ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Покупайте российское. Страна переходит на импортозамещение


Лозунг «Покупайте российское» был выдвинут еще тогда, когда о санкциях никто и не думал. При этом с самого начала лозунг был не политического характера, а направлен исключительно на раскрытие экономического потенциала российских регионов.

Для того чтобы склонить потребителя к покупке российских товаров, необходимо провести рекламную кампанию, в ходе которой надо не только создать положительный имидж отечественного продукта, но и рассказать потенциальным потребителям о его существовании.

Не секрет, что господство в торговле иностранной продукции было обусловлено инструментами лоббирования, сложившимися технологическими цепочками и в огромной степени политикой торговых сетей, которые требуют определенного взноса. Разумеется, крупной иностранной компании можно заплатить, в то время как для небольшого предприятия из российской глубинки подобные суммы не по карману.

Таким образом, политика, при которой иностранные игроки выбывают из игры, дают возможность отечественным производителям занять пустующую нишу. Торговые сети в таком случае станут более сговорчивыми просто потому, что им необходимо чем_то заполнять свои полки.

С другой стороны, в поддержке отечественных производителей участвуют и власти. Так, в Москве уже предприняты шаги по реализации данной политики. В частности, на очередном заседании штаба по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности было предложено наполнить столичный рынок отечественной продукцией.

– Речь идет и о продовольственной, и о промышленной продукции. Мы активно двигаемся в этом направлении, начиная от реструктуризации промышленных зон, введения их в оборот и до улучшения деятельности агропромышленного кластера Москвы, – сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин. – Уже в начале сентября в городе заработал новый логистический центр, позволяющий сельскохозяйственному бизнесу без посредников реализовать свою продукцию на столичном рынке.

По словам градоначальника, Москва будет активнее развивать работу с регионами страны, организовывая в городе региональные ярмарки, способствуя проникновению на городской рынок отечественных товаров.

Но, привлекая продукцию издалека, не стоит забывать и о том, что можно вырастить прямо у границ города. Мэр Москвы поставил задачу продумать мероприятия и ускорить открытие еще нескольких современных агрокластеров по периметру Москвы.

– Конечно, мы должны продолжать работу с регионами, развивать региональные ярмарки, ярмарки выходного дня и оказывать содействие торговым сетям, крупным магазинам, крупным переработчикам пищевой продукции, заключать договоры с контрагентами, которые находятся в других регионах и в других странах, – подчеркнул Сергей Собянин.

Большой вклад в развитие отечественных производителей вносит Портал поставщиков. Этот ресурс, созданный по инициативе Тендерного комитета столицы, представляет собой единый интернетмагазин закупок. Главная его цель – повысить конкуренцию на рынке госзаказа. Портал работает в сфере небольших закупок, которые осуществляют городские заказчики. На портале уже зарегистрировалось более 24 тыс. предпринимателей, большинство из которых представляют малый и средний бизнес.

Таким образом, в результате рыночных механизмов и поддержки властей для отечественных производителей сложились самые благоприятные условия работы. Сейчас все зависит от них. Неизвестно, сколько продлятся санкции, но время это нужно использовать по максимуму.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
КростМосинжпроектМИЦСатори
СтройИнвест-3СоюзДоркомэкспо