Page 38 - Московские Торги №9
P. 38
числе 253 объекта – в исторической части города) протяжен- ятий, которыми теперь славится Москва. Мы создали, без пре-
ностью более 320 км, общей площадью более 1960 гектаров. увеличения, крупнейшее в мире общественное пространство,
Например, во время чемпионата мира по футболу прошлым которое живет насыщенной жизнью круглогодично и, можно
летом иностранные болельщики вдруг облюбовали улицу сказать, круглосуточно. Не только москвичи и россияне, но и ту-
Никольскую, и она стала известна всему миру. Исчезли с ма- ристы со всего мира уже знают, что такое, например, «Москов-
городское хозяйство
гистралей провода и кабели: ушли под землю и теперь смогут cкие сезоны». Городские фестивали для каждого времени года
служить без ремонта еще не меньше пятидесяти лет. стали фирменным знаком Москвы: волшебное зимнее «Путе-
Новая философия развития Москвы предполагает приори- шествие в Рождество», яркая «Золотая осень», незабываемая
тет общественным пространствам и пешеходам, упорядочен- «Московская весна A Cappella», нежный летний «Цветочный
ный транспорт и комфортную городскую среду. От улицы джем», другие фестивали. Все это, кроме всего прочего, прино-
для автомобиля мы перешли к улице для человека; от улицы сит хороший доход в городской бюджет. То, что мы вкладываем
как транспортного пространства – к улице как пространству в благоустройство, очень быстро возвращается. За счет сдачи
общественному, обозначив его основные качества – комфорт, объектов недвижимости, за счет развития общепита, сферы
узнаваемость, дополнительное освещение, расширенные тро- услуг затраты окупаются за год-два по каждой улице.
туары, упорядоченные парковки, новый дизайн покрытий, Но все это в основном делалось в центре Москвы. Осо-
малые архитектурные формы. Это есть во многих столицах бенность новой программы «Мой район» – в том, что за
мира. Наше отличие в том, что все работы по благоустройству пятилетие она должна дойти до каждого района столицы. Как
проводятся комплексно, системно – в рамках городских про- сказал Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, сверхзадача
грамм «Моя улица», а теперь еще и «Мой район». программы – создать комфортные условия для жизни во всех
«Моя улица» – это более 7000 зданий и сооружений, при- районах города: они должны быть максимально качественны-
веденных в порядок. Когда были отремонтированы их фаса- ми и равными для каждого уголка столицы.
ды, исторические здания словно получили вторую жизнь. На
благоустроенных улицах появились фонари, созданные по – Но центробежность благоустройства уже и так обозначе-
историческим образцам. Архитектурно-художественная под- на, особенно если речь идет о новых парках, скверах и т.д.
светка теперь украшает 2 тыс. объектов. – Мы стремимся превратить наш город в подлинно ком-
И вы правы – это прекрасные декорации, красивейший фон фортное для его жителей пространство, отсюда такое внима-
для проведения городских праздников и различных меропри- ние к паркам, которые занимают главное место в московской
36 Мо сков ские тор ги