Page 141 - Московские Торги №9
P. 141

Текст: Юлия Бикина
                                                           Фото: Олег Паршин
                                             ООО «Интеград»:


                   актуальные решения для большого города




                    Информационные технологии все больше проникают во все сферы жизни москвичей. Вызов такси и запись к врачу через
                    мобильные приложения, электронный дневник и медицинская карта, роботы-операторы горячих линий – все, что недавно
                    казалось чем-то из области фантастики, становится привычным атрибутом. Наш разговор – с генеральным директором
                    ООО «Интеград» Екатериной Улановой.


                   – Екатерина, в каких направлениях сегодня                     решение, которое бы позволило связываться с со-
                 развивается ООО «Интеград»? Кто является                        трудниками компаний коммунальной сферы в лю-
                 основными заказчиками услуг компании?                           бое время посредством видеоконференции. Такой
                   – Наша организация работает на рынке IT-услуг                 формат поможет обеспечить молниеносную ответ-
                 более 10 лет. Развитие новых технологий не стоит                ную реакцию на проблемы. Казалось бы, вопрос не
                 на месте, а потому и мы постоянно расширяем                     глобальный, но интерес первых лиц заказчика к по-
                 спектр деятельности, меняем формат. На сегодняш-                добным «мелочам» меняет сознание людей, спо-
                 ний день ведущее из направлений компании – тех-                 собствует улучшению качества жизни в городе, а нас
                 ническое обслуживание крупных государственных                   побуждает создавать новые проекты.
                 организаций по сопровождению их программно-                       Намного активнее становятся и сами граждане.
                 компьютерного комплекса. В этой сфере нашими                    Они хотят участвовать в жизни города, причем это
                 основными заказчиками являются три префектуры:                  участие не ограничивается жалобами на портал
                 Западного, Центрального и Северного администра-                 «Активный гражданин». Я часто встречаю людей,
                 тивных округов.                                                 которые хорошо знают Москву и хотят поделиться
                   Второе направление, в котором работает компа-                 своими знаниями, показать столицу с неожиданной
                 ния «Интеград», связано с защитой информации.                   стороны. Мы живем в городе с богатой историей,
                 Это построение систем защиты и их сопровожде-                   облик которого создавался веками! Помимо попу-
                 ние, разработка документов, необходимых каждой                  лярных туристических маршрутов, в нем есть инте-
                 государственной структуре, работающей с персо-                  реснейшие с точки зрения истории и архитектуры
                 нальными данными, и моделей угроз.                              места, незаслуженно забытые. Их нужно открывать
                   Наконец, третье наше направление – создание   Генеральный директор   миру, и многие люди готовы принимать в этом
                                                                    ООО «Интеград»
                 собственных разработок, включенных в реестр рос-                активное участие. Нас захватила данная идея, и мы
                                                                   Екатерина Уланова
                 сийского софта.                                                 решили реализовать инвестиционный проект под
                                                                                 названием «ВГости», который поможет людям
                   – Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о задачах, кото-  познакомить окружающих со своим городом и Россией в целом. Он бу-
                 рые решает компания для префектур Москвы. Какие услуги сейчас   дет запущен на IT-рынок в сентябре.
                 наиболее важны для ваших клиентов?
                   – Важнейший вопрос для государственных органов – это информа-  – На что направлен проект с таким «говорящим» гостеприим-
                 ционная безопасность. В нашей стране действуют два закона, направ-  ным названием?
                 ленных на упорядочение работы с информацией ограниченного до-  – Главная идея – продвижение русского гостеприимства. На этой
                 ступа: Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ   платформе инициативные люди смогут опубликовать известную им
                 и Федеральный закон «О безопасности критической информационной   информацию о любом уголке России, которая может быть полезна и ин-
                 инфраструктуры Российской Федерации» от 26.07.2017 № 187-ФЗ.   тересна другим, предложить услуги гида – для группы или индивиду-
                 Последний вступил в силу только 1 января 2018 года, и один из проек-  ально. Первым клиентом проекта «ВГости» стал «Лосиный остров» –
                 тов, которым мы занимаемся в сотрудничестве с префектурой ЗАО   один из главных национальных парков России, крупнейший лесной
                 Москвы, связан с его применением. Под критической информацион-  массив Москвы. Там есть заповедные тропы, живописные виды, инте-
                 ной инфраструктурой (КИИ) понимаются IT-системы государственных   реснейшие объекты для посещения: дендрарий, лосиная биостанция,
                 и коммерческих организаций, сбои в которых могут привести к серьез-  вышка для наблюдения за птицами и многое другое.
                 ным социальным, политическим, экологическим и прочим последстви-  Как я уже заметила, проект не ограничивается Москвой. Алтай, Каре-
                 ям. Объекту КИИ важно обеспечивать защиту. Необходимо понимать,   лия, Камчатка – в России огромное количество уникальных мест, в том
                 как он устроен, формировать соответствующие документы. Одним сло-  числе и малоизвестных. Мы хотим показать настоящую Россию с ее уди-
                 вом, наша задача – организовать целый механизм, который должен   вительными местами и замечательными людьми. С помощью портала
                 работать бесперебойно, и в этом плане с префектурой ЗАО у нашей ком-  можно будет организовать путешествие, забронировать жилье, ознако-
                 пании сложился положительный опыт сотрудничества.  миться с отзывами и поделиться своими впечатлениями. Русское выра-
                                                                   жение «в гости», на мой взгляд, лучше всего соответствует мировой
                   – Есть ли обратная реакция от ваших заказчиков?  политике «Homestay». Она подразумевает возможность останавливать-
                   – За последние 10 лет заказчик очень изменился. Клиенты сами ста-  ся прямо у здешних жителей, погружаясь в местную культуру, получая
                 ли ставить перед нами интересные задачи. Например, префектура   таким образом уникальный опыт. Этот формат очень популярен
                 Северного административного округа постоянно предлагает нам реали-  во многих странах, обладающих национальной самобытностью, одна-
                 зовать нетривиальные идеи. Приведу один пример. Мы привыкли   ко в России он пока мало востребован. Мы хотим это исправить. Имен-
                 к разнообразным мессенджерам, интернет-магазинам и т.д., но обще-  но гостеприимство – основная характеристика нашего проекта.
                 ние с работниками предприятий ЖКХ часто представляет собой огром-
                 ную проблему. И по запросу префекта САО мы начали прорабатывать   – Спасибо за интересную беседу. Успехов!



                                                                                               Мо сков ские тор ги 139
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146