Page 66 - Московские Торги №10-12 за 2021 год
P. 66

Текст: Дмитрий Терехов






        Фото: Михаил Мишин, пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (АГН «Москва»)




























           кОрОТкий пуТь





           ЗА 11 леТ В СТОлиЦе СОЗдАНО ОкОлО

           40 ТрАНСпОрТНО-переСАдОчНых уЗлОВ


                 2011  году  правительство  москвы  приняло  программу  создания  транспортно-пересадочных
        строительство  иСТОрия ВОпрОСА                           садочные  узлы  нового  типа,  где  совмещается  станция  метро  с
                 узлов (тпу). согласно «концепции строительства транспортно-пересадочных узлов» 2005 года,
           В тпу  –  «узловой  элемент  планировочной  структуры  города  транспортно-общественного
           назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского
           пассажирского  и  внешнего  транспорта  или  между  различными  линиями  одного  вида  транспорта,  а
           также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры».

                                                                   В  послевоенные  годы  в  Москве  массово  появляются  пере-
             Первые  такие  «узловые  элементы»  появились  не  сегодня.
           Прообразом  их  стали  дореволюционные  вокзалы,  обосновав-
                                                                 промежуточной станцией железной дороги. Первый такой узел
           шиеся в Москве еще в XIX веке. Тогда пассажиры прибывающих
           поездов могли пересесть на конные повозки. Так как большинс-
                                                                   В  последующие  десятилетия  такие  пересадки  строятся  мас-
                                                                 сово:  1958  год  –  «Рижская»,  1959-й  –  «Фили»,  1964-й  –
           тво вокзалов (тогда частных) располагалось в северо-восточной
           части  города,  к  середине  60-х  годов  XIX  века  на  северо-вос-  появился в 1949 году, это была «Электрозаводская».
                                                                 «Войковская»/«Ленинградская»,  1966-й  –  «Текстильщики»
           токе  Москвы  сформировался  крупный  пересадочный  узел  –   и  «Ждановская»,  1969-й  –  «Варшавская»/«Коломенское»,
           Каланчевская  площадь  с  тремя  вокзалами.  Тогда  же  поехал  и   1972-й – «Беговая», 1975-й – «Тушино», 1979-й – «Площадь
           общественный транспорт: в 1847 году – «линейка» (регулярное   Ильича»/«Серп и Молот» и «Авиамоторная»/«Новая», 1983-й –
           движение конных экипажей), в 1872-м – конный трамвай, а в   «Нагатинская»/«Нижние Котлы», 1984-й – «Царицыно».
           1899 году – электрический.                              На  некоторых  из  перечисленных  станциях  выходы  из  метро
             Революция и Гражданская война затормозили развитие транс-  ведут непосредственно на платформы железной дороги, избав-
           портной  системы  Москвы,  но  ненадолго.  В  20-х  и  30-х  годах    ляя пассажиров от лишних перемещений. Наиболее последова-
           XX  века  продолжало  развиваться  трамвайное  сообщение,  а  в   тельно идея совмещения разных видов транспорта реализована
           1935 году появился новый вид транспорта – Московский метро-  на  станции  «Ждановская»  (ныне  «Выхино»).  В  дальнейшем
           политен. Одна из первых станций метро – «Комсомольская» была   появились  кросс-платформенные  пересадки  между  линиями
           построена  на  площади  Трех  Вокзалов,  обеспечив  пассажирам   метро: «Площадь Ногина» (ныне «Китай-город») – в 1971 году,
           удобную пересадку сразу на три направления железной дороги.   «Третьяковская» – в 1986 году.


                Мо­ско­в­ские то­р­ги
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71