Page 47 - Московские Торги № 5
P. 47

строительство



                                                                     Кожуховская станет одной из самых длинных линий среди
                                                                   строящихся сейчас в Москве. На участке длиной более
                                                                   15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская улица»,
                                                                   «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино»,
                                                                   «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
                                                                     Две из них станут пересадочными – «Нижегородская улица»
                                                                   с пересадкой на БКЛ, «Косино» – на «Лермонтовский проспект»
                                                                   фиолетовой ветки. Электродепо Кожуховской линии метрополи-
                                                                   тена будет размещено в промзоне «Руднево».
                                                                     Участок от «Нижегородской улицы» до «Косино» построен
                                                                   по испанской технологии. То есть сооружается один большой
                                                                   тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посере-
                                                                   дине, а платформы располагаются по краям. По словам замес-
                                                                   тителя Мэра Москвы по градостроительной политике и строи-
                                                                   тельству Марата Хуснуллина, такой способ позволит снизить
                                                                   стоимость строительства на 30% и сэкономить порядка
                                                                   80 млрд руб. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроход-
                                                                   ческого комплекса диаметром 10 м.
                                                                     Участок от «Косино» до «Некрасовки» построен привыч-
                                                                   ным для Москвы способом – с двумя отдельными тоннелями.
                                                                   Прокладывает их щит диаметром 6 м. Также здесь строят соеди-
                                                                   нительную ветку в электродепо.
                                                                     Изначально планировалось пустить линию параллельно
                                                                   Волгоградскому проспекту. В результате чего на старых планах
                                                                   развития этой трассы метрополитена (до 2009 года) значилась
                                                                   станция «Самаркандский бульвар», которая должна была рас-
                                                                   полагаться на пересечении Самаркандского бульвара и Волго-
                                                                   градского проспекта в районе 138 квартала Выхино. Но после
                                                                   в качестве меры удешевления метро было предложено
                                                                   строить Кожуховскую линию мелким заложением, изменив
                                                                   планировавшуюся ранее трассировку. Линия была перенесена
                                                                   с Волгоградского на Рязанский проспект. Ориентировочно это
                                                                   должно помочь сэкономить 40 млрд руб.
                                                                     Фактическое строительство линии началось 26 февраля
                                                                   2013 года, когда в основание стены в грунте будущей станции
                                                                   «Некрасовка» была забурена первая свая. К строящейся станции
                                                                   метро проложены новые питающие кабельные линии.
              «Деловой центр» и «Дорогомиловская». По данным закупки,   В феврале 2014 года Марат Хуснуллин сказал, что перегон
              строительство планировалось начать одновременно с закрытием   «Некрасовка» – «Косино» будет готов раньше 2016 года,
              станции «Деловой центр».                             и высказывалась идея запустить его отдельно, однако
                В случае если первоначальные планы осуществляться,   по техническим причинам от этого решено было отказаться.
              то длина объединенной линии от станции «Внуково» до   В итоге принято решение, что все линия будет запущена одно-
              «Новокосино» составит около 52 км, в нее войдут 25 станций.   временно.
              Это будет один из самых длинных радиусов столичного мет-  Однако в конце марта столичные власти вновь изменили свое
              рополитена, строительство которого ждут жители Солнцева и   решение, пообещав москвичам, что участок Кожуховской линии
              некоторых районов Новой Москвы, потому что с ее помощью   метро с четырьмя станциями планируется запустить к концу лета.
              они смогут легко и просто добираться до центра города, минуя   – Сейчас на Кожуховской ветке работает более 5 тысяч строи-
              сложные пересадки в районе станции «Деловой центр».   телей. К концу лета мы планируем запустить первый участок
              Но о том, когда это будет, станет известно только после   линии от станции «Некрасовка» до «Косино», – сказал Марат
              2019 года.                                           Хуснуллин.
                                                                     Он отметил, что полностью розовую ветку метро планируется
              НОВОЕ МЕТРО В НОВОМ РАЙОНЕ                           запустить в 2019 году.
                С другим радиусом всем намного понятнее. Кожуховская   – В следующем году будут открыты еще четыре станции
              линия – тринадцатая по счету. Ее открытия ждут 800 тыс. моск-  с примыканием к «Нижегородской» Большой кольцевой линии
              вичей – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-  метро, – добавил глава Стройкомплекса.
              Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы   Как бы то ни было, но жителям юго-востока города осталось
              Московской области. Кроме того, новая линия существенно   подождать совсем немного, и к ним тоже приедут вагоны метро,
              разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую линию.  и ездить станет легче и быстрее.


                                                                                      05 / 2018  Мо сков ские тор ги 45
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52