Page 99 - Московские Торги № 12
P. 99
транспорт
Начальник департамента безопасности движения ОАО
«Российские железные дороги» Шевкет Шайдуллин согласился
с Виктором Басаргиным и в своем докладе представил облако
данных, в котором факторный анализ рассматривается как
инструмент раннего предупреждения и индикатор состояния
безопасности дорожного движения.
Руководитель дирекции по информационным технологиям
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Егений Шабуров отметил, что
не автоматизация, а именно цифровизация сферы радикально
повысит ее эффективность благодаря снятию лишних рутинных
обязанностей с регионов и отраслевых организаций.
В то же время в другом зале XII международного форума
и выставки «Транспорт России» обсуждался переход на россий-
ские программы бронирования, резервирования и продажи
в сфере авиаперевозок.
ИТОГИ ФОРУМА
Участники итоговой пленарной дискуссии форума «Транспорт
России» обсудили важнейшие форматы предыдущих дней.
За три дня форума в Гостином дворе было проведено порядка
40 форматов, выступили более 300 спикеров, около 10 тыс.
человек посетили выставку, был подписан ряд соглашений
и определена траектория поэтапного формирования единой
цифровой платформы.
рения магистральной инфраструктуры в установленные сроки. Одной из наиболее обсуждаемых тем форума стал проект
Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах на кон- «Безопасные и качественные дороги», к которому уже присоеди-
ференции так прокомментировал этот вопрос: нилось свыше 69 млн человек.
– Пока мы находимся в одном бюджетном цикле, поэтому – Результатом будет совершенно иная инфраструктура в агло-
никаких изменений в скором времени ожидать не стоит. мерациях-участниках, – сказал первый заместитель Министра
Вероятнее всего, нас ждут корректировка года через два и суще- транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов.
ственные изменения ближе к 2020–2022 годам, когда придет По его словам, главной заслугой форума можно считать то,
время нового цикла. что нашелся выход из замкнутого круга вопросов: что же должно
появиться первым – инфраструктура или потребитель?
ДЕНЬ ТРЕТИЙ – Мы решили закончить спор и дать людям инфраструктуру, –
В третий, заключительный день XII международного форума заявил он. Это же касается и перехода транспорта на более эко-
и выставки «Транспорт России» прошли две отраслевые конфе- логичные виды топлива.
ренции. Руководитель Росморречфлота Юрий Цветков отметил две
На конференции «Автоматизация государственного надзора конференции предыдущих дней форума – «Море – детям»
в сфере транспорта», организованной Ространснадзором, речь и «Морской и речной транспорт – системный элемент магист-
шла о необходимости внедрения комплексной модели инфор- ральной инфраструктуры». Оба мероприятия оказались важны
мационного обеспечения и систем автоматизации контрольно- для будущего развития страны:
надзорной деятельности. – Необходимо уделить внимание формированию транспорт-
В рамках конференции «Авиаперевозки. Переход на россий- но-экономического баланса. Река все-таки требует куда меньше
ские программы бронирования, резервирования и продажи» инфраструктурных вложений.
спикеры обсудили разработку новой системы бронирования В число важных вопросов, затронутых на итоговой дискуссии
авиабилетов и доработку отечественных систем, которые сейчас форума, вошло также обсуждение Минэнерго, посвященное
тестируются. Организатором мероприятия выступила Росавиация. проблеме, которая волнует все судоходные компании – содер-
На встрече по вопросам автоматизации государственного жание серы в топливе. Работа в направлении снижения количе-
надзора в сфере транспорта руководитель Федеральной службы ства вредного вещества требует кардинальной перестройки ныне
по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин в своем привет- действующих предприятий.
ственном слове сделал особый акцент на важности мониторинга В ходе итоговой пленарной дискуссии «Транспорт России»
безопасности, назвав его основной перспективой отрасли и по- вспомнили также о вопросах безопасности и отметили важность
ставив задачу к 2025 году создать глобальную автоматизирован- сохранения региональной сети аэропортов.
ную систему непрерывного мониторинга безопасности. Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
– Превентивность и прозрачность – это киты, на которых Александр Юрчик охарактеризовал завершившийся XII между-
строится наша деятельность. Сейчас мы работаем по факту, народный форум «Транспорт России»:
а должны работать по риску и анализу данных и не допускать – Форум становится все менее выставочным и все более
самого происшествия, – сказал он. деловым, рабочим.
12 / 2018 Мо сков ские тор ги 97