Page 80 - Московские Торги № 11
P. 80
Текст: Дмитрий Симонов
Фото: Евгений Самарин, Денис Гришкин (прессFслужба Мэра и Правительства Москвы)
ДВИЖЕНИЕ ПО ДИАМЕТРАМ
СТОЛИЦА ГОТОВИТСЯ К ЗАПУСКУ НОВЫХ ЛИНИЙ
ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ
М осковские центральные диаметры – это амбициозный проект столичных властей,
призванный улучшить транспортное сообщение внутри города и за его пределами.
В настоящий момент идет закупка подвижного состава, к которому предъявляются
повышенные требования, и эти требования смогли выполнить отечественные производители.
ПОСТАВЩИК ОПРЕДЕЛЕН ленность состава при плотности стоящих пассажиров 7 чел/м 2
В начале октября Центральная пригородная пассажирская должна быть не менее 2050 человек.
компания (ЦППК), являющаяся крупнейшим в России операто- Внешний дизайн поезда должен быть выполнен в едином
ром пригородных поездов, определила победителя открытого стиле, схема окраса состава должна быть согласована с заказчи-
конкурса в электронной форме на право заключения договора ком. Также поезд должен быть оборудован межвагонными
поставки электропоездов для обеспечения пассажирских пере- боковыми ограждениями. На лобовой части электропоезда
возок на Московском транспортном узле. Победителем был следует установить широкий LCD маршрутный указатель, свет
признан Тверской вагоностроительный завод (входит в группу от которого не должен проникать в кабину машиниста. Еще один
«Трансмашхолдинг»). Начальная (максимальная) цена контракта маршрутный LCD-указатель устанавливается на боковой части
(НМЦК) составила 10,9 млрд руб. Об этом говорится в сообще- моторных вагонов.
нии, размещенном в Единой информационной системе (ЕИС) Салон электропоезда должен быть оборудован полками для
госзакупок. малогабаритной ручной клади над пассажирскими сиденьями
В конкурсе также участвовала компания Siemens – «Уральские с крючками для одежды, в нем должны быть сидения с размеще-
локомотивы». Однако заявка «Уральских локомотивов» была нием мест друг за другом (многорядная посадка) и/или напротив
отклонена «в связи с несоответствием конкурсной документации друг друга (встречная посадка) по схеме посадки 2+2.
и превышением стоимости». Как следует из протокола вскрытия «В пассажирском салоне электропоезда должно обеспечивать-
заявок, размещенного в ЕИС, «Уральские локомотивы» предложи- ся постоянное поддержание микроклимата в соответствии с СП
ли выполнить контракт за 11,22 млрд руб. 2.5.1198-03. Электропоезд должен быть оснащен креплениями
Исполнителю государственного контракта предстоит поставить для провоза велосипедов. Горизонтальные и вертикальные
15 семивагонных электропоездов. При этом цена контракта поручни для проезда стоя должны равномерно распределяться
может меняться. по всему салону и обеспечивать комфортный проезд пассажира.
– Стоимость поставки электропоездов для обеспечения пасса- На горизонтальные и вертикальные поручни должны быть нане-
жирских перевозок на Московском транспортном узле в последу- сены зоны теплого покрытия. Горизонтальные поручни должны
ющие календарные годы может быть изменена по отношению быть оснащены подвесными держателями с шагом установки
стоимости за текущий год по согласованию сторон в пределах не менее 50 см друг от друга. Освещение пассажирского салона
лимита финансирования на величину, не превышающую уровень должно соответствовать требованиям СП 2.5.1198-03, в зоне
индекса потребительских цен (ИПЦ), в соответствии с одобрен- межвагонного перехода должна обеспечиваться освещенность
ным Правительством Российской Федерации прогнозом социаль- не менее 150 лк (на уровне пола). Система освещения должна
но-экономического развития. Изменение стоимости услуг офор- иметь автоматический режим управления световой температу-
мляется дополнительным соглашением сторон, которое должно рой в зависимости от времени суток. Пассажирский салон дол-
быть подписано не позднее 1 декабря текущего года на следу- жен быть оборудован прислонными накладками для удобства
ющий календарный год, – отмечается в техническом задании. проезда стоя. В электропоезде должны быть предусмотрены
специализированные места для установки вендинговых аппара-
ЖЕСТКИЕ ТРЕБОВАНИЯ тов», – говорится в техническом задании. Кроме того, в каждом
Конструкционная скорость поставляемых поездов должна вагоне должно быть не менее двух урн для мусора.
быть не менее 120 км в час, а длина самого длинного состава Также говорится, что техническое оборудование (пожарная
не должна превышать 260 м. Он должен быть оборудован сигнализация, датчики и т.д.) по возможности должно быть
асинхронными тягловыми двигателями мощностью не более скрыто за обшивкой салона. В вагоне электропоезда должно
6000 кВт и иметь систему рекуперативно-реостатного элект- быть предусмотрено специализированное место для размеще-
ронного торможения. В поезде должно быть не менее ния огнетушителей.
360 мест для сидения, включая и два места для людей с огра- На электропоезде должно быть установлено оборудование,
ниченными возможностями. При этом максимальная насе- обеспечивающее доступ абонентских устройств, расположенных
78 Мо сков ские тор ги 11 / 2018