Page 21 - Московские Торги № 12
P. 21

о главном
                                                                                                     событие


              На практике это означает ввод в строй десятков километров   то есть новые места приложения труда. В итоге за прошедшие
              новых линий и десятков новых станций.                годы в Москве почти в два раза увеличилось количество торго-
                 – При этом мы не боремся с автомобилистами – мы предо-  вых площадей и в полтора – офисов. Благодаря продуманной
              ставляем возможность альтернативы: пользоваться автомоби-  политике городских властей бизнес получил возможность полу-
              лем или тем или иным видом общественного транспорта, –  чать качественную инфраструктуру по оптимальным ценам.
              подчеркнул столичный градоначальник.                   Еще один инфраструктурный проект, который особо выделил
                Для автомобилистов же в Москве каждый год строится   Мэр, – создание сети площадок для развития высокотехно-
              больше 100 км сложнейших дорог. Задача на ближайшие годы –   логичного инновационного бизнеса. Еще несколько лет тому
              построить четыре хордовые магистрали: Северо-Западную,   назад в городе функционировало всего три-четыре технопарка,
              (практически уже готовую), Северо-Восточную, Юго-Восточную   созданных на средства городского бюджета. Сегодня в Москве
              и Южную рокаду,  которые дадут возможность автомобилистам   насчитывается уже 33 технопарка, в которых работают около
              проезжать через город, минуя загруженную центральную   40 тыс. человек. В них дислоцированы предприятия малого
              часть – Бульварное, Садовое и Третье транспортное кольцо.   инновационного бизнеса. И суммарная площадь московских
                                                                   технопарков уже сопоставима с площадью торговых центров.
              КАЧЕСТВЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА                          Наличие такой инфраструктуры дает возможность проводить
              ПО ОПТИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ                                 в городе реиндустриализацию, создавать новую современную
                Создание в городе современной инфраструктуры для бизне-  промышленность, развивать инновации. В итоге создается
              са – еще одно важное направление хозяйственной политики   благоприятная среда для всех форм малого предприниматель-
              Правительства Москвы. Начиная с 2010 года, когда в городе   ства – в городе работают около 800 тыс. субъектов малого
              сменилась администрация, городская политика заключается   и среднего бизнеса. Это 13% от общего числа малых и средних
              в том, чтобы понуждать девелоперов к созданию новых рабо-  предприятий России.
              чих мест. Это противоречит господствующему тренду: строи-
              тельные компании стремятся возводить жилье, а за строитель-  БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
              ство офисов и торговых площадей берутся не слишком охотно.   И ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
              Город поставил условие, что у застройщиков, возводящих   Помимо качественной инфраструктуры в Москве развитию
              в городе коммерческую недвижимость, как минимум 30–50%   бизнеса способствует упрощение административных процедур
              от общего объема должны составлять офисы, торговые центры,   и сокращение бюрократических препон на пути ведения биз-
                                                                   неса. Мэр напомнил, что в международном рейтинге простоты
                                                                   ведения бизнеса Doing Business, составляемом ежегодно экс-
                                                                   пертами Всемирного Банка, Россия поднялась со 124-й пози-
                                                                   ции в 2017 году на 93 позиции вверх и теперь занимает в нем
                                                                   31-е место.
                                                                     В аналогичном внутрироссийском рейтинге Москва занима-
                                                                   ет второе место. И лидером она не стала, как считает Сергей
                                                                   Собянин, лишь потому, что в городе очень высокий уровень
                                                                   конкуренции между самими предпринимателями. Зато благо-
                                                                   даря развитию инвестиций, инфраструктуры, транспорта
                                                                   и сокращению числа административных процедур объем
                                                                   инвестиций в основной капитал в Москве, по сравнению
                                                                   с 2010 годом, вырос в сопоставимых ценах на 76,6%. Это раз
                                                                   в семь больше, чем в среднем по стране, несмотря на общий
                                                                   экономический кризис и международные санкции.
                                                                     Наконец, главным свидетельством создания в Москве одних
                                                                   из самых благоприятных в мире условий для проживания
                                                                   и деловой активности стали показатели исследования
                                                                   «Мегаполис будущего. Пространство для жизни» международ-
                                                                   ной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.
                                                                   По данным исследования, 60% жителей Москвы чувствуют себя
                                                                   в городе комфортно и не задумываются о переезде в другой
                                                                   город. Из крупнейших мировых мегаполисов по этому показа-
                                                                   телю российскую столицу опережает только Лондон, покидать
                                                                   который не желают 62% горожан. На третьем месте в этом
                                                                   исследовании с большим отрывом следует Сидней с 42%.
                                                                   А вот в Нью-Йорке, например, не задумываются о смене города
                                                                   проживания лишь 35% горожан. Так что Москва, благодаря про-
                                                                   деланной на протяжении последних лет работе, вполне обосно-
                                                                   ванно сумела заслужить звание одного из самых привлекатель-
                                                                   ных и комфортных городов планеты.


                                                                                      12 / 2018  Мо сков ские тор ги     19
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26