Page 38 - Московские Торги №9
P. 38

числе 253 объекта – в исторической части города) протяжен-  ятий, которыми теперь славится Москва. Мы создали, без пре-
               ностью более 320 км, общей площадью более 1960 гектаров.   увеличения, крупнейшее в мире общественное пространство,
               Например, во время чемпионата мира по футболу прошлым   которое живет насыщенной жизнью круглогодично и, можно
               летом иностранные болельщики вдруг облюбовали улицу   сказать, круглосуточно. Не только москвичи и россияне, но и ту-
               Никольскую, и она стала известна всему миру. Исчезли с ма-  ристы со всего мира уже знают, что такое, например, «Москов-
             городское хозяйство
               гистралей провода и кабели: ушли под землю и теперь смогут   cкие сезоны». Городские фестивали для каждого времени года
               служить без ремонта еще не меньше пятидесяти лет.    стали фирменным знаком Москвы: волшебное зимнее «Путе-
                 Новая философия развития Москвы предполагает приори-  шествие в Рождество», яркая «Золотая осень», незабываемая
               тет общественным пространствам и пешеходам, упорядочен-  «Московская весна A Cappella», нежный летний «Цветочный
               ный транспорт и комфортную городскую среду. От улицы   джем», другие фестивали. Все это, кроме всего прочего, прино-
               для автомобиля мы перешли к улице для человека; от улицы   сит хороший доход в городской бюджет. То, что мы вкладываем
               как транспортного пространства – к улице как пространству   в благоустройство, очень быстро возвращается. За счет сдачи
               общественному, обозначив его основные качества – комфорт,   объектов недвижимости, за счет развития общепита, сферы
               узнаваемость, дополнительное освещение, расширенные тро-  услуг затраты окупаются за год-два по каждой улице.
               туары, упорядоченные парковки, новый дизайн покрытий,   Но все это в основном делалось в центре Москвы. Осо-
               малые архитектурные формы. Это есть во многих столицах   бенность новой программы «Мой район» – в том, что за
               мира. Наше отличие в том, что все работы по благоустройству   пятилетие она должна дойти до каждого района столицы. Как
               проводятся комплексно, системно – в рамках городских про-  сказал Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, сверхзадача
               грамм «Моя улица», а теперь еще и «Мой район».       программы – создать комфортные условия для жизни во всех
                 «Моя улица» – это более 7000 зданий и сооружений, при-  районах города: они должны быть максимально качественны-
               веденных в порядок. Когда были отремонтированы их фаса-  ми и равными для каждого уголка столицы.
               ды, исторические здания словно получили вторую жизнь. На
               благоустроенных улицах появились фонари, созданные по   – Но центробежность благоустройства уже и так обозначе-
               историческим образцам. Архитектурно-художественная под-  на, особенно если речь идет о новых парках, скверах и т.д.
               светка теперь украшает 2 тыс. объектов.               – Мы стремимся превратить наш город в подлинно ком-
                 И вы правы – это прекрасные декорации, красивейший фон   фортное для его жителей пространство, отсюда такое внима-
               для проведения городских праздников и различных меропри-  ние к паркам, которые занимают главное место в московской


               36    Мо сков ские тор ги
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43