Page 141 - Московские Торги №9
P. 141
Текст: Юлия Бикина
Фото: Олег Паршин
ООО «Интеград»:
актуальные решения для большого города
Информационные технологии все больше проникают во все сферы жизни москвичей. Вызов такси и запись к врачу через
мобильные приложения, электронный дневник и медицинская карта, роботы-операторы горячих линий – все, что недавно
казалось чем-то из области фантастики, становится привычным атрибутом. Наш разговор – с генеральным директором
ООО «Интеград» Екатериной Улановой.
– Екатерина, в каких направлениях сегодня решение, которое бы позволило связываться с со-
развивается ООО «Интеград»? Кто является трудниками компаний коммунальной сферы в лю-
основными заказчиками услуг компании? бое время посредством видеоконференции. Такой
– Наша организация работает на рынке IT-услуг формат поможет обеспечить молниеносную ответ-
более 10 лет. Развитие новых технологий не стоит ную реакцию на проблемы. Казалось бы, вопрос не
на месте, а потому и мы постоянно расширяем глобальный, но интерес первых лиц заказчика к по-
спектр деятельности, меняем формат. На сегодняш- добным «мелочам» меняет сознание людей, спо-
ний день ведущее из направлений компании – тех- собствует улучшению качества жизни в городе, а нас
ническое обслуживание крупных государственных побуждает создавать новые проекты.
организаций по сопровождению их программно- Намного активнее становятся и сами граждане.
компьютерного комплекса. В этой сфере нашими Они хотят участвовать в жизни города, причем это
основными заказчиками являются три префектуры: участие не ограничивается жалобами на портал
Западного, Центрального и Северного администра- «Активный гражданин». Я часто встречаю людей,
тивных округов. которые хорошо знают Москву и хотят поделиться
Второе направление, в котором работает компа- своими знаниями, показать столицу с неожиданной
ния «Интеград», связано с защитой информации. стороны. Мы живем в городе с богатой историей,
Это построение систем защиты и их сопровожде- облик которого создавался веками! Помимо попу-
ние, разработка документов, необходимых каждой лярных туристических маршрутов, в нем есть инте-
государственной структуре, работающей с персо- реснейшие с точки зрения истории и архитектуры
нальными данными, и моделей угроз. места, незаслуженно забытые. Их нужно открывать
Наконец, третье наше направление – создание Генеральный директор миру, и многие люди готовы принимать в этом
ООО «Интеград»
собственных разработок, включенных в реестр рос- активное участие. Нас захватила данная идея, и мы
Екатерина Уланова
сийского софта. решили реализовать инвестиционный проект под
названием «ВГости», который поможет людям
– Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о задачах, кото- познакомить окружающих со своим городом и Россией в целом. Он бу-
рые решает компания для префектур Москвы. Какие услуги сейчас дет запущен на IT-рынок в сентябре.
наиболее важны для ваших клиентов?
– Важнейший вопрос для государственных органов – это информа- – На что направлен проект с таким «говорящим» гостеприим-
ционная безопасность. В нашей стране действуют два закона, направ- ным названием?
ленных на упорядочение работы с информацией ограниченного до- – Главная идея – продвижение русского гостеприимства. На этой
ступа: Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ платформе инициативные люди смогут опубликовать известную им
и Федеральный закон «О безопасности критической информационной информацию о любом уголке России, которая может быть полезна и ин-
инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2017 № 187-ФЗ. тересна другим, предложить услуги гида – для группы или индивиду-
Последний вступил в силу только 1 января 2018 года, и один из проек- ально. Первым клиентом проекта «ВГости» стал «Лосиный остров» –
тов, которым мы занимаемся в сотрудничестве с префектурой ЗАО один из главных национальных парков России, крупнейший лесной
Москвы, связан с его применением. Под критической информацион- массив Москвы. Там есть заповедные тропы, живописные виды, инте-
ной инфраструктурой (КИИ) понимаются IT-системы государственных реснейшие объекты для посещения: дендрарий, лосиная биостанция,
и коммерческих организаций, сбои в которых могут привести к серьез- вышка для наблюдения за птицами и многое другое.
ным социальным, политическим, экологическим и прочим последстви- Как я уже заметила, проект не ограничивается Москвой. Алтай, Каре-
ям. Объекту КИИ важно обеспечивать защиту. Необходимо понимать, лия, Камчатка – в России огромное количество уникальных мест, в том
как он устроен, формировать соответствующие документы. Одним сло- числе и малоизвестных. Мы хотим показать настоящую Россию с ее уди-
вом, наша задача – организовать целый механизм, который должен вительными местами и замечательными людьми. С помощью портала
работать бесперебойно, и в этом плане с префектурой ЗАО у нашей ком- можно будет организовать путешествие, забронировать жилье, ознако-
пании сложился положительный опыт сотрудничества. миться с отзывами и поделиться своими впечатлениями. Русское выра-
жение «в гости», на мой взгляд, лучше всего соответствует мировой
– Есть ли обратная реакция от ваших заказчиков? политике «Homestay». Она подразумевает возможность останавливать-
– За последние 10 лет заказчик очень изменился. Клиенты сами ста- ся прямо у здешних жителей, погружаясь в местную культуру, получая
ли ставить перед нами интересные задачи. Например, префектура таким образом уникальный опыт. Этот формат очень популярен
Северного административного округа постоянно предлагает нам реали- во многих странах, обладающих национальной самобытностью, одна-
зовать нетривиальные идеи. Приведу один пример. Мы привыкли ко в России он пока мало востребован. Мы хотим это исправить. Имен-
к разнообразным мессенджерам, интернет-магазинам и т.д., но обще- но гостеприимство – основная характеристика нашего проекта.
ние с работниками предприятий ЖКХ часто представляет собой огром-
ную проблему. И по запросу префекта САО мы начали прорабатывать – Спасибо за интересную беседу. Успехов!
Мо сков ские тор ги 139