Page 8 - Московские Торги №4
P. 8

ИНСТИТУТУ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ –       структуры. И, конечно, формирует   строительство одноэтажного контрольно-
                            67 ЛЕТ!                прогнозные исследования приори-    пропускного пункта.
                                                   тетных направлений развития горо-
                  Идут года, меняются времена,     да на 20–30 лет вперед.            ЮАО
                Москва растет и развивается. За сто   Редакция журнала поздравляет
                лет Москва из сонного патриархаль-  Институт Генплана и желает даль-    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ЭСТАКАДУ
                ного города превратилась в один из   нейшей плодотворной работы на    ЧЕРЕЗ ЮЖНУЮ РОКАДУ ВВЕДУТ В СТРОЙ
                крупнейших и динамично развиваю-   благо нашего города и его жителей.  В 2019 ГОДУ
                щихся мегаполисов мира. Это заслуга                                    Участок Южной рокады от
                многих градостроителей, архитекто-  ТиНАО                             Балаклавского до Пролетарского
                ров,  строителей и проектировщиков                                    проспекта будет готов в первой
                команды Строительного комплекса,     ПОДСТАНЦИЯ «ХОВАНСКАЯ» СТАНЕТ    половине 2019 года.
                в том числе и Института Генплана   САМЫМ КРУПНЫМ ЭНЕРГОЦЕНТРОМ         В настоящий момент через
                Москвы, который на протяжении      ТиНАО                              Южную рокаду строится эстакада
                67 лет стоит у истоков изменений     Высоковольтная подстанция        на Павелецком направлении железной
                облика столицы. Именно здесь,      «Хованская» станет первым цифро-   дороги. Этот участок Южной рокады,
                в Институте, рождаются идеи по     вым и одновременно самым круп-     скорее всего, будет вводиться отрезка-
                строительству новых линий метро-   ным питающим центром ТиНАО.        ми от Балаклавского проспекта
                политена и дорог, реконструкции      На сегодняшний день суммарная    до железной дороги и от эстакады
                промышленных зон, благоустройству   трансформаторная мощность всех    до Пролетарского проспекта. Два этих
                набережных, созданию парковых зон.  действующих высоковольтных подстан-  участка планируется ввести и открыть
                  История старейшего градострои-   ций на территории ТиНАО составляет   по ним движение уже в сентябре этого
                тельного института страны уходит   1431 МВт, а «Хованская» с напряжением   года. При этом железнодорожная
                корнями в 1918 год, когда при      220 кВт будет вырабатывать 700 МВт.   эстакада будет введена не раньше
                Моссовете были созданы архитек-    После ввода ее в строй сократятся сроки   первой половины следующего года.
                турные мастерские во главе с извест-  восстановления электроснабжения,   Строительство эстакады ведется без
                ными архитекторами Щусевым         повысятся надежность и качество по-  снижения потока поездов по желез-
                и Жолтовским.                      ставки энергии. Площадь здания составит   ной дороге. Основная трасса Южной
                  В начале 1950-х для повышения    около семи тыс. кв. м. Наружные стены   рокады пройдет под железнодо-
                качества работы строительного      облицуют серо-синими сэндвич-панеля-  рожными путями. По направлению
                комплекса было принято решение     ми с негорючим утеплителем внутри.   от Пролетарского до Балаклавского
                реорганизовать сферу проектиро-    В здании будет три наземных этажа   проспекта проезжая часть под путепро-
                вания. 6 апреля 1951 года вышло    и один подземный. Также предусмотрено   водом будет с четырьмя полосами дви-
                постановление Совета министров
                СССР «Об укрупнении проектных
                организаций и ликвидации мелких
                проектных контор». Именно с этой
                даты началось зарождение совре-
                менного Института Генплана Москвы,
                документы были подписаны позже –
                13 июня 1951 года. В этот день ген-
                плановцы отмечают официальный
                день рождения Института, но помнят
                и чтут свои корни.
                  Сегодня, как и раньше, Институт
                традиционно проектирует важней-
                шие объекты, возводимые в столице,
                разрабатывает отраслевые и терри-
                ториальные схемы жилых кварталов,
                природных территорий, производ-
                ственных зон, транспортной инфра-


               4    Мо сков ские тор ги 04 / 2018
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13