Page 18 - Московские Торги №7
P. 18
в себя завершение строительства Большой кольцевой ли- увеличился в 36 раз, миллионы людей приехали в город.
нии метрополитена. Планируется также открыть несколь- Поселки растворились в огромном мегаполисе. Но это не
ко Московских центральных диаметров. Они свяжут города совсем так. В 1990-е начался обратный процесс – началась
Подмосковья, а комфортный железнодорожный транспорт идентификация столичных районов, в которых проживают
интегрируют с метро и Московским центральным кольцом. сейчас в среднем от 100 тысяч человек, – сообщил Сергей
Сергей Семенович также рассказал о том, как совершенствуется Собянин.
улично-дорожная сеть столицы: строятся автомобильные раз- За последние годы, по словам градоначальника, наме-
вязки, реконструируются улицы, появляются новые магистрали, тились многочисленные перемены в повседневной жизни
улучшается качество дорог. Одновременно растет популярность районов: стали доступнее детские сады и школы, поликли-
общественного транспорта у москвичей. Это не только решает ники, метро, спортивные объекты. Но при этом при встре-
транспортные проблемы города, но и оказывает благоприятное чах с жителями Мэр традиционно получает пожелания
НАША ЦЕЛЬ – СОЗДАНИЕ ЗДОРОВОГО КЛИМАТА В ГОРОДЕ
влияние на состояние окружающей среды. Строительство Северо- о благоустройстве скверов, парков, открытии новых детских
Восточной хорды сокращает перепробег машин на 5%, а это садов. При этом особенность жизни столицы такова, что
большой плюс для экологии, сопоставимый с появлением в горо- порядка 60% жителей района в течение года не выезжают
де 44 «парков Горького», пояснил столичный градоначальник. в центр столицы.
Одна из главных проблем всех больших городов – маятни- Поэтому столичные власти решили разработать системный
ковая миграция, отметил Сергей Собянин. Это процесс, при подход к развитию районов как самостоятельных территори-
котором миллионы людей вынуждены ездить из своих районов альных единиц города. Он включает в себя три направления:
в центр на работу. благоустройство, экологию и спорт. С учетом этих трех факто-
– За последние годы в Москве начата программа реорга- ров проводится обустройство придомовых территорий, пар-
низации морально устаревших промышленных зон, которые ков, скверов, бульваров, появление качественного жилья, объ-
вместо рабочих мест стали создавать дискомфорт и пред- ектов соцкультбыта. Помимо этого, планы развития территорий
ставляют собой депрессивные территории. И сегодня боль- предусматривают, что горожане должны суметь найти работу
шая часть – две трети промышленных территорий – максимально близко к дому. Большое внимание уделяется и
находится на стадии реорганизации: идет подготовка гра- сохранению исторических объектов, которые подчеркивают
достроительной, проектной документации. Активное строи- уникальность каждого района.
тельство ведется на 65 из 200 таких территорий, – сообщил Для решения поставленных задач решено было разработать
Мэр Москвы. мастер-планы развития районов. Эти документы будут посто-
Кроме того, именно за пределами Третьего транспортного янно дополняться в соответствии с пожеланиями жителей.
кольца сегодня строится большинство промышленных и торго- В качестве примера Сергей Семенович привел мастер-
вых объектов. Таким образом, количество рабочих мест в рай- план района Южное Бутово. После бесед с жителями вы-
онах, удаленных от центра, возрастает. явился комплекс проблем этой территории – несвязанность
Еще одна общая существенная проблема больших городов дорог, нехватка спортивных сооружений, дискомфорт пас-
по всему миру, по мнению Сергея Собянина, – старение жилого сажиров на остановках, дефицит школ и детских садов. По
фонда. итогам обсуждения были приняты решения о необходимом
– Порой кажется, что эта проблема вообще не решаема. благоустройстве и строительстве объектов, нехватка которых
строительство посетовал Сергей Семенович. зоны. После двухлетнего обсуждения с населением и специа-
Комфортное жилье, построенное 50–60–70 лет назад и в то
ощущается в районе.
При этом центр района занимала пустынная территория
время казавшееся верхом мечты, сегодня превращается в вет-
с эстакадой, которая разделяла Южное Бутово на отдельные
хое жилье, которое через несколько лет станет аварийным, –
В Москве ее попытались решить. Сегодня в городе реализу-
листами был разработан проект создания в этом месте рек-
ется масштабная программа реновации – крупнейшая в мире.
реационной территории, по своему масштабу сопоставимой
Она стартовала в августе 2017 года. Благодаря программе
с парком Горького. Эта благоустроенная озелененная зона
у 350 тысяч семей появилась возможность улучшить свои
стала связующим центром района.
жилищные условия.
Программа «Мой район» призвана устранить неравенство
– Такой масштабной программы в мире не существует, –
между территориями столицы и направлена на их комплек-
сное развитие.
убежден столичный Мэр.
– Большинство москвичей живут в спальных районах,
«МОЙ РАЙОН» СТИРАЕТ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ
ОКРАИНАМИ И ЦЕНТРОМ
темно улучшая транспортную доступность, строя метро
и дороги так, чтобы у каждого жителя города была шаговая
Второй день работы форума Сергей Собянин открыл поэтому мы продвигаем идеологию равенства горожан, сис-
выступлением на пленарке по подведению итогов локаль- доступность к метро и остановкам общественного транс-
ного форума, посвященного программе «Мой район». На порта, чтобы у каждого москвича были в районе достойная
ней обсуждались основные драйверы развития территорий школа, качественная поликлиника, музыкальная школа,
мегаполисов. дом культуры, прекрасный парк, – пояснил Сергей Собянин.
– Город выходит на первый план, а жилые районы зачас- В результате этой работы каждый район должен стать мес-
тую остаются в тени обсуждения, Москва развивалась на том, где хочется жить. Программа «Мой район» позволит
протяжении почти девяти веков, и последние 150 лет город создать новый уровень комфорта для горожан.
16 Мо сков ские тор ги