Page 21 - Московские Торги №9 за 2021 г.
P. 21
о главном
жем присоединить к БКЛ новые радиаль- – Остров Балчуг ждут большие пере-
ные линии: Рублево-Архангельскую – на мены. Завершаем комплексное благоуст-
станции «Народное Ополчение», Троиц- ройство четырех набережных и Репинского
кую – на «Новаторской», Бирюлёвскую – сквера. Готовимся открыть дом культуры
на «Кленовом бульваре», – пояснил Сергей «ГЭС-2» в отреставрированном здании
Собянин. исторической электростанции. Увидеть всю
Строительство Большой кольцевой эту красоту можно с Большого Каменного
линии – крупнейший проект в области моста. Сегодня он полностью открыл-
метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, ся после капитального ремонта, – напи-
на линии будут 31 станция и три электро- сал на своей странице в социальной сети
депо. «ВКонтакте» Сергей Собянин.
Новое кольцо соединит действующие и По его словам, работы шли 14 меся-
будущие радиальные ветки на расстоянии цев, без остановки движения транспорта
до 10 км от Кольцевой линии. Со станций и пешеходов.
БКЛ можно будет пересесть на 20 станций – Мы постарались закончить ремонт
других веток метро. намного раньше срока, поскольку Большой
В настоящий момент 12 станций БКЛ Каменный мост – ключевая транспорт-
уже открыты для пассажиров. В планах ная артерия в центре, – пояснил Сергей
на этот год – открыть еще 10 станций, Собянин.
девять новых и одну реконструируемую – Это был первый капремонт с момен-
«Каховскую». та постройки моста в 1938 году. На тот
Помимо метрополитена в городе реали- момент в городе строили несколько мос-
зуется большая программа по строитель- тов в связи с открытием канала Москва –
ству дорог. Волга. Необходимо было поднять пролеты
– За десять лет провели огромную мостов для прохода судов.
работу, построив более тысячи километ- – Большой Каменный мост возводили
ров дорог. Сейчас мы концентрируемся на по проекту выдающихся архитекторов
крупных проектах — в частности, на завер- Владимира Щуко, Владимира Гельфрейха
шении строительства хордовых магистра- и Михаила Минкуса. Щуко считают одним
лей, которые позволяют перебрасывать из создателей сталинской архитектуры.
транспортные потоки между различными В соавторстве с Гельфрейхом они спроек-
районами мегаполиса, причем делать это тировали, например, здание Российской
эффективнее, чем два действующие коль- государственной библиотеки. Так что
ца — МКАД и ТТК. Благодаря хордам Большой Каменный мост – не только важ-
нагрузка на другие городские магистра- ный транспортный объект, но и памятник
ли снижается, сокращается перепробег культуры, – объяснил Сергей Собянин.
автомобилей, – рассказал заместитель Он добавил, что капитальный ремонт
Мэра столицы по вопросам градострои- этого моста – часть большой программы
По его словам, БКЛ позволит москвичам тельной политики и строительства Андрей по повышению надежности инженерных
значительно экономить время в поездках: Бочкарев. сооружений Москвы. За последние годы
для пересадки с одной радиальной ветки По его словам, основные усилия обновили несколько сотен мостов, тонне-
на другую им не придется ехать в центр Стройкомплекса в сфере дорожного стро- лей, пешеходных переходов, и эта работа
города. ительства сосредоточены на возведении продолжается.
– Путь от «Юго-Западной» до «Кунцев- Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд.
ской», например, сократится с 43 минут Также активное строительство новых дорог фиНАНСОВАя СОСТАВляЮщАя
до 20, – отметил Мэр. развернуто в Троицком и Новомосковском Но никакие строительство и реконструк-
Cейчас строятся пять тоннелей на БКЛ. округах. ция были бы невозможны без устойчивого
Два из них – между «Кленовым бульва- – Наша задача — связать поселения, финансового положения. С этим в Москве
ром» и «Каширской». Также проходческие повысить их транспортную доступность. дела обстоят благополучно. По данным
щиты работают на участке от «Нагатинского После завершения ключевых проектов Департамента финансов, доходы бюджета
затона» до «Кленового бульвара» (постро- в следующие годы сосредоточимся на Москвы за январь – май 2021 года соста-
ено 70% тоннелей), от «Печатников» до создании дополнительных межрайонных вили 1 трлн 300,7 млрд рублей.
«Нагатинского затона» (пройдена полови- связей, – подчеркнул заммэра. – По итогам пяти месяцев 2021 года
на), а также соединительной ветки в депо Еще одним важным инфраструктур- доходная часть бюджета города увеличи-
«Аминьевское». ным проектом как с практической, так и с лась на 26,1%, или 269,6 млрд рублей,
– Все тоннели на БКЛ рассчитываем за- исторической точек зрения стало заверше- по сравнению с аналогичным периодом
кончить до конца этого года, затем достроим ние реконструкции Большого Каменного прошлого года. Высокие темпы роста опре-
оставшиеся станции. В будущем мы смо- моста. деляются динамичным восстановлением
Московские торги