Page 8 - Московские Торги №4
P. 8
ИНСТИТУТУ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ – структуры. И, конечно, формирует строительство одноэтажного контрольно-
67 ЛЕТ! прогнозные исследования приори- пропускного пункта.
тетных направлений развития горо-
Идут года, меняются времена, да на 20–30 лет вперед. ЮАО
Москва растет и развивается. За сто Редакция журнала поздравляет
лет Москва из сонного патриархаль- Институт Генплана и желает даль- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ЭСТАКАДУ
ного города превратилась в один из нейшей плодотворной работы на ЧЕРЕЗ ЮЖНУЮ РОКАДУ ВВЕДУТ В СТРОЙ
крупнейших и динамично развиваю- благо нашего города и его жителей. В 2019 ГОДУ
щихся мегаполисов мира. Это заслуга Участок Южной рокады от
многих градостроителей, архитекто- ТиНАО Балаклавского до Пролетарского
ров, строителей и проектировщиков проспекта будет готов в первой
команды Строительного комплекса, ПОДСТАНЦИЯ «ХОВАНСКАЯ» СТАНЕТ половине 2019 года.
в том числе и Института Генплана САМЫМ КРУПНЫМ ЭНЕРГОЦЕНТРОМ В настоящий момент через
Москвы, который на протяжении ТиНАО Южную рокаду строится эстакада
67 лет стоит у истоков изменений Высоковольтная подстанция на Павелецком направлении железной
облика столицы. Именно здесь, «Хованская» станет первым цифро- дороги. Этот участок Южной рокады,
в Институте, рождаются идеи по вым и одновременно самым круп- скорее всего, будет вводиться отрезка-
строительству новых линий метро- ным питающим центром ТиНАО. ми от Балаклавского проспекта
политена и дорог, реконструкции На сегодняшний день суммарная до железной дороги и от эстакады
промышленных зон, благоустройству трансформаторная мощность всех до Пролетарского проспекта. Два этих
набережных, созданию парковых зон. действующих высоковольтных подстан- участка планируется ввести и открыть
История старейшего градострои- ций на территории ТиНАО составляет по ним движение уже в сентябре этого
тельного института страны уходит 1431 МВт, а «Хованская» с напряжением года. При этом железнодорожная
корнями в 1918 год, когда при 220 кВт будет вырабатывать 700 МВт. эстакада будет введена не раньше
Моссовете были созданы архитек- После ввода ее в строй сократятся сроки первой половины следующего года.
турные мастерские во главе с извест- восстановления электроснабжения, Строительство эстакады ведется без
ными архитекторами Щусевым повысятся надежность и качество по- снижения потока поездов по желез-
и Жолтовским. ставки энергии. Площадь здания составит ной дороге. Основная трасса Южной
В начале 1950-х для повышения около семи тыс. кв. м. Наружные стены рокады пройдет под железнодо-
качества работы строительного облицуют серо-синими сэндвич-панеля- рожными путями. По направлению
комплекса было принято решение ми с негорючим утеплителем внутри. от Пролетарского до Балаклавского
реорганизовать сферу проектиро- В здании будет три наземных этажа проспекта проезжая часть под путепро-
вания. 6 апреля 1951 года вышло и один подземный. Также предусмотрено водом будет с четырьмя полосами дви-
постановление Совета министров
СССР «Об укрупнении проектных
организаций и ликвидации мелких
проектных контор». Именно с этой
даты началось зарождение совре-
менного Института Генплана Москвы,
документы были подписаны позже –
13 июня 1951 года. В этот день ген-
плановцы отмечают официальный
день рождения Института, но помнят
и чтут свои корни.
Сегодня, как и раньше, Институт
традиционно проектирует важней-
шие объекты, возводимые в столице,
разрабатывает отраслевые и терри-
ториальные схемы жилых кварталов,
природных территорий, производ-
ственных зон, транспортной инфра-
4 Мо сков ские тор ги 04 / 2018