Page 86 - 01-03_Soderg_03-18_new.indd
P. 86
Текст: Юлия Бикина
Фото: АО «МКЖД»
МЦК: развитие продолжается
Открытие пассажирского движения по Московскому центральному кольцу, которое произошло в 2016 году, стало
беспрецедентным событием. В настоящее время скоростные поезда, курсирующие по МЦК, ежедневно перевозят более
300 тысяч пассажиров. С начала 2018 года Московским центральным кольцом воспользовались 20 млн пассажиров, что
на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году. О том, как сегодня развивается этот уникальный
проект, мы побеседовали с генеральным директором АО «МКЖД» Владимиром Машкиным.
- Владимир Михайлович, москвичи уже пассажиров проходят через станции кольца. Стан-
привыкли к МЦК, которое стало неотъемлемой ции МЦК – это места высокой проходимости, ими
частью транспортной системы столицы. Однако ежедневно пользуются тысячи пассажиров. В част-
с открытием станций и запуском пассажирского ности, пассажирский поток на станции «Деловой
движения по кольцу развитие этого проекта не Центр» превышает 16 000 человек; кроме того,
завершилось, не так ли? порядка 60 тысяч сотрудников работают в офисах
– Да, это так. Программа развития транспортно- ММДЦ «Москва-Сити». Через станцию «Измайло-
пересадочных узлов МЦК рассчитана до 2025 года во» каждый день проходят около 15 000 человек,
и включает несколько этапов. Мы уделяем самое а станция «Верхние Котлы» принимает почти 11 000
пристальное внимание повышению удобства для человек в сутки.
пассажиров. Развитие транспортно-пересадочных
узлов Москвы подразумевает, в первую очередь, – Как идет реализация планов по строи-
комфортное пребывание пассажиров, а следо- тельству пешеходных переходов через пути
вательно, развитие внутренней инфраструктуры Московского центрального кольца?
и в том числе инфраструктуры розничной торгов- – До конца 2018 года планируется построить
ли. В 2018 году на шести станциях МЦК («Деловой семь пешеходных переходов через пути МЦК – три
Центр», «Верхние Котлы», «Новохохловская», «Из- подземных и четыре надземных. Подземными пе-
майлово», «Стрешнево» и «Панфиловская») откро- реходами будут соединены улицы Ермакова Роща
ется более 50 торговых точек, общая площадь и Тестовская, Шелепихинский тупик и перспектив-
которых превысит 3 тысячи квадратных метров. Генеральный директор АО «МКЖД» ный жилой квартал «Центр-Сити», 2-й Красно-
Современные торговые галереи, реализуемые на Владимир Михайлович Машкин гвардейский проезд и улица Ермакова Роща. Над-
транспортно-пересадочных узлах МЦК, по комфор- земные переходы свяжут Михалковскую улицу
ту не будут уступать крупным торговым центрам, там и Старокоптевский переулок, 3-й проезд Подбель-
появятся уютные кафе, рестораны, мини-маркеты, аптеки, точки прода- ского и Пермскую улицу, проектируемый проезд № 6560 и улицу
жи прессы. Арендаторы могут также разместить здесь магазины с това- Врубеля, а также две стороны проспекта Мира в районе дома 220А.
рами импульсного спроса, промтоварами, сервисные пункты по изго- Размещение переходов было выбрано на основе обращений жителей.
товлению ключей, ремонту одежды и обуви и т.д. На станциях могут В этих местах исторически сложилось интенсивное движение пешехо-
появиться и мини-офисы мобильных операторов и туристических дов. Все объекты спроектированы с учетом существующей архитектур-
агентств. Первые торги по аренде торговых помещений на станциях ной концепции ТПУ МЦК.
кольца прошли осенью прошлого года. Первые точки будут открыты
в середине 2 квартала 2018, а в конце 4 квартала 2018 года должен – Какие еще проекты в рамках развития МЦК будут реализо-
заработать основной объем торговых объектов. ваны в ближайшее время?
– В числе объектов второй очереди, которые предстоит выполнить,
– Торговые точки ориентированы не только на пассажиров технологические части транспортно-пересадочных узлов «Черкизово»
МЦК? (станция «Локомотив») и «ЗИЛ», где будут построены вторые выходы
– Конечно. Я думаю, что они будут востребованы и у сотрудников с платформ; интеграция транспортно-пересадочного узла «Ботани-
близлежащих офисов, а также жителей домов, расположенных побли- ческий сад» со станцией метро «Ботанический сад»; а также техно-
зости от ТПУ. Например, в районе, где находится станция «Новохохлов- логическая часть ТПУ «Николаевская» («Лихоборы») с платформой
ская», торговая инфраструктура развита недостаточно, хотя неподалеку «НАТИ» Октябрьской железной дороги. Кроме того, в рамках развития
проживает порядка 10 тысяч человек. Новые магазины и кафе наверня- внутренней инфраструктуры ТПУ и организации комфортного пребы-
ка станут для них хорошим подарком. вания пассажиров предусмотрено размещение торговых объектов
в составе ТПУ «Локомотив», «ЗИЛ» и «Лихоборы». Общий реализуе-
– Торговые площади транспортно-пересадочных узлов МЦК мый объем торговых площадей составит порядка 900 кв. м.
интересны и для предпринимателей, не правда ли?
– Безусловно. Объекты расположены на территории наиболее – Подводя итог нашей беседе, можно сказать, что пользовать-
оживленных участков города – транспортно-пересадочных узлов Мос- ся МЦК становится все удобнее, а его развитие способствует
ковского центрального кольца столицы. Торговые площади на МЦК по- и развитию близлежащих территорий. Благодарю Вас за интер-
тенциально интересны предпринимателям, так как ежедневно тысячи вью и от души желаю дальнейших успехов!
84 Мо сков ские тор ги 03 / 2018