Page 45 - Московские Торги № 12
P. 45

АО «Волгатрансстрой-Метро»






















              дорогах (за счет того, что многие пересели из автомобилей в метро)   интересными архитектурными и дизайнерскими решениями. Так, на
              положительно влияет на экологическую обстановку в мегаполисе.  оформление станции «Солнцево» был организован международный
                Для того чтобы добиться такого результата, строителями было   конкурс, в который были включены требования использовать для
              сделано очень много. Цифры говорят сами за себя. Так, в процессе   отделочных работ только отечественные материалы. Победитель вы-
              сооружения станционного комплекса станции «Озерная» построено   бирался на основе оценок профессионального жюри, а также резуль-
              5607 метров железобетонной обделки тоннелей в однопутном исчис-  тата опроса москвичей на интернет-портале «Активный гражданин».
              лении, возведено 16 объектов, для которых было использовано   Павильоны станции «Солнцево», полностью отвечая своему назва-
              порядка 50 000 кубических метров железобетонных конструкций.   нию, буквально светятся изнутри. Благодаря применению специаль-
              Внутри зданий выполнена отделка 287 служебных помещений, общая   ных материалов и перфорации стен удалось создать эффект летних
              площадь которых превышает 1000 квадратных метров, а также   солнечных брызг. Дизайнеры имитировали солнечные лучи, которые
              облицовка зоны прохода пассажиров общей площадью более 12 000   возникают при помощи светящихся отверстий в стенах и на потолке
                                                                 благодаря отражающим свойствам искусственных источников света.
                                                                 Необычный эффект возникает при подъеме на эскалаторах: пассажи-
                                                                 ры могут увидеть как будто восходящий солнечный диск. Решение,
                                                                 выбранное для оформления станции «Озерная», также обыгрывает ее
                                                                 название и отсылает к расположенным неподалеку Очаковским пру-
                                                                 дам. Узнаваемые и запоминающиеся черты этой станции придают
                                                                 изображенные на колоннах кувшинки, стрекозы и блики на воде.
                                                                 Для отделки здесь использованы гранит, металлокерамические плиты
                                                                 и нержавеющая сталь.
                                                                   Солнцевско-Калининская линия стала третьим крупным участком
                                                                 Московского метрополитена, запущенным с начала 2018 года. Весной
                                                                 было открыто движение по Большой кольцевой линии и северному
                                                                 участку Люблинско-Дмитровской ветки. Несомненно, с точки зрения
                                                                 развития столичного метрополитена уходящий 2018 год можно
                                                                 назвать уникальным, прорывным. Останавливаться на достигнутом
                                                                 власти города не собираются, строя смелые планы, касающиеся созда-
              квадратных метров. При этом использовались самые современные   ния новых линий и станций московской подземки, на десятилетия
              отделочные материалы, в том числе уникальные, выполненные по   вперед. Сегодня на различных стадиях градостроительного планиро-
              индивидуальному заказу.                            вания, проектирования и строительства находятся порядка 200 кило-
                Московский метрополитен недаром считается одним из самых   метров линий метро. Целый ряд станций будет построен в ближайшие
              надежных и безопасных видов транспорта. Бесперебойная работа   несколько лет. В недалеком будущем замкнется Большая кольцевая
              метрополитена обеспечивается благодаря современной инжене-  линия, на метро можно будет добраться до аэропорта Внуково, МФТИ
              рии. На участке, строительство которого было доверено компании   в поселке Северный, а после 2023 года, вполне вероятно, подземка
              «Волгатрансстрой-Метро», смонтировано порядка пятидесяти инже-  протянется даже до Троицка. Одним словом, сделано много, но пред-
              нерных систем, проложено свыше 500 километров кабельно-провод-  стоит сделать еще больше.
              никовых коммуникаций.
                Во время строительства станционного комплекса «Солнцево» уло-
              жено 3638 метров железобетонной обделки тоннелей в однопутном
              исполнении, около 40 000 кубических метров бетона в процессе
              сооружения уникальных конструкций. Выполнены отделочные рабо-
              ты 380 служебных помещений, общая площадь которых – порядка
              20  000 квадратных метров. Облицована зона прохода пассажиров
              площадью около 10 000 квадратных метров.
                Московский метрополитен не зря считается одним из самых краси-
              вых в мире, являясь известной столичной достопримечательностью.
              Именно с метро часто начинают знакомство со столицей России гости
              нашего города. Многие станции московской подземки признаны па-
              мятниками архитектуры, они включены в реестр объектов культурного
              наследия, над их оформлением работали знаменитые скульпторы
              и художники. Когда в Москве только приступили к реализации про-
              граммы развития метрополитена, многие думали, что новые станции
              будут однотипными и скучными. Однако эти опасения оказались на-
              прасными. Теперь можно с уверенностью констатировать, что станции
              метро, построенные в течение последних нескольких лет, отличаются



                                                                                      12 / 2018  Мо сков ские тор ги 43
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50