Page 90 - Московские Торги №04-06
P. 90
Текст: Дмитрий Симонов
Фото: Евгений Самарин (прессOслужба Мэра и Правительства Москвы)
ПО КАНАТУ НАД ВОДОЙ
КОЛИЧЕСТВО ПОДВЕСНЫХ ДОРОГ В МОСКВЕ
УВЕЛИЧИТСЯ
анатные дороги давно и широко используются по всему миру. С помощью канатной дороги
можно решить вопрос доступности местности с большим перепадом высот или если она
К отделена какой-то преградой. В настоящее время в Москве существует канатная дорога,
которая соединяет спорткомплекс «Лужники» и Воробьевы горы. Но в скором времени в городе
может появиться еще одна такая же дорога.
ПЛАН ОДОБРЕН – На основании принятого решения на официальном сайте РФ
Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), для размещения информации о проведении торгов опубликован
возглавляемая Мэром Москвы Сергеем Собяниным, на засе- проект концессионного соглашения по созданию канатной доро-
дании 7 марта 2019 года согласилась с условиями заключения ги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», –
концессионного соглашения в отношении проектирования, пояснил глава Департамента инвестиционной и промышленной
создания и эксплуатации канатной транспортной системы обще- политики Москвы Александр Прохоров. – Проект соглашения
го пользования от станции метро «Сходненская» до станции будет доступен для ознакомления в течение 45 дней.
метро «Речной вокзал».
Новая транспортная артерия соединит районы Левобережный, ПОИСК ДОСТОЙНЫХ
Северное и Южное Тушино, которые разделяет Химкинское Согласно закону, подрядчик для строительства объекта транс-
водохранилище. Из-за него общественный транспорт и автомо- портной инфраструктуры должен выбираться на конкурсной
били вынуждены объезжать канал по МКАД и другим магис- основе. Только таким образом можно сэкономить государствен-
тралям, что приводит к перепробегу транспорта и заторам на ные средства.
дорогах. Торги в рамках конкурса на поиск подрядчика стартовали
Согласно проекту, длина канатной дороги составит 2,3 км, 15 марта. Заявки на участие будут приниматься до 29 апреля.
с ее помощью пассажирам общественного транспорта удастся Для того, чтобы заявка была допущена к участию в закупочной
сократить время в пути в пять-шесть раз – с 45 до 7–10 мин. процедуре, участникам конкурса необходимо будет подтвердить
Ожидается, что в час пик дорогой будут пользоваться до свою состоятельность. Например, важным условием допуска
двух с половиной тыс. человек. Она сможет перевозить до к конкурсу является наличие на счетах компании необходимых
19 тыс. москвичей и туристов в сутки. Это позволит частично средств для финансирования проекта. В случае если ни одна
разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско- заявка не будет удовлетворять заказчика или заявки будут отсут-
Краснопресненской линий метро. ствовать, соглашение заключат с инициатором строительства без
Канатная дорога будет интегрирована в городскую транспорт- конкурса.
ную сеть. Оплатить проезд на ней можно будет с помощью карты Проект новой канатной дороги будут реализовывать с подачи
«Тройка». По словам столичных властей, стоимость проезда не компаний BPS International (Германия, Австрия) и австрийско-
превысит 55 руб. швейцарской группы Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которая по
– Москва завершила согласование условий будущего концес- праву считается мировым лидером в области создания канатных
сионного соглашения о создании и эксплуатации канатной доро- транспортных систем.
ги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». История компании Doppelmayr берет начало в 1892 году.
Строительство канатной дороги планируется осуществить за счет Образована группа Doppelmayr/Garaventa была в 2002 году,
внебюджетных средств на принципах государственно-частного когда фирма Doppelmayr из Вольфурта (Австрия) объедини-
партнерства. Общий объем инвестиций составит не менее лась с Garaventa AG из Швейцарии, чтобы стать крупнейшим
3,16 млрд руб. Интерес проявили и иностранные инвесторы, в мире производителем канатных дорог. На сегодняшний день
победитель будет объявлен по итогам конкурсных процедур, – Doppelmayr Garaventa произвела более 14 600 единиц различ-
сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической ного оборудования, которое установлено в 89 странах мира.
политики и имущественно-земельных отношений, руководи- По данным на 2015/2016 финансовый год, компания имела
тель Департамента экономической политики и развития города 834 млн евро годового оборота. Ее дочерние предприятия
Москвы Владимир Ефимов. – Срок соглашения составит 25 лет. и/или представительства существовали в сорока странах мира.
88 Мо сков ские тор ги