Page 90 - Московские Торги №04-06
P. 90

Текст: Дмитрий Симонов
               Фото: Евгений Самарин (прессOслужба Мэра и Правительства Москвы)





              ПО КАНАТУ НАД ВОДОЙ





               КОЛИЧЕСТВО ПОДВЕСНЫХ ДОРОГ В МОСКВЕ

               УВЕЛИЧИТСЯ


                     анатные дороги давно и широко используются по всему миру. С помощью канатной дороги
                     можно решить вопрос доступности местности с большим перепадом высот или если она
              К отделена какой-то преградой. В настоящее время в Москве существует канатная дорога,
               которая соединяет спорткомплекс «Лужники» и Воробьевы горы. Но в скором времени в городе
               может появиться еще одна такая же дорога.



               ПЛАН ОДОБРЕН                                           – На основании принятого решения на официальном сайте РФ
                 Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК),   для размещения информации о проведении торгов опубликован
               возглавляемая Мэром Москвы Сергеем Собяниным, на засе-  проект концессионного соглашения по созданию канатной доро-
               дании 7 марта 2019 года согласилась с условиями заключения   ги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», –
               концессионного соглашения в отношении проектирования,   пояснил глава Департамента инвестиционной и промышленной
               создания и эксплуатации канатной транспортной системы обще-  политики Москвы Александр Прохоров. – Проект соглашения
               го пользования от станции метро «Сходненская» до станции   будет доступен для ознакомления в течение 45 дней.
               метро «Речной вокзал».
                 Новая транспортная артерия соединит районы Левобережный,   ПОИСК ДОСТОЙНЫХ
               Северное и Южное Тушино, которые разделяет Химкинское   Согласно закону, подрядчик для строительства объекта транс-
               водохранилище. Из-за него общественный транспорт и автомо-  портной инфраструктуры должен выбираться на конкурсной
               били вынуждены объезжать канал по МКАД и другим магис-  основе. Только таким образом можно сэкономить государствен-
               тралям, что приводит к перепробегу транспорта и заторам на   ные средства.
               дорогах.                                               Торги в рамках конкурса на поиск подрядчика стартовали
                 Согласно проекту, длина канатной дороги составит 2,3 км,   15 марта. Заявки на участие будут приниматься до 29 апреля.
               с ее помощью пассажирам общественного транспорта удастся   Для того, чтобы заявка была допущена к участию в закупочной
               сократить время в пути в пять-шесть раз – с 45 до 7–10 мин.  процедуре, участникам конкурса необходимо будет подтвердить
                 Ожидается, что в час пик дорогой будут пользоваться до   свою состоятельность. Например, важным условием допуска
               двух с половиной тыс. человек. Она сможет перевозить до   к конкурсу является наличие на счетах компании необходимых
               19 тыс. москвичей и туристов в сутки. Это позволит частично   средств для финансирования проекта. В случае если ни одна
               разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-  заявка не будет удовлетворять заказчика или заявки будут отсут-
               Краснопресненской линий метро.                       ствовать, соглашение заключат с инициатором строительства без
                 Канатная дорога будет интегрирована в городскую транспорт-  конкурса.
               ную сеть. Оплатить проезд на ней можно будет с помощью карты   Проект новой канатной дороги будут реализовывать с подачи
               «Тройка». По словам столичных властей, стоимость проезда не   компаний BPS International (Германия, Австрия) и австрийско-
               превысит 55 руб.                                     швейцарской группы Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которая по
                 – Москва завершила согласование условий будущего концес-  праву считается мировым лидером в области создания канатных
               сионного соглашения о создании и эксплуатации канатной доро-  транспортных систем.
               ги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал».   История компании Doppelmayr берет начало в 1892 году.
               Строительство канатной дороги планируется осуществить за счет   Образована группа Doppelmayr/Garaventa была в 2002 году,
               внебюджетных средств на принципах государственно-частного   когда фирма Doppelmayr из Вольфурта (Австрия) объедини-
               партнерства. Общий объем инвестиций составит не менее   лась с Garaventa AG из Швейцарии, чтобы стать крупнейшим
               3,16 млрд руб. Интерес проявили и иностранные инвесторы,   в мире производителем канатных дорог. На сегодняшний день
               победитель будет объявлен по итогам конкурсных процедур, –  Doppelmayr Garaventa произвела более 14 600 единиц различ-
               сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической   ного оборудования, которое установлено в 89 странах мира.
               политики и имущественно-земельных отношений, руководи-  По данным на 2015/2016 финансовый год, компания имела
               тель Департамента экономической политики и развития города   834 млн евро годового оборота. Ее дочерние предприятия
               Москвы Владимир Ефимов. – Срок соглашения составит 25 лет.   и/или представительства существовали в сорока странах мира.


               88    Мо сков ские тор ги
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95