Page 21 - Московские Торги № 12
P. 21
о главном
событие
На практике это означает ввод в строй десятков километров то есть новые места приложения труда. В итоге за прошедшие
новых линий и десятков новых станций. годы в Москве почти в два раза увеличилось количество торго-
– При этом мы не боремся с автомобилистами – мы предо- вых площадей и в полтора – офисов. Благодаря продуманной
ставляем возможность альтернативы: пользоваться автомоби- политике городских властей бизнес получил возможность полу-
лем или тем или иным видом общественного транспорта, – чать качественную инфраструктуру по оптимальным ценам.
подчеркнул столичный градоначальник. Еще один инфраструктурный проект, который особо выделил
Для автомобилистов же в Москве каждый год строится Мэр, – создание сети площадок для развития высокотехно-
больше 100 км сложнейших дорог. Задача на ближайшие годы – логичного инновационного бизнеса. Еще несколько лет тому
построить четыре хордовые магистрали: Северо-Западную, назад в городе функционировало всего три-четыре технопарка,
(практически уже готовую), Северо-Восточную, Юго-Восточную созданных на средства городского бюджета. Сегодня в Москве
и Южную рокаду, которые дадут возможность автомобилистам насчитывается уже 33 технопарка, в которых работают около
проезжать через город, минуя загруженную центральную 40 тыс. человек. В них дислоцированы предприятия малого
часть – Бульварное, Садовое и Третье транспортное кольцо. инновационного бизнеса. И суммарная площадь московских
технопарков уже сопоставима с площадью торговых центров.
КАЧЕСТВЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Наличие такой инфраструктуры дает возможность проводить
ПО ОПТИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ в городе реиндустриализацию, создавать новую современную
Создание в городе современной инфраструктуры для бизне- промышленность, развивать инновации. В итоге создается
са – еще одно важное направление хозяйственной политики благоприятная среда для всех форм малого предприниматель-
Правительства Москвы. Начиная с 2010 года, когда в городе ства – в городе работают около 800 тыс. субъектов малого
сменилась администрация, городская политика заключается и среднего бизнеса. Это 13% от общего числа малых и средних
в том, чтобы понуждать девелоперов к созданию новых рабо- предприятий России.
чих мест. Это противоречит господствующему тренду: строи-
тельные компании стремятся возводить жилье, а за строитель- БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
ство офисов и торговых площадей берутся не слишком охотно. И ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
Город поставил условие, что у застройщиков, возводящих Помимо качественной инфраструктуры в Москве развитию
в городе коммерческую недвижимость, как минимум 30–50% бизнеса способствует упрощение административных процедур
от общего объема должны составлять офисы, торговые центры, и сокращение бюрократических препон на пути ведения биз-
неса. Мэр напомнил, что в международном рейтинге простоты
ведения бизнеса Doing Business, составляемом ежегодно экс-
пертами Всемирного Банка, Россия поднялась со 124-й пози-
ции в 2017 году на 93 позиции вверх и теперь занимает в нем
31-е место.
В аналогичном внутрироссийском рейтинге Москва занима-
ет второе место. И лидером она не стала, как считает Сергей
Собянин, лишь потому, что в городе очень высокий уровень
конкуренции между самими предпринимателями. Зато благо-
даря развитию инвестиций, инфраструктуры, транспорта
и сокращению числа административных процедур объем
инвестиций в основной капитал в Москве, по сравнению
с 2010 годом, вырос в сопоставимых ценах на 76,6%. Это раз
в семь больше, чем в среднем по стране, несмотря на общий
экономический кризис и международные санкции.
Наконец, главным свидетельством создания в Москве одних
из самых благоприятных в мире условий для проживания
и деловой активности стали показатели исследования
«Мегаполис будущего. Пространство для жизни» международ-
ной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.
По данным исследования, 60% жителей Москвы чувствуют себя
в городе комфортно и не задумываются о переезде в другой
город. Из крупнейших мировых мегаполисов по этому показа-
телю российскую столицу опережает только Лондон, покидать
который не желают 62% горожан. На третьем месте в этом
исследовании с большим отрывом следует Сидней с 42%.
А вот в Нью-Йорке, например, не задумываются о смене города
проживания лишь 35% горожан. Так что Москва, благодаря про-
деланной на протяжении последних лет работе, вполне обосно-
ванно сумела заслужить звание одного из самых привлекатель-
ных и комфортных городов планеты.
12 / 2018 Мо сков ские тор ги 19