Page 48 - Московские Торги №7
P. 48

Город вкладывает колоссальные бюджетные средства в реа-
                лизацию столичных мегапроектов, направленных на создание
                комфортной и удобной городской среды. Речь идет о строи-
                тельстве самых важных и нужных москвичам объектов – транс-
                портных, социальных, недвижимости, для создания рабочих
             СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ. КОМФОРТНЫЙ ГОРОД КАК ДРАЙВЕР ЭКОНОМИКИ
                мест, обустройства открытых и комфортных общественных
                пространств. Размер Адресной инвестиционной программы
                Москвы на 2018–2021 годы составляет огромную сумму –
                2 трлн 100 млрд руб. На эти деньги в городе возводятся более
                600 объектов различного назначения. Марат Хуснуллин осо-
                бо отметил важность того, что город поддерживает высокие
                объемы строительства жилья. Дольщики проинвестировали
                в жилищное строительство сумму, сопоставимую с расходами
                городского бюджета, – свыше 1 трлн 700 млрд руб.
                 – Население столицы стало крупнейшим инвестором, это   Московские центральные диаметры – новый проект орга-
                30% всех денег, собранных в стране в рамках долевого строи-  низации сквозных скоростных железнодорожных маршрутов
                тельства жилья. Это показывает уровень доверия жителей   через весь город в створе традиционных железнодорожных
                к городской власти, – подчеркнул заместитель Мэра.  направлений. Они обеспечат пассажирам 123 новые удобные
                                                                    пересадки на метро и МЦК – посредством транспортно-пере-
                РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ                садочных узлов. Благодаря им количество пересадок увеличит-
                МЕГАПОЛИСА                                          ся вдвое. Кроме того, ТПУ обеспечат миллионам людей доступ
                 Однако главным драйвером развития города является все   к объектам социальной и досуговой инфраструктуры, и нагрузка
                же не жилищное, а транспортное строительство: именно на   на транспортную сеть снизится. На настоящий момент 35 ТПУ
                развитие скоростного общественного транспорта, транспорт-  уже построено, а 97 проектов находятся на стадии реализации.
                но-пересадочных узлов, реконструкцию и строительство дорог
                направляется львиная доля бюджетных денег: 68% средств   МОСКВУ – В МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ ПО ПЛОТНОСТИ СЕТИ
                всей Адресной инвестиционной программы.             ПУТЕЙ И СТАНЦИЙ
                 – Везде, где мы вложили 1 рубль в транспортную инфра-  Москва по-прежнему поддерживает высокие темпы и объ-
                структуру, пришло 3 рубля внебюджетных инвестиций, –   емы дорожного строительства. С 2011 по 2018 год в столице
                объясняет Марат Шакирзянович. Обеспечение удобной и сов-  уже построено 800 км дорог, протяженность дорожной сети
                ременной транспортной инфраструктуры стимулирует строи-  мегаполиса выросла на 20%. Возведено 246 новых искусст-
                тельство на этих территориях жилья, социалки, коммерческих   венных сооружений (мостов, тоннелей и эстакад), их количе-
                объектов, где создаются места приложения труда. Вкладывать   ство увеличилось на 35% от того, что было по состоянию на
                деньги в такие проекты инвесторам выгодно. Получается   2010 год. Реконструировано 14 развязок на МКАД и 9 ключе-
                синергетический эффект: чем комфортнее становится город,   вых городских магистралей.
                тем лучше развивается бизнес: и малый, и средний. Рост дохо-  го парка города, мы четко понимаем, что развитие дорожной
                                                                      – И мы не боимся, что это спровоцирует рост автомобильно-
            строительство  период с 2011 по 2019 год в городе было построено 155 км   в результате уже сегодня Москва наряду с Нью-Йорком и Пе-
                дов в Москве – более 20% в год.
                 Развивая транспортную инфраструктуру, приоритет город-
                                                                    сети города – это существенный фактор, который влияет на
                ские власти отдают скоростному рельсовому транспорту. За
                                                                    улучшение качества жизни, – подчеркнул Марат Хуснуллин, –
                                                                    кином входит в тройку мировых лидеров по темпу прироста
                линий и 81 станция метро и МЦК, 10 депо, в которых было
                создано 10 тыс. новых рабочих мест. 4 млн москвичей получи-
                                                                    протяженности дорожной сети.
                ли станции метро рядом со своим домом.
                                                                      А в период с 2019 по 2023 год предстоит построить еще
                  – Мы поставили себе задачу сначала увеличить протяжен-
                                                                    571 км дорог и 150 мостов тоннелей и эстакад. Таким образом,
                ность линий метро в два раза, потом – почти вдвое – протяжен-
                                                                    с учетом уже построенного с 2011 года и того, что будет построе-
                ность железных дорог. А следующим шагом станет увязка метро
                                                                    но и введено в эксплуатацию, к 2023 году Москва получит более
                                                                    1300 км новых дорог и около 400 искусственных сооружений.
                и железных дорог транспортно-пересадочными и автомобиль-
                                                                       Ключевой проект в сфере дорожного строительства – так
                ными узлами, – пояснил Марат Хуснуллин. Таким образом,
                в столице будет создана единая интегрированная транспортная
                                                                    ранее проекта Четвертого транспортного кольца. Хордовое
                система. К настоящему моменту задача удвоения протяженности
                                                                    кольцо – система из трех хордовых магистралей и одной рока-
                путей метрополитена выполнена на 65%. Реализация програм-  называемое хордовое кольцо, строящееся вместо отвергнутого
                мы столичного метростроения позволит Москве к 2023 году   ды, проходящих через весь город. Те участки хорд, которые
                выйти на первое место в мире по обеспеченности рельсовым   на сегодняшний день готовы, уже смогли кардинально повли-
                транспортом. К этому моменту протяженность линий метро   ять на организацию движения транспортных потоков, улучшив
                и железных дорог внутри Москвы составит в общей сложности   ситуацию на дорогах. В 70% районов, через которые проходят
                тысячу километров: 555 км – метро и Московского центрально-  эти участки, горожане сократили среднее время, проводи-
                го кольца и еще 446 км – протяженность железно-дорож-  мое в пути. Общая протяженность хордового кольца составит
                ных путей Московских центральных диаметров.         330 км, на нем будет 175 мостов, тоннелей и эстакад.
               46    Мо сков ские тор ги
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53