Page 45 - Московские Торги № 12
P. 45
АО «Волгатрансстрой-Метро»
дорогах (за счет того, что многие пересели из автомобилей в метро) интересными архитектурными и дизайнерскими решениями. Так, на
положительно влияет на экологическую обстановку в мегаполисе. оформление станции «Солнцево» был организован международный
Для того чтобы добиться такого результата, строителями было конкурс, в который были включены требования использовать для
сделано очень много. Цифры говорят сами за себя. Так, в процессе отделочных работ только отечественные материалы. Победитель вы-
сооружения станционного комплекса станции «Озерная» построено бирался на основе оценок профессионального жюри, а также резуль-
5607 метров железобетонной обделки тоннелей в однопутном исчис- тата опроса москвичей на интернет-портале «Активный гражданин».
лении, возведено 16 объектов, для которых было использовано Павильоны станции «Солнцево», полностью отвечая своему назва-
порядка 50 000 кубических метров железобетонных конструкций. нию, буквально светятся изнутри. Благодаря применению специаль-
Внутри зданий выполнена отделка 287 служебных помещений, общая ных материалов и перфорации стен удалось создать эффект летних
площадь которых превышает 1000 квадратных метров, а также солнечных брызг. Дизайнеры имитировали солнечные лучи, которые
облицовка зоны прохода пассажиров общей площадью более 12 000 возникают при помощи светящихся отверстий в стенах и на потолке
благодаря отражающим свойствам искусственных источников света.
Необычный эффект возникает при подъеме на эскалаторах: пассажи-
ры могут увидеть как будто восходящий солнечный диск. Решение,
выбранное для оформления станции «Озерная», также обыгрывает ее
название и отсылает к расположенным неподалеку Очаковским пру-
дам. Узнаваемые и запоминающиеся черты этой станции придают
изображенные на колоннах кувшинки, стрекозы и блики на воде.
Для отделки здесь использованы гранит, металлокерамические плиты
и нержавеющая сталь.
Солнцевско-Калининская линия стала третьим крупным участком
Московского метрополитена, запущенным с начала 2018 года. Весной
было открыто движение по Большой кольцевой линии и северному
участку Люблинско-Дмитровской ветки. Несомненно, с точки зрения
развития столичного метрополитена уходящий 2018 год можно
назвать уникальным, прорывным. Останавливаться на достигнутом
власти города не собираются, строя смелые планы, касающиеся созда-
квадратных метров. При этом использовались самые современные ния новых линий и станций московской подземки, на десятилетия
отделочные материалы, в том числе уникальные, выполненные по вперед. Сегодня на различных стадиях градостроительного планиро-
индивидуальному заказу. вания, проектирования и строительства находятся порядка 200 кило-
Московский метрополитен недаром считается одним из самых метров линий метро. Целый ряд станций будет построен в ближайшие
надежных и безопасных видов транспорта. Бесперебойная работа несколько лет. В недалеком будущем замкнется Большая кольцевая
метрополитена обеспечивается благодаря современной инжене- линия, на метро можно будет добраться до аэропорта Внуково, МФТИ
рии. На участке, строительство которого было доверено компании в поселке Северный, а после 2023 года, вполне вероятно, подземка
«Волгатрансстрой-Метро», смонтировано порядка пятидесяти инже- протянется даже до Троицка. Одним словом, сделано много, но пред-
нерных систем, проложено свыше 500 километров кабельно-провод- стоит сделать еще больше.
никовых коммуникаций.
Во время строительства станционного комплекса «Солнцево» уло-
жено 3638 метров железобетонной обделки тоннелей в однопутном
исполнении, около 40 000 кубических метров бетона в процессе
сооружения уникальных конструкций. Выполнены отделочные рабо-
ты 380 служебных помещений, общая площадь которых – порядка
20 000 квадратных метров. Облицована зона прохода пассажиров
площадью около 10 000 квадратных метров.
Московский метрополитен не зря считается одним из самых краси-
вых в мире, являясь известной столичной достопримечательностью.
Именно с метро часто начинают знакомство со столицей России гости
нашего города. Многие станции московской подземки признаны па-
мятниками архитектуры, они включены в реестр объектов культурного
наследия, над их оформлением работали знаменитые скульпторы
и художники. Когда в Москве только приступили к реализации про-
граммы развития метрополитена, многие думали, что новые станции
будут однотипными и скучными. Однако эти опасения оказались на-
прасными. Теперь можно с уверенностью констатировать, что станции
метро, построенные в течение последних нескольких лет, отличаются
12 / 2018 Мо сков ские тор ги 43