Page 80 - Московские Торги № 11
P. 80

Текст: Дмитрий Симонов
               Фото: Евгений Самарин, Денис Гришкин (прессFслужба Мэра и Правительства Москвы)


               ДВИЖЕНИЕ ПО ДИАМЕТРАМ



               СТОЛИЦА ГОТОВИТСЯ К ЗАПУСКУ НОВЫХ ЛИНИЙ

               ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ


               М        осковские центральные диаметры – это амбициозный проект столичных властей,
                        призванный улучшить транспортное сообщение внутри города и за его пределами.
                        В настоящий момент идет закупка подвижного состава, к которому предъявляются
               повышенные требования, и эти требования смогли выполнить отечественные производители.



               ПОСТАВЩИК ОПРЕДЕЛЕН                                  ленность состава при плотности стоящих пассажиров 7 чел/м 2
                 В начале октября Центральная пригородная пассажирская   должна быть не менее 2050 человек.
               компания (ЦППК), являющаяся крупнейшим в России операто-  Внешний дизайн поезда должен быть выполнен в едином
               ром пригородных поездов, определила победителя открытого   стиле, схема окраса состава должна быть согласована с заказчи-
               конкурса в электронной форме на право заключения договора   ком. Также поезд должен быть оборудован межвагонными
               поставки электропоездов для обеспечения пассажирских пере-  боковыми ограждениями. На лобовой части электропоезда
               возок на Московском транспортном узле. Победителем был   следует установить широкий LCD маршрутный указатель, свет
               признан Тверской вагоностроительный завод (входит в группу   от которого не должен проникать в кабину машиниста. Еще один
               «Трансмашхолдинг»). Начальная (максимальная) цена контракта   маршрутный LCD-указатель устанавливается на боковой части
               (НМЦК) составила 10,9 млрд руб. Об этом говорится в сообще-  моторных вагонов.
               нии, размещенном в Единой информационной системе (ЕИС)   Салон электропоезда должен быть оборудован полками для
               госзакупок.                                          малогабаритной ручной клади над пассажирскими сиденьями
                 В конкурсе также участвовала компания Siemens – «Уральские   с крючками для одежды, в нем должны быть сидения с размеще-
               локомотивы». Однако заявка «Уральских локомотивов» была   нием мест друг за другом (многорядная посадка) и/или напротив
               отклонена «в связи с несоответствием конкурсной документации   друг друга (встречная посадка) по схеме посадки 2+2.
               и превышением стоимости». Как следует из протокола вскрытия   «В пассажирском салоне электропоезда должно обеспечивать-
               заявок, размещенного в ЕИС, «Уральские локомотивы» предложи-  ся постоянное поддержание микроклимата в соответствии с СП
               ли выполнить контракт за 11,22 млрд руб.             2.5.1198-03. Электропоезд должен быть оснащен креплениями
                 Исполнителю государственного контракта предстоит поставить   для провоза велосипедов. Горизонтальные и вертикальные
               15 семивагонных электропоездов. При этом цена контракта   поручни для проезда стоя должны равномерно распределяться
               может меняться.                                      по всему салону и обеспечивать комфортный проезд пассажира.
                 – Стоимость поставки электропоездов для обеспечения пасса-  На горизонтальные и вертикальные поручни должны быть нане-
               жирских перевозок на Московском транспортном узле в последу-  сены зоны теплого покрытия. Горизонтальные поручни должны
               ющие календарные годы может быть изменена по отношению   быть оснащены подвесными держателями с шагом установки
               стоимости за текущий год по согласованию сторон в пределах   не менее 50 см друг от друга. Освещение пассажирского салона
               лимита финансирования на величину, не превышающую уровень   должно соответствовать требованиям СП 2.5.1198-03, в зоне
               индекса потребительских цен (ИПЦ), в соответствии с одобрен-  межвагонного перехода должна обеспечиваться освещенность
               ным Правительством Российской Федерации прогнозом социаль-  не менее 150 лк (на уровне пола). Система освещения должна
               но-экономического развития. Изменение стоимости услуг офор-  иметь автоматический режим управления световой температу-
               мляется дополнительным соглашением сторон, которое должно   рой в зависимости от времени суток. Пассажирский салон дол-
               быть подписано не позднее 1 декабря текущего года на следу-  жен быть оборудован прислонными накладками для удобства
               ющий календарный год, – отмечается в техническом задании.  проезда стоя. В электропоезде должны быть предусмотрены
                                                                    специализированные места для установки вендинговых аппара-
               ЖЕСТКИЕ ТРЕБОВАНИЯ                                   тов», – говорится в техническом задании. Кроме того, в каждом
                 Конструкционная скорость поставляемых поездов должна   вагоне должно быть не менее двух урн для мусора.
               быть не менее 120 км в час, а длина самого длинного состава   Также говорится, что техническое оборудование (пожарная
               не должна превышать 260 м. Он должен быть оборудован   сигнализация, датчики и т.д.) по возможности должно быть
               асинхронными тягловыми двигателями мощностью не более   скрыто за обшивкой салона. В вагоне электропоезда должно
               6000 кВт и иметь систему рекуперативно-реостатного элект-  быть предусмотрено специализированное место для размеще-
               ронного торможения. В поезде должно быть не менее    ния огнетушителей.
               360 мест для сидения, включая и два места для людей с огра-  На электропоезде должно быть установлено оборудование,
               ниченными возможностями. При этом максимальная насе-  обеспечивающее доступ абонентских устройств, расположенных


               78    Мо сков ские тор ги 11 / 2018
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85