НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Московский бизнес. ЗАО «Московский Прожекторный Завод», ЗАО «ЮНИ», аэропорт бизнес-авиации «Остафьево»


Заместитель генерального конструктора ОАО «Корпорация «МИТ» Л.С. Соломонов вручает адрес председателю совета директоров ЗАО «Московский Прожекторный Завод» Ю.С. Никонову.


Завод-защитник, завод-помощник

Московскому прожекторному заводу, основанному в 1932 году, исполнилось 80 лет. Первые десятилетия своей жизни он был единственным в стране предприятием, выпускавшим прожекторы и для мирных, и для военных целей. Прожекторные станции применялись для охраны государственной границы, участвовали в военных операциях. В послевоенные годы завод пополнил список секретных предприятий страны. Продукция, которая выпускалась здесь в это время (электрооборудование для ракетных комплексов стратегического назначения и запуска космических ракет), была необходима стране для освоения космоса и защиты рубежей государства.

За свою историю предприятие не раз было отмечено высшими правительственными наградами. Указом Президиума Верховного Совета СССР за освоение и внедрение новой техники, успешное выполнение производственных заданий завод был удостоен ордена Трудового Красного Знамени в 1961 и в 1976 годах. В честь награждения в 1976 году руководством космодрома «Байконур» предприятие получило в подарок памятный знак в виде взлетающей ввысь ракеты на фоне алого полотнища. В сувенире имелся еще один сюрприз – земля Байконура, на которую так часто ступали сотрудники завода.

Выпуск товаров народного потребления (стиральных машин «Эврика», утюгов с подпаривателем, электрокаминов «Уют», аккумуляторных фонариков) в советское время был отмечен Знаком качества.

Пройдя сложный путь от социалистической экономики к рыночной, Московский прожекторный завод живет и развивается в новых условиях. Предприятие по-прежнему ориентировано на выполнение государственного оборонного заказа. Сейчас здесь производятся системы электропитания для ракетных комплексов РВСН «Тополь-М», систем ПВО C-400 «Триумф», C-500 «Триумф-М», «Панцирь-C» и «Панцирь-С1» (экспортный вариант) и многих других.

Востребована и мирная продукция завода, например, автономные дизельные электростанции. В рамках выполнения социальных программ Правительства Москвы в ноябре 2010 года Московским прожекторным заводом была завершена поставка электростанций для учреждений здравоохранения столицы, а также Московской области. Предприятие является поставщиком товаров и услуг для города Москвы.

В разное время на заводе работали четыре Героя Социалистического Труда, четыре лауреата Государственной премии и шесть кавалеров ордена Ленина.

В настоящее время здесь трудятся представители более 40 профессий.

Все разработки инженеров завода являются наукоемкими. Каждая из них включает несколько изобретений. Инженерный состав участвовал в разработке первых спутников Земли. В прошлом году на заводе был разработан и изготовлен уникальный источник бесперебойного питания, обеспечивающий беспрерывное электроснабжение командных пунктов различных комплексов вооружения. Хранение материалов по составам изделий на основе конструкторско-технологической документации ведется в электронном виде уже с начала 70-х годов.

За последние 10 лет объем работ в службе главного конструктора вырос в 8 раз, а объем продукции, выпускаемой заводом сегодня, по сравнению с 2004 годом вырос в 6 раз. Вся светотехника аэродромов в странах социалистического лагеря была изготовлена на Московском прожекторном заводе. При охране сухопутных и водных границ по всему периметру СССР использовались прожекторы, изготовленные только на этом предприятии. Длина лучей самого мощного, двухметрового прожектора достигала 32 км. ЗАО «Московский Прожекторный Завод» занесено в «Золотую книгу нации».


Компания, которой доверяют

В этом году исполняется 20 лет с того момента, как в Восточном административном округе была создана фирма «ЮНИ», которую возглавила Ирина Михайлова – один из опытнейших руководителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства Москвы, лауреат множества почетных наград.

Со временем небольшая фирма «ЮНИ» выросла в холдинговую структуру, которая сегодня стала одной из крупнейших организаций ВАО в сфере эксплуатации жилого фонда, капитального ремонта, строительства и благоустройства. В настоящее время компания обслуживает 570 многоквартирных домов в Богородском, Гольянове, Перове и Преображенском районе.

По словам своего руководителя, ЗАО «ЮНИ» в качестве основных обязательств перед собственниками многоквартирных домов видит постоянное повышение уровня комфорта и безопасности проживания в управляемом жилом фонде, внедрение инновационных систем и технологий, позволяющих более экономно и целесообразно расходовать коммунальные ресурсы и обеспечивать большой срок безаварийной эксплуатации инженерных сетей и оборудования зданий, а также ведение постоянного диалога с жителями.


Воздушные vip-ворота Москвы

На VI Московском форуме лидеров рынка недвижимости (MREF-2012) заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что власти Москвы до конца года определятся с развитием территории вокруг аэропорта бизнес-авиации «Остафьево» – базового аэропорта авиакомпании «Газпромавиа». Он находится рядом с районом Южное Бутово и теперь оказался на территории столицы, став, таким образом, ближайшим к центру города действующим аэропортом.

Еще в начале года были приняты комплексная программа развития аэропорта «Остафьево» и проект строительства второй очереди, рассчитанные на три года. Они включают реконструкцию и удлинение основной взлетно-посадочной полосы до 2500 м. Также предусмотрена реконструкция рулежных дорожек и строительство дополнительных мест стоянок. В рамках программы будет расширена и модернизирована вся инфраструктура аэропорта. Планируется построить и ввести в эксплуатацию цех бортового питания, гостиницу, склад ГСМ, новые ангары для зарубежной авиатехники. Это, в частности, ангарный комплекс на пять крупноразмерных самолетов, таких как Falcon 900, Gulfstream, Global Express и Challenger. Также будет закончено строительство второго пассажирского терминала с расчетной пропускной нормой до 100 пассажиров в час.

В соответствии с планом развития в течение трех лет будут построены и введены в эксплуатацию авиационно-техническая база и комплексы сооружений спецавтотранспорта аэродромной службы. Выделены необходимые ресурсы для своевременного обновления инженерно-технических средств охраны и антитеррористической защиты аэропорта. Будет построен объединенный командно-диспетчерский пункт.

Для удобства транспортного сообщения с Москвой аэропорт «Остафьево» ведет реконструкцию подъездной автодороги к аэропорту от Калужского шоссе.



Назад в раздел
МД-группТеплоцентрстройМИЦИНА
ЛокоБанкФУДКапстройсити