Page 35 - Московские Торги № 10
P. 35
ГОРОДСКОЕ
хозяйство
К резким перепадам температур подготовят и инфраструктуру –
контактные сети троллейбусов и трамвайные пути. А водители
прошли инструктаж по работе в сложных погодных условиях. На
девяти столичных вокзалах – Белорусском, Казанском, Киевском,
Курском, Ленинградском, Павелецком, Рижском, Савеловском и
Ярославском у входов устанавливают воздушно-тепловые завесы,
приводят в порядок все платформы и привокзальные площади.
Централизованное отопление залов включили в начале октября.
Подготовили к зиме также станции и подвижной состав
Московского центрального кольца. Более 400 машинистов
и их помощников прошли инструктаж по управлению поездами
в условиях резких перепадов температур и обильных осадков.
В «Ласточках», курсирующих по кольцу, приступили к проверке
систем бортового управления, токоприемников и подвагонного
оборудования. Все 42 состава отправляют на техническое обслу-
живание. Специалисты проверяют системы бортового управле-
ния «Ласточек», токоприемники и подвагонное оборудование.
В поездах также обращают внимание на системы климат-конт-
роля: в холодное время года в салонах составов будет поддер-
живаться комфортная температура для пассажиров. В поездах
есть функция обеззараживания воздуха, а при открытии дверей
включается специальный тепловой щит – устройство, связанное
с системой вентиляции. Выходящие из него подогретые струи
воздуха препятствуют проникновению холода в поезд.
Также для сотрудников организуют тренировки, имитирующие
нестандартные ситуации (например, из-за трудных погодных
жает работу по снижению вредного воздействия на окружающую условий ухудшилась видимость или во время ледяного дождя
среду. ТЭЦ, расположенные на территории Москвы, уже много упало дерево на пути). На таких занятиях машинисты прораба-
лет работают исключительно на природном газе. Это ощутимо тывают алгоритм взаимодействия со специалистами железной
улучшило экологическую ситуацию в столице. дороги и городскими службами. Подготовку проведут на специ-
Дефицита тепла и энергомощностей в столице нет уже шесть альных тренажерах.
лет. Последний случай, когда энергетикам приходилось зимой Подготовились службы Комплекса городского хозяйства – ГБУ
отключать подачу электроэнергии на промышленные предпри- «Автомобильные дороги» и ГБУ «Жилищник» районов города –
ятия и рынки, как сообщил Петр Бирюков, имел место в 2010 го- к зимней уборке дорог и территорий дворов. По словам Петра
ду. Тогда энергомощность Москвы составляла всего 14 тыс. Бирюкова, в уборке столицы в зимний период планируется
мегаватт. С тех пор в городе построены 12 опорных станций на задействовать 17,6 тыс. единиц дорожной техники, оснащенной
220 кВт и 7 газогенераторных блоков. В результате даже датчиками системы ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать ее мес-
в декабре 2017 года, когда в городе было максимальное энерго- тоположение и работу. С наступлением поры снегопада на город-
потребление в размере 17,5 тыс. мегаватт, еще 4 тыс. мегаватт ские улицы готовы выйти 6,5 тыс. бригад, насчитывающих
у столицы оставалось в запасе. 25,3 тыс. рабочих. Чистить московские дворы от снега предсто-
ящей зимой будут 29 тыс. дворников, в распоряжении которых
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В ПОЛНОЙ имеется 30 тыс. единиц средств малой механизации. От снега
ГОТОВНОСТИ будут очищать не только улично-дорожную сеть и дворы,
Подготовился к предстоящим морозам и общественный но и парковки и зоны отдыха. Для очистки скатных крыш от снега
транспорт столицы. В метро отремонтировали фасады вестибю- и наледи укомплектовано 4,2 тыс. бригад в составе 16,2 тыс.
лей, переходы, лестницы, водосточные трубы, двери и площадки рабочих. Собранный снег будет утилизовываться на 56 стационар-
перед входами. Для поддержания комфортной температуры ных снегосплавных пунктах канализационных коллекторов
в вестибюлях подземки включат более 800 воздушно-тепловых и 24 мобильных снеготаялках, смонтированных на шасси грузови-
завес, которые препятствуют проникновению холода. На входах ка. Суммарная производительность всех столичных мощностей
в метро устанавливают более 3,8 тыс. вторых дверей, которые по переработке снега составляет 240 тыс. куб. м снега в сутки.
помогут сохранить тепло, а на лестницах включают обогрев сту- Чтобы пешеходам и автомобилистам было комфортнее передви-
пеней. Кроме того, на станциях отремонтировали грязеприем- гаться по городу, используют антигололедные материалы. Ими
ники. Это металлические решетки на полу, в которые собирается обработают мосты, тоннели, эстакады, набережные, низинные
талый снег и дождевая вода. места, путепроводы, крутые подъемы и спуски, а также площадки
Городской наземный транспорт в преддверии зимы прошел торможения на остановках общественного транспорта и объекты
техосмотр. В автобусах, троллейбусах и трамваях проверили вблизи ТЭЦ и открытых водоемов. На этот сезон в Москве подгото-
системы отопления, уплотнители дверей, форточки и люки. вили 545,1 тыс. тонн противогололедных материалов.
10 / 2018 Мо сков ские тор ги 33