Page 79 - Московские Торги № 5
P. 79
ГОРОДСКОЕ
хозяйство
лектронные опросы в рамках проекта «Активный гражданин» и практика жалоб на рабо-
ту коммунальных служб уже прочно вошли в повседневную жизнь москвичей.
Э А недавно хозяевам квартир был предоставлен еще один вид электронного сервиса –
возможность удаленного проведения общих собраний жильцов. Так или иначе, работа комму-
нальных служб все теснее координируется с запросами населения через электронные протоко-
лы взаимодействия.
ПОРТАЛ «НАШ ГОРОД» 86% – качеством работ по вывозу мусора и очистке урн
Практика показала, что среди электронных сервисов (в 2013 году – 84%).
Комплекса городского хозяйства наибольшее развитие Благоустройство детских и спортивных площадок во дворах
в минувшем году получил портал «Наш город», именуемый нравится 80% опрошенных (в 2013 году – 69%), озеленение
в просторечии также «Электронной жалобной книгой Москвы». во дворах – 81% (в 2013 году – 68%). А 78% положительно
Портал «Наш город» – уникальный проект, разработанный оценили обеспеченность дворов лавочками и скамейками
для улучшения качества жизни горожан и облика Москвы. (в 2013 году – 67%).
Зарегистрировавшись на сайте, пользователи могут контролиро-
вать состояние инфраструктуры, проезжей части, транспортных НОВЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС
узлов, освещения, уборки, а также благоустройство территорий «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОМ»
и многое другое. В рамках системы электронных референдумов «Активный
В минувшем году, впервые с момента запуска портала гражданин» с начала весны запущен новый электронный сервис
в 2011 году, снизилось количество жалоб, поступивших «Электронный дом», который призван стать эффективным инс-
на «Наш город». Его пользователи опубликовали 839 тыс. сооб- трументом жилищного самоуправления.
щений — на 12% меньше, чем годом ранее. В частности, на 25% В соответствии с Жилищным кодексом ключевые вопросы
сократилось количество жалоб на качество и своевременность управления многоквартирным домом решаются на общем со-
уборки дворов и дорог, на 16% – на ямы во дворах, на 15% — брании собственников жилья. До сих пор организация и про-
на некачественное содержание остановок общественного транс- ведение общего собрания собственников квартир вызывали
порта. Предполагается, что основной причиной снижения числа множество сложностей. Довольно непросто найти помещение,
жалоб стало повышение качества работы коммунальных служб. собрать кворум всех жильцов после работы. При этом без прове-
Число пользователей «Нашего города» увеличилось до 1,1 млн. дения собраний органы жилищного самоуправления ТСЖ
В прошлом году на сайте зарегистрировались 168 тыс. человек. и жилищные кооперативы по закону не могут принять решение
Как и в предшествующие годы, тематика обращений на портал о выборе управляющей компании или решить вопрос
носит сезонный характер. Зимой пользователи указывают на про- о проведении капитального или текущего ремонта. Чтобы
блемы с уборкой дворов, летом – на содержание зеленых насаж- разрешить эту ситуацию, Общественная палата Москвы обра-
дений, в межсезонье – на ямы во дворах и грязь в подъездах. тилась в Правительство города с предложением создать новую
78% проблем, о которых заявили пользователи портала в про- систему электронного голосования по проблемам содержания
шлом году, было решено в течение не более чем восьми рабочих многоквартирных домов, которые нужно решать. Кроме того,
дней. В зависимости от времени года темы на портале меняются. часто поднимают вопросы, для которых не нужно устраивать
Весна и лето – время пожаловаться на стертую дорожную размет- собраний, а достаточно запустить опрос. Это такие вопросы, как
ку, плохой уход за зелеными насаждениями или неправильную целесообразность проведения благоустройства, озеленения или
установку летних кафе, а зима – на гололед во дворе, неубранные установки шлагбаума, выбор цвета для окраски стен в подъезде,
сугробы и сосульки, некачественно залитые катки. оценка работы консьержей, выбор старших по дому и подъ-
В феврале этого года на портале «Наш город» появится новый езду, определение дат проведения субботников, обсуждение
раздел – «Мэр, у меня есть идея». Жители столицы смогут вопросов, которые предстоит вынести на общее собрание и др.
направлять предложения по улучшению работы городских служб Сервис «Электронный дом» сможет устраивать общие собра-
и повышению качества городской среды. ния собственников жилья в заочной форме. Кроме того, сервис
Всего в 2018 году на портале планируется открыть до 17 но- «Электронный дом» позволяет проводить опросы и рассылать
вых «проблемных тем» для приема жалоб от жителей. информационные оповещения.
Для того чтобы узнать мнение москвичей центр мониторинга Для того чтобы провести общее собрание в системе
общественного мнения при Правительстве Москвы провел социо- «Электронный дом», собственники должны будут принять соот-
логическое исследование «Благоустройство дворов и улиц. ветствующее решение. Это можно сделать, устроив инициатив-
ЖКХ 10.5». Результаты показали, что в 2017 году увеличилось ную встречу жильцов. Инициаторами общих собраний могут
число жителей, которые довольны качеством благоустройства быть собственники помещений и управляющие компании,
и содержания дворовых территорий и подъездов. Так, 76% а участвовать в них – только собственники квартир.
в целом положительно оценили уровень благоустройства дворо- Опросы и информирование требуют меньше формальностей,
вых территорий (в 2013 году – 59%). 71% респондентов оказа- чем проведение общего собрания. Их могут инициировать все,
лись довольны чистотой подъездов (в 2013 году – 67%), 88% – кто имеет отношение к конкретному дому: собственники квартир
чистотой тротуаров и дорог во дворах (в 2013 году – 84%), и нежилых помещений, жители дома, управляющая компания,
05 / 2018 Мо сков ские тор ги 77