Page 53 - МТ_1_2
P. 53
Текст: Андрей Сосков, руководитель проектов Инженерного центра АРСС
Фото: Ассоциация развития стального строительства
Социальная инфраструктура
на металлокаркасе
Генеральный директор Ассоциации развития стального строительства Дмитрий Сергеевич Еремеев считает, что
при возведении объектов социального назначения следует более активно использовать металлоконструкции.
В какие дошкольные образовательные учреж- Во-первых, использование металлокарка-
дения будут ходить дети, где станут учиться са – это технологично. В связи с тем, что зда-
школьники после переселения в новые дома – эти ние собирается как конструктор, в два раза
и многие другие вопросы, связанные с реализа- ускоряются сроки его возведения по сравне-
цией программы реновации, беспокоят многих нию со строительством на основе монолита.
новоселов. Действительно, очень важно, чтобы Собственная масса металлоконструкций вдвое
параллельно со строительством жилья возводи- меньше массы железобетона, что позволяет
лись объекты социального назначения. экономить на фундаменте и подъемных меха-
низмах. Сокращаются и объемы строительно-
В заботе о детях го мусора, как следствие понадобится меньше
техники для его вывоза. При этом снижение
Осуществление программы реновации приве- грузоподъемности машин и механизмов, ра-
дет к увеличению плотности застройки, так как ботающих в условиях плотной городской за-
на месте старых домов будут построены здания стройки, а также уменьшение их общего коли-
большей этажности. Число жителей районов чества приводит к существенному сокращению
значительно возрастет, в связи с этим вопрос вредных выбросов.
об обеспечении новоселов школами и детскими Во-вторых, применение металлокаркаса
садами должен быть решен еще на этапе разра- предоставляет возможность строить здания
ботки концепции застройки. с большими пролетами без несущих стен. Это
Современные школы возводятся с учетом воз- Генеральный директор позволяет реализовывать современные объ-
можности присоединения модульной пристрой- Ассоциации развития емно-планировочные решения, создающие
стального строительства
ки, когда к существующему зданию достраивается Дмитрий Сергеевич Еремеев комфортную среду со спортивными, актовыми
блок на 200–400 дополнительных мест (при стан- или универсальными залами, большими клас-
дартной вместимости школ 550 и более мест), что сными кабинетами, вестибюлями и холлами.
является несомненным плюсом. До 2019 года только за счет В-третьих, при возведении зданий с применением металло-
средств городского бюджета планируется возвести 46 школ, в том каркаса увеличивается общая полезная площадь, так как стальная
числе 20 блоков начальных классов на 21 560 мест. Самое колонна в два раза компактнее монолитной.
большое общеобразовательное учреждение на 2500 мест бу- Назначение объектов, возведенных из металлоконструкций,
дет построено к 2019 году на территории Москвы в районе быв- можно легко изменить под новые нужды в процессе их эксплуата-
шего завода «ЗИЛ». Оно станет и крупнейшим в России. ции. В случае демонтажа такого здания по истечении его срока служ-
Но при создании этих объектов важно использовать такие тех- бы металлоконструкции утилизируются на 99%. Металлолом можно
нологии, которые могли бы обеспечить комфортную и безопас- отправить на переплавку для производства стального проката, в том
ную среду для воспитания и обучения детей. числе высокопрочного. При этом владелец здания еще и заработает
на утилизации, поскольку металлолом – дефицитное сырье.
Стальные аргументы Перечисленные возможности делают технологию строитель-
ства с использованием металлоконструкций еще и самой эколо-
В этой связи стоит обратить особое внимание на преимущества гичной.
строительства с использованием стального каркаса. Кстати, в боль- Возводя объекты социальной инфраструктуры на стальном
шинстве развитых стран объекты общественного назначения воз- каркасе, девелоперы сэкономят время и деньги, получив на выхо-
водятся с применением металлоконструкций, вне зависимости де красивые детские сады и школы, отвечающие всем современ-
от того, будет ли это новое здание или пристройка. ным требованиям.
01–02 / 2018 Мо сков ские тор ги 51