Page 48 - Московские Торги №7
P. 48
Город вкладывает колоссальные бюджетные средства в реа-
лизацию столичных мегапроектов, направленных на создание
комфортной и удобной городской среды. Речь идет о строи-
тельстве самых важных и нужных москвичам объектов – транс-
портных, социальных, недвижимости, для создания рабочих
СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ. КОМФОРТНЫЙ ГОРОД КАК ДРАЙВЕР ЭКОНОМИКИ
мест, обустройства открытых и комфортных общественных
пространств. Размер Адресной инвестиционной программы
Москвы на 2018–2021 годы составляет огромную сумму –
2 трлн 100 млрд руб. На эти деньги в городе возводятся более
600 объектов различного назначения. Марат Хуснуллин осо-
бо отметил важность того, что город поддерживает высокие
объемы строительства жилья. Дольщики проинвестировали
в жилищное строительство сумму, сопоставимую с расходами
городского бюджета, – свыше 1 трлн 700 млрд руб.
– Население столицы стало крупнейшим инвестором, это Московские центральные диаметры – новый проект орга-
30% всех денег, собранных в стране в рамках долевого строи- низации сквозных скоростных железнодорожных маршрутов
тельства жилья. Это показывает уровень доверия жителей через весь город в створе традиционных железнодорожных
к городской власти, – подчеркнул заместитель Мэра. направлений. Они обеспечат пассажирам 123 новые удобные
пересадки на метро и МЦК – посредством транспортно-пере-
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ садочных узлов. Благодаря им количество пересадок увеличит-
МЕГАПОЛИСА ся вдвое. Кроме того, ТПУ обеспечат миллионам людей доступ
Однако главным драйвером развития города является все к объектам социальной и досуговой инфраструктуры, и нагрузка
же не жилищное, а транспортное строительство: именно на на транспортную сеть снизится. На настоящий момент 35 ТПУ
развитие скоростного общественного транспорта, транспорт- уже построено, а 97 проектов находятся на стадии реализации.
но-пересадочных узлов, реконструкцию и строительство дорог
направляется львиная доля бюджетных денег: 68% средств МОСКВУ – В МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ ПО ПЛОТНОСТИ СЕТИ
всей Адресной инвестиционной программы. ПУТЕЙ И СТАНЦИЙ
– Везде, где мы вложили 1 рубль в транспортную инфра- Москва по-прежнему поддерживает высокие темпы и объ-
структуру, пришло 3 рубля внебюджетных инвестиций, – емы дорожного строительства. С 2011 по 2018 год в столице
объясняет Марат Шакирзянович. Обеспечение удобной и сов- уже построено 800 км дорог, протяженность дорожной сети
ременной транспортной инфраструктуры стимулирует строи- мегаполиса выросла на 20%. Возведено 246 новых искусст-
тельство на этих территориях жилья, социалки, коммерческих венных сооружений (мостов, тоннелей и эстакад), их количе-
объектов, где создаются места приложения труда. Вкладывать ство увеличилось на 35% от того, что было по состоянию на
деньги в такие проекты инвесторам выгодно. Получается 2010 год. Реконструировано 14 развязок на МКАД и 9 ключе-
синергетический эффект: чем комфортнее становится город, вых городских магистралей.
тем лучше развивается бизнес: и малый, и средний. Рост дохо- го парка города, мы четко понимаем, что развитие дорожной
– И мы не боимся, что это спровоцирует рост автомобильно-
строительство период с 2011 по 2019 год в городе было построено 155 км в результате уже сегодня Москва наряду с Нью-Йорком и Пе-
дов в Москве – более 20% в год.
Развивая транспортную инфраструктуру, приоритет город-
сети города – это существенный фактор, который влияет на
ские власти отдают скоростному рельсовому транспорту. За
улучшение качества жизни, – подчеркнул Марат Хуснуллин, –
кином входит в тройку мировых лидеров по темпу прироста
линий и 81 станция метро и МЦК, 10 депо, в которых было
создано 10 тыс. новых рабочих мест. 4 млн москвичей получи-
протяженности дорожной сети.
ли станции метро рядом со своим домом.
А в период с 2019 по 2023 год предстоит построить еще
– Мы поставили себе задачу сначала увеличить протяжен-
571 км дорог и 150 мостов тоннелей и эстакад. Таким образом,
ность линий метро в два раза, потом – почти вдвое – протяжен-
с учетом уже построенного с 2011 года и того, что будет построе-
ность железных дорог. А следующим шагом станет увязка метро
но и введено в эксплуатацию, к 2023 году Москва получит более
1300 км новых дорог и около 400 искусственных сооружений.
и железных дорог транспортно-пересадочными и автомобиль-
Ключевой проект в сфере дорожного строительства – так
ными узлами, – пояснил Марат Хуснуллин. Таким образом,
в столице будет создана единая интегрированная транспортная
ранее проекта Четвертого транспортного кольца. Хордовое
система. К настоящему моменту задача удвоения протяженности
кольцо – система из трех хордовых магистралей и одной рока-
путей метрополитена выполнена на 65%. Реализация програм- называемое хордовое кольцо, строящееся вместо отвергнутого
мы столичного метростроения позволит Москве к 2023 году ды, проходящих через весь город. Те участки хорд, которые
выйти на первое место в мире по обеспеченности рельсовым на сегодняшний день готовы, уже смогли кардинально повли-
транспортом. К этому моменту протяженность линий метро ять на организацию движения транспортных потоков, улучшив
и железных дорог внутри Москвы составит в общей сложности ситуацию на дорогах. В 70% районов, через которые проходят
тысячу километров: 555 км – метро и Московского центрально- эти участки, горожане сократили среднее время, проводи-
го кольца и еще 446 км – протяженность железно-дорож- мое в пути. Общая протяженность хордового кольца составит
ных путей Московских центральных диаметров. 330 км, на нем будет 175 мостов, тоннелей и эстакад.
46 Мо сков ские тор ги