказание услуг по проведению аудита в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

27.06.2016

В случае принадлежности 100% акций общества субъекту Российской Федерации требуется ли проведение открытого конкурса при закупке данным обществом услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности?

Нужно ли проводить открытый конкурс в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО, если 100% акций общества принадлежат субъекту Российской Федерации?

27.06.2016

Необходимо ли кредитной организации вносить закупку в план-график и какие действия кредитная организация должна совершить для заключения договора на проведение обязательного аудита?

Согласно ст. 16, 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики обязаны до осуществления закупки сформировать и разместить в Единой информационной системе план-график закупок. Формирование плана-графика осуществляется на основе плана закупок (план закупок обязателен к утверждению с 01.01.2017). Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

27.05.2016

Имеет ли право заказчик приобрести у единственного поставщика услуги, связанные с использованием франкировальной машины, ценой более 100 тыс. руб. по ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Можно ли осуществить закупку услуг, связанных с использованием франкировальной машины, у единственного исполнителя по ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если цена закупки — более 100 тыс. руб.?

27.05.2016

Вправе ли заказчик дополнительно, наряду с предоставленным ему правом проведения закупок у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. руб., осуществлять такие же закупки на сумму до 100 тыс. руб.?

Может ли заказчик, которому предоставлено право осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. руб. в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», дополнительно осуществлять закупки на сумму до 100 тыс. руб. согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона?

28.04.2016

Может ли казенное учреждение заключить договор с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг с условием, что действие договора распространяется на отношения, возникшие до его подписания?

Казенное учреждение (федеральный бюджет) планирует заключить государственные контракты с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг в соответствии со ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в январе 2016 года на лимиты бюджетных обязательств 2016 года, прописав в государственном контракте условие о том, что государственный контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами, действует до 15 декабря 2016 года, а в части оплаты — до полного исполнения сторонами своих обязательств и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 15 декабря 2015 года.

30.03.2016

Вправе ли Федеральное бюджетное учреждение сдать в субаренду на несколько часов в день помещение, арендуемое у частной коммерческой организации, при отсутствии такого вида деятельности в уставе данного учреждения и ЕГРЮЛ?

Необходимо ли в данном случае согласовывать с собственником сдачу помещения в субаренду, внести указанный вид деятельности в устав учреждения и ЕГРЮЛ и применять положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»?

30.03.2016

Может ли организация по закону № 223-ФЗ продлить договор аренды с единственным поставщиком с помощью дополнительного соглашения или необходимо заключение нового договора?

В случае если вместо допсоглашения будет заключен новый договор аренды 11 или 12 января 2016 года (с соблюдением требований о размещении извещения, протоколов на сайте http://www.zakupki.gov.ru), вправе ли организация распространить его действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016?

30.03.2016

Есть ли возможность у казенного учреждения избежать проведения торгов при аренде им нежилого помещения в соответствии с законом № 44-ФЗ?

Может ли казенное учреждение заключить договор аренды нежилого помещения, по которому казенное учреждение выступает в качестве арендатора, без проведения торгов в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

24.03.2016

Как правильно составить заявку на приобретение проектной документации на объект, соответствующий понятию «под ключ»?

Заказчику необходимо заказать проектную документацию на строительство дошкольного образовательного учреждения. В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство таких объектов осуществляется как единый непрерывный процесс создания готовой строительной продукции.

25.02.2016

Правомерен ли отказ участников электронного аукциона в предоставлении обеспечения с мотивировкой о невозможности определения объема подлежащих выполнению работ, поскольку снижается НМЦК единицы работы, а не контракта?

При проведении электронного аукциона участники закупки отказываются в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предоставлять обеспечение, информацию, подтверждающую добросовестность участника закупок.

25.02.2016

Требуется ли расчет начальной (максимальной) цены контракта при закупке по закону № 44-ФЗ у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб.?

Может ли учреждение при осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ у единственного поставщика по контракту, не превышающему 100 тыс. руб., не составлять расчет начальной (максимальной) цены контракта?

25.02.2016

Чем должен руководствоваться заказчик, производящий закупку по закону № 44-ФЗ путем запроса котировок, при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)?

Заказчиком производится закупка путем запроса котировок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

29.01.2016

Обязательно ли и все ли договоры, заключенные по результатам проведенных закупок предприятием, осуществляющим закупки по Закону № 223-ФЗ, после 1 января 2015 года должны отправляться в Федеральное казначейство для внесения в реестр?

Является ли обязательным для предприятия размещение сведений о договорах в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ? Какие договоры должны отправляться в Федеральное казначейство для внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки? Должны ли это быть все договоры, заключенные по результатам проведенных закупок после 01.01.2015?

29.01.2016

Включаются ли договоры на оказание услуг телекомпаний, доступа к Интернету и т.п., заключенные до 01.01.2015 и пролонгированные на 2015 год автоматически или с помощью подписания дополнительного соглашения, в реестр договоров?

Подлежат ли включению в реестр договоры на оказание услуг телекомпаний, доступа к Интернету и т.п., заключенные до 01.01.2015 и пролонгированные на 2015 год автоматически или путем подписания дополнительного соглашения?

18.12.2015

Требуется ли подписание дополнительного соглашения к контракту в случае изменения названия или формы предприятия продавца без изменения реквизитов?

Нужно ли заключать дополнительное соглашение к договору оказания услуг, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если изменилось название продавца услуг (например, ОАО стало ПАО), а иные реквизиты контрагента не изменились?

18.12.2015

Правомерно ли заключение дополнительного соглашения о замене стороны договора в случае ликвидации поставщика?

Поставщик по договору, заключенному по результатам конкурса, проведенного в соответствии с положением о закупке и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», прислал заказчику уведомление о своей ликвидации, сообщив при этом о необходимости подписать дополнительное соглашение к договору поставки о замене стороны — поставщика на другое лицо. Положение о закупке заказчика и сам договор не содержат запрета на такие действия.

Правомерно ли подписание указанного соглашения с точки зрения закона?

18.12.2015

В случае просрочки поставки товара поставщиком, обязательно ли и в какой срок надо заключать дополнительное соглашение об изменении срока поставки и цены договора, чтобы не нарушить требования закона № 223-ФЗ?

За просрочку поставки товара заказчик имеет право начислить неустойку, однако он не желал бы воспользоваться этим правом. В связи с этим в качестве одного из вариантов рассматривается заключение соглашения об изменении срока поставки товара.

Обязательно ли в этом случае заключение дополнительного соглашения с указанием, что изменились срок поставки и цена договора? Если да, то в какой срок должно быть составлено дополнительное соглашение, чтобы не было нарушения Федерального закона № 223-ФЗ?

26.11.2015

Каким образом следует отражать в плане-графике дополнительную закупку разноименных товаров с одинаковым кодом бюджетной классификации (КБК)?

На основании п. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик размещает в плане-графике информацию по каждому объекту закупок (КБК, сумма).

Необходимо ли в случае осуществления на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ дополнительной закупки разноименных товаров с одинаковыми КБК вводить новую строку в плане-графике, или можно суммировать данную закупку с уже имеющимися в плане-графике закупками?

Можно ли заказчику размещать информацию по закупке нарастающим итогом, если несколько объектов совпадают по КБК?